Репортажи

Табачники о вреде запретов

Табачники о вреде запретовВиновата ли табачная индустрия, а паче табачная реклама в том, что курильщиков становится все больше? Представители индустрии говорят: «Не виновата!»
9 апреля состоялось заседание Экспертного совета по вопросам государственного регулирования производства и оборота табачной продукции при Комитете ГД РФ по экономической политике и предпринимательству. На повестке дня трепетал вопрос: да, мы все - за федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (проект внесен правительством РФ), но соответствует ли эта декларация нашей российской действительности?

В этой ситуации представители индустрии оказались, что называется, «крайними», что не помешало им, впрочем, держаться с достоинством и рассуждать здраво, солидаризируясь во многих выводах с рядом представителей юриспруденции и ФАС.

Что же думают представители индустрии о своей роли в процессе физического истощения и (заодно уж) морального падения нации?   

Табачники справедливо считают, что ни реклама (исключая такие спорные случаи, как откровенно детская реклама «Kiss»),  ни ее размещение никак не влияют на увеличение числа курильщиков. Оно растет вместе с ростом населения. Если курят отец и мать, если можно стрельнуть сигаретку в ближайшем киоске или у прохожего дядьки, дети все равно будут курить. Причем - сетуют табачники -  не факт, что настоящие сигареты.

По свидетельству спикера - адвоката Павла Грицевского, контрафактный продукт периодически изымают, конфискуют, и даже уничтожают, но все производственные мощности, особенно если их хозяин неизвестен, разворовываются или распродаются. Лицензирование было отменено еще в 2005 году, отсутствует корпоративная маркировка оптовой табачной тары. Идет с государственного молотка конфискованная контрабанда. Акцизы - 2.5-3 рубля с пачки не сравнимы со Шведскими - 100 рублей с пачки. Но если их повысить, не ужесточив санкции за «квартирное» производство, рванется вширь и вглубь России нелегальный контрафактный продукт (китайцы не дремлют!). Если же позакрывать все киоски и сосредоточить продажи сигарет в больших торговых центрах с милиционерами внутри (такое предложение было высказано в ходе дискуссии), взбунтуется потребитель, а в подворотнях появятся «перестроечные» бабушки.

Можно отодвинуть рекламу табака на 500 м от школы (скажем, в картофельном поле, если реклама в поселке), можно очистить от табачной рекламы внутренность метро и печатных СМИ, но табачники указывают: не может легально производимый продукт существовать без рекламы в эпоху острой конкуренции.  И даже если иметь в виду начавшийся в 90-х курительный бум, надо еще выяснить, отчего увеличилось число курильщиков, не было ли тут каких социальных причин, кроме распустившейся пышным цветом табачной рекламы.

В ответ на мои просьбы доказать свою социальную ответственность, представители индустрии протягивают мне свежеизданную брошюру, в которой указаны последние изменения в табачном законодательстве, в частности, запрет на продажу сигарет по ценам, превышающим ту, что написана на пачке. После чего сетуют, что брошюры эти владельцы киосков выкидывают, а потребители и журналисты, видя злоупотребления, не спешат жаловаться властям. На мои робкие попытки спросить о продакт-плейсменте, табачники возмущаются: оказывается, ни один уважающий себя мировой бренд не пачкает своей репутации подобной рекламой. Каждый из них давно живет по довольно строгому корпоративному кодексу. Вспомнив, правда, сигареты «Друг» из советского фильма «Ко мне, Мухтар!», улыбаются. Они тогда были маленькими, а марка «Друг» свидетельствовала о дружеском духе в героическом теле. Табачники указывают на Америку, где надписи местного Минздрава небольшие, и количество смол не указано, а курильщиков становится все меньше благодаря активной пропаганде здорового образа жизни. На совете табачники заявляют о своей готовности во-первых, всячески бороться с поддельщиками, а во-вторых, принимать участие во всех проектах, связанных с просвещением подростков. «Дети - не наша целевая аудитория», - заверяют они.

Табак - дело тонкое. С одной стороны, он - в одной «группе риска» с медицинскими ядами со всеми вытекающими отсюда «предупреждениями». С другой стороны, табак легко ассоциируется у добропорядочного обывателя с пьянством, пороками, игрой, мошенничеством, со всеми отсюда выходящими санкциями на территориальное выселение, применяемым к игорному бизнесу. Помните: «...он и курит, и пьет, и милицию бьет, и еще кое-чем занимается...». На уникальность продукта намекает режиссер Джим  Джармуш, который заставил героев своего фильма «Кофе и сигареты» пить «американо» и курить непонятно что с одной простой целью - пообщаться от души, выявить характеры, истончить эмоции. Правда, об эмоциональной составляющей своих брендов табачникам, видимо, скоро придется забыть. Вот несколько мнений, высказанных членами Совета. Дополнительные надписи на упаковке (и не только   «легкие» или «тонкие», а и всевозможные другие) способны ввести потребителя в заблуждение относительно свойств сигарет. Да и цветовую гамму пачки стоило бы упростить до черно-белой. А еще лучше, по примеру западных коллег, нарисовать на упаковке какое-нибудь страшное последствие курения, например, затемненные легкие или черепушку с костями... Пространство  же для предупреждения Минздрава надо расширить - от 30 до 50% общей поверхности пачки. 

Табачники на все это вежливо улыбаются и разъясняют: если еще можно кое-как свести копирайт к простому описанию вкусовых качеств сигарет, то цветовая редукция может свести к нулю узнаваемость целого ряда брендов, в дизайне которых черный цвет не задействован.  Они предполагают, что широкая полоса для высказывания Минздрава, видимо, была необходима в свое время для стран с 2-3 языками, чтобы уместить вместо одной несколько надписей, поэтому возводить сие в закон в моноязычной стране   -  по меньшей мере странно. «Страшные картинки» так же вызывают у них улыбку: достаточно хорошо поработать над новым дизайном, и ни «Минздрав», ни «череп с костями» не поможет снизить число курильщиков в стране. Зато табачники согласны размещать на пачке информацию о содержании в данных сигаретах количество смол и выделяемого при курении монооксида углерода.

И последняя проблема: курение в общественных местах. Оказывается,  словосочетание «общественное место» как-то выбивает нас из колеи. Слишком долго они были «местами общего пользования» - кухнями, туалетами. Там мы всегда и курили. А сегодня «общественные места» превратились в «публичные». И обнаруживается, что публичное от частного не так-то просто отделить. Вот Нью-Йоркцы после знаменитого запрета Блумберга о курении внутри помещений, говорят, на другой же день выскочили курить на улицу. А мы? Мы, как только нам чего-то запрещают, тут же обрастаем приватным пространством с плотной звукоизоляцией. И в упор не слышим никаких приказов и увещеваний.

Табачники, в общем,  не против запрета курения «в местах». Они - за четкие, логичные границы, за разумный дизайн, за четкую реализацию установлений. Скажем, обещал Минздрав прислать утвержденную им надпись на пачке в срок, значит, надо прислать в срок, иначе сорвется весь производственный процесс. Если государство штрафует «пиратов», пусть это будет не разовая акция, а, скажем, постоянно действующая традиция. Если Совет решает вопрос о том, «кто виноват»  и «что делать», то пусть отдает себе отчет в том, что реклама легального продукта - не столько опиум для народа, сколько средство информации и конкурентной борьбы. Вот как считают табачники.

Редакция выражает благодарность Вадиму Желнину и другим представителям индустрии, а также членам Совета за предоставленные комментарии.
Юлия Квасок
Advertology.Ru

10.04.2008

на печать


Комментарии

10.04.2008 7:25 | сообщение #1
 

Очень интересный опус. Особенно порадовало:

Юлия Квасок писал(а):
...И даже если иметь в виду начавшийся в 90-х курительный бум, надо еще выяснить, отчего увеличилось число курильщиков, не было ли тут каких социальных причин, кроме распустившейся пышным цветом табачной рекламы.


сразу почему то вспомнилось: "...сам дурак". народный фольклор©

qreatiff
10.04.2008 13:08 | сообщение #2
 

Не хотим мы расставаться с таким рынком, да, господа рекламщики? Улыбка

10.04.2008 16:53 | сообщение #3
 

Улыбка

копя
11.04.2008 19:21 | сообщение #4
 

С водкой уже боролись и что получилось ?

вася
11.04.2008 19:24 | сообщение #5
 

Нет умных в нашей думе.

12.04.2008 14:29 | сообщение #6
 
12.04.2008 14:32 | сообщение #7
 

вася писал(а):
Нет умных в нашей думе.



Ну, отчего же?!! просто они представляют не ваши интересы.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.05.2020 - 22:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация