Репортажи

Биеннале "Золотая пчела"

Биеннале "Золотая пчела"Цвета, шрифты, идеи, техники - все это можно было в огромных количествах лицезреть на Международной биеннале графического дизайна "Золтая пчела 5", которая проходила в рамках выставки "Дизайн и реклама 200".

Конкурсных номинаций в 2000 году три:

  • плакаты;
  • брошюры, буклеты;
  • тишот-дизайн.

Поговорим о плакатах. Выставка занимала огромные пространства. Стоило забраться на третий этаж ЦДХ, чтобы за небольшой срок прочувствовать годовую дозу зазывающих, бросающихся в глаза плакатов. На самом деле, это изобилие объясняется тем, что нынешняя выставка - это и ретроспектива. Пятый и последний раз "Золотая пчела" собирает под своим "крылом" произведения графического дизайна художников из разных стран, и в честь этого на выставке представлены лучшие работы прошлых лет.

В качестве эпиграфа можно взять фразу И.Д.Чимбурова, прозвучавшую на просмотре постеров: "Половину сложно понять, остальное - все красиво…ну, и, конечно, лотерея".

Яркие, цветные работы чередовались с черно-белыми, соцреклама сменялась рекламой косметики, шрифтовые решения пересекались художественными находками.

Широко были представлены работы японских дизайнеров. Во многих из них родина автора угадывалась по наличию иероглифов в рисунке, да и просто по особому, "восточному" стилю. Для своей аудитории они бесспорно хороши, но больший интерес из этих "азиатских штучек" вызывали работы, понятные всем и покоряющие своим качественным исполнением. Глаз устает от смелых находок авангардного характера и ищет простоты. Яркий пример - работа Аобы Масутеру (рекламируется лак для ногтей Kose): "черным по белому" - название фирмы; вместо буквы "О" - лужа из красного лака для ногтей. Особой популярностью пользуется плакат работы Накано Иосито. Обнаженные части тела, снятые таким образом, что можно, при желании, подсчитать каждый волосок, на которых в самой середине расположены квадратные фрагменты с каплями воды, языками пламени, кусочками неба. Эффектно, просто, доступно - все это ведет, как известно, к желаемому результату.

Российские дизайнеры были представлены в не меньшем количестве. На фоне кричащих работ представителей других стран наши, в силу своей сдержанности, вызванной, скорее всего, тем, что сейчас отечественные рекламисты все чаще оглядываются на заказчика, при беглом осмотре, относит их немного в сторону. При этом, если откопать некоторые образцы отечественного творчества, всплывает один из плюсов в размещении работ: плакат, созданный, скажем, для парижской публики, висит рядом с тем, который создан для московской. В плане ориентации на российскую аудиторию, наши работы вполне удачны. "Крутого улета" желает нам плакат с изображением ощипанной курицы с отрубленной головой (нет - наркотикам). Зеленая икра в банке из-под красной выступает в защиту прав потребителей с надписью: "Искусство продавать" (как P.S.: продавец обязан реализовывать доброкачественные товары и т.д.) Весьма удачен плакат Шичковой Юлии: чистая работа со шрифтом. Из газетного текста, как горькое напоминание, выплывают в форме капель буквы, из которых складывается: human rights.

Широко представлена на выставке серия плакатов "We are one". Это - соцреклама, и основана она на идее, что человек не должен наносить вред окружающей среде, не должен проявлять агрессию по отношению к себе подобным, так как все находятся в тесном контакте. Одно лицо перетекает в другое, продолжением женского лица является небо.

Бюве Мишель (Франция) представил на внимание российской публики несколько очень выразительных черно-белых афиш. На одной из них изображен булыжник в очках. Очень выразительная форма передает, пожалуй, больше эмоций, чем просто лицо человека. Удачная форма привносит много дополнительного смысла.

Особый интерес на выставке представляют именно многочисленные афиши. В такого типа рекламных плакатах основная идея продемонстрирована так, что нужно некоторое время, чтобы провести параллели со спектаклем.

Обратимся к прошлым годам. Первую премию на "Золотой пчеле-1" получил Андрей Логвин. Реклама издательства. Изображена птичка, собранная из винтиков, болтиков, вместо клюва - нос, подпись: "Если бы не дела на земле, мы бы летали".

"Золотая пчела-2". Первая премия досталась французу Пари-Клавель Жерару. Яркий стиль, контраст с черными контурами, рукописным авторским шрифтом.

"Золотая пчела-3". Гран-при у японца Сато Коичи. Сочетание "классики" с новой техникой - залог успеха.

"Золотая пчела-4". Гран-при получил Стефан Загмайстер (США). Всем известно, что, когда курице или петуху отрубят голову, то он/она еще некоторое время еще носятся без головы. Американский дизайнер воспользовался этим известным всем фактом для рекламы. "Прикольно" (изображению сопутствовало "Hurry") и хорошо выполнено.

Хорошая реклама радикально отличается от любой другой. Подобную роль взяла на себя "Антигона" (афиша спектакля выполнена Гржегорчуком Виславом). Кажется, что плакат ошибочно попал сюда из других залов ЦДХ. Трагичная судьба Антигоны отражается в глазах отца.

Остается ждать решения жюри, из сотни работ будут выбраны единицы. Трудно что-то предугадать: направлений много, вкусы у всех, как известно, разные. Но, главное, что праздник графического дизайна состоялся, и все посетившие выставку получили эстетическое удовольствие.

Екатерина Кожанова

08.04.2000

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Президент АБКР, управляющий партнёр Depot branding agency и член совета директоров GLBA (Global Local Branding Alliance) Анна Луканина построила свое выступление на инсайтах, которые стали отправной точкой для инноваций в дизайне и упаковке.
Опасная мелодияОпасная мелодия
У 33% опрошенных ГК «АвтоСпецЦентр» автомобилистов громкая музыка снижает уровень реакции и утомляет водителей
Влоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTubeВлоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTube
Издание Business Insider составило рейтинг самых быстрорастущих каналов на YouTube и на его основе выделило главные тренды года. Самые успешные каналы — индийские.  Тренд №2 — каналы детей из России и Украины.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.02.2020 - 17:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация