Репортажи

Биеннале "Золотая пчела"

Биеннале "Золотая пчела"Цвета, шрифты, идеи, техники - все это можно было в огромных количествах лицезреть на Международной биеннале графического дизайна "Золтая пчела 5", которая проходила в рамках выставки "Дизайн и реклама 200".

Конкурсных номинаций в 2000 году три:

  • плакаты;
  • брошюры, буклеты;
  • тишот-дизайн.

Поговорим о плакатах. Выставка занимала огромные пространства. Стоило забраться на третий этаж ЦДХ, чтобы за небольшой срок прочувствовать годовую дозу зазывающих, бросающихся в глаза плакатов. На самом деле, это изобилие объясняется тем, что нынешняя выставка - это и ретроспектива. Пятый и последний раз "Золотая пчела" собирает под своим "крылом" произведения графического дизайна художников из разных стран, и в честь этого на выставке представлены лучшие работы прошлых лет.

В качестве эпиграфа можно взять фразу И.Д.Чимбурова, прозвучавшую на просмотре постеров: "Половину сложно понять, остальное - все красиво…ну, и, конечно, лотерея".

Яркие, цветные работы чередовались с черно-белыми, соцреклама сменялась рекламой косметики, шрифтовые решения пересекались художественными находками.

Широко были представлены работы японских дизайнеров. Во многих из них родина автора угадывалась по наличию иероглифов в рисунке, да и просто по особому, "восточному" стилю. Для своей аудитории они бесспорно хороши, но больший интерес из этих "азиатских штучек" вызывали работы, понятные всем и покоряющие своим качественным исполнением. Глаз устает от смелых находок авангардного характера и ищет простоты. Яркий пример - работа Аобы Масутеру (рекламируется лак для ногтей Kose): "черным по белому" - название фирмы; вместо буквы "О" - лужа из красного лака для ногтей. Особой популярностью пользуется плакат работы Накано Иосито. Обнаженные части тела, снятые таким образом, что можно, при желании, подсчитать каждый волосок, на которых в самой середине расположены квадратные фрагменты с каплями воды, языками пламени, кусочками неба. Эффектно, просто, доступно - все это ведет, как известно, к желаемому результату.

Российские дизайнеры были представлены в не меньшем количестве. На фоне кричащих работ представителей других стран наши, в силу своей сдержанности, вызванной, скорее всего, тем, что сейчас отечественные рекламисты все чаще оглядываются на заказчика, при беглом осмотре, относит их немного в сторону. При этом, если откопать некоторые образцы отечественного творчества, всплывает один из плюсов в размещении работ: плакат, созданный, скажем, для парижской публики, висит рядом с тем, который создан для московской. В плане ориентации на российскую аудиторию, наши работы вполне удачны. "Крутого улета" желает нам плакат с изображением ощипанной курицы с отрубленной головой (нет - наркотикам). Зеленая икра в банке из-под красной выступает в защиту прав потребителей с надписью: "Искусство продавать" (как P.S.: продавец обязан реализовывать доброкачественные товары и т.д.) Весьма удачен плакат Шичковой Юлии: чистая работа со шрифтом. Из газетного текста, как горькое напоминание, выплывают в форме капель буквы, из которых складывается: human rights.

Широко представлена на выставке серия плакатов "We are one". Это - соцреклама, и основана она на идее, что человек не должен наносить вред окружающей среде, не должен проявлять агрессию по отношению к себе подобным, так как все находятся в тесном контакте. Одно лицо перетекает в другое, продолжением женского лица является небо.

Бюве Мишель (Франция) представил на внимание российской публики несколько очень выразительных черно-белых афиш. На одной из них изображен булыжник в очках. Очень выразительная форма передает, пожалуй, больше эмоций, чем просто лицо человека. Удачная форма привносит много дополнительного смысла.

Особый интерес на выставке представляют именно многочисленные афиши. В такого типа рекламных плакатах основная идея продемонстрирована так, что нужно некоторое время, чтобы провести параллели со спектаклем.

Обратимся к прошлым годам. Первую премию на "Золотой пчеле-1" получил Андрей Логвин. Реклама издательства. Изображена птичка, собранная из винтиков, болтиков, вместо клюва - нос, подпись: "Если бы не дела на земле, мы бы летали".

"Золотая пчела-2". Первая премия досталась французу Пари-Клавель Жерару. Яркий стиль, контраст с черными контурами, рукописным авторским шрифтом.

"Золотая пчела-3". Гран-при у японца Сато Коичи. Сочетание "классики" с новой техникой - залог успеха.

"Золотая пчела-4". Гран-при получил Стефан Загмайстер (США). Всем известно, что, когда курице или петуху отрубят голову, то он/она еще некоторое время еще носятся без головы. Американский дизайнер воспользовался этим известным всем фактом для рекламы. "Прикольно" (изображению сопутствовало "Hurry") и хорошо выполнено.

Хорошая реклама радикально отличается от любой другой. Подобную роль взяла на себя "Антигона" (афиша спектакля выполнена Гржегорчуком Виславом). Кажется, что плакат ошибочно попал сюда из других залов ЦДХ. Трагичная судьба Антигоны отражается в глазах отца.

Остается ждать решения жюри, из сотни работ будут выбраны единицы. Трудно что-то предугадать: направлений много, вкусы у всех, как известно, разные. Но, главное, что праздник графического дизайна состоялся, и все посетившие выставку получили эстетическое удовольствие.

Екатерина Кожанова

08.04.2000

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами РјРёСЂР°.. Логотипы выражают, индивидуализируют Рё распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея Рё креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – РЅР° отдельном листочке бумаги. Конечно, если Сѓ вас свободен месяц-РґСЂСѓРіРѕР№, РјРѕР¶РЅРѕ попробовать разобрать эту кучу РїРѕ категориям. Однако время РЅРµ ждет! Третий том серии LogoLounge РІ очередной раз демонстрирует блестящую работу известных Рё "набирающих силу" дизайнеров СЃРѕ всего РјРёСЂР°, виртуозно СЌРєРѕРЅРѕРјРёС‚ время Рё облегчает РјСѓРєРё творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее РёР· того, что размещено РЅР° сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ класса! Здесь РІС‹ найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand Рё Wolff Olins. Р’ РєРЅРёРіРµ есть еще РѕРґРЅРѕ важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" РЅР° примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and Target’s private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2025 - 19:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация