Новости

ФАС удваивает оборотные штрафы

ФАС удваивает оборотные штрафыФедеральная антимонопольная служба (ФАС) ужесточила внутреннюю методику расчета оборотных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства. Предполагается, что с мая средний размер налагаемых ФАС оборотных штрафов, сейчас весьма редких, вырастет вдвое за счет увеличения нижнего порога размера штрафа.

Вчера на заседании коллегии Федеральной антимонопольной службы по инициативе главы службы Игоря Артемьева было принято решение об изменении методики расчета оборотных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства. Новая методика будет оформлена приказом главы ФАС и разослана в территориальные органы к первым числам мая 2008 года. Методика предполагает двукратное увеличение базового коэффициента при расчете оборотных штрафов, а также увеличение минимального штрафа с 1% до 2% от суммы выручки.

Поправки к КОАП, вступившие в силу 13 мая 2007 года, предусматривают введение оборотных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства. Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке (ст. 14.31), а также заключение соглашения или осуществление согласованных действий, ограничивающих конкуренцию (ст. 14.32), влекут наложение штрафа в размере от 1% до 15% суммы выручки от реализации товара на том рынке, на котором совершено правонарушение. Ранее максимальный штраф для юридических лиц был ограничен суммой 500 тыс. руб.

Как пояснил вчера глава ФАС Игорь Артемьев, чтобы избежать коррупции при установлении штрафа в пределах предусмотренной законом "вилки", были приняты специальные меры. "Оборотные штрафы по моему приказу выносятся только коллегиально, кроме того, утверждена специальная методика, по которой рассчитывается сумма штрафа. Иначе сам начнешь ее выдумывать из головы, начнешь брать взятки безумные и так далее",- заявил глава ФАС.

Как пояснил глава аналитического управления ФАС Алексей Сушкевич, в соответствии с действующей методикой при выявлении нарушения сначала высчитывается максимальный размер штрафа, который может быть наложен на компанию,- 15% от оборота. Затем полученная сумма делится на коэффициент 15. Полученная в результате сумма является одновременно и минимальной суммой штрафа (1%), и базовым коэффициентом для расчета окончательной суммы штрафа с учетом различных отягчающих и смягчающих обстоятельств. В соответствии с новой методикой для получения базового коэффициента максимальный штраф предлагается делить не на 15, а на 7,5. Соответственно, минимальный оборотный штраф увеличится с 1% до 2%, вырастут и надбавки за различные отягчающие обстоятельства.

В ФАС полагают, что бизнес готов к подобному ужесточению санкций. "Мы понимаем, что нельзя мгновенно от штрафа в 500 тыс. руб. сразу перейти к штрафам в миллиарды. Мы говорили с РСПП, с бизнесом и пришли к выводу, что необходим адаптационный период. Сейчас мы говорим: все, ребята, время для адаптации закончилось! Мы начинаем выходить на серьезные штрафы по всей палитре нарушений",- говорит Игорь Артемьев. Впрочем, на заседании коллегии господин Артемьев иначе объяснил нежелание территориальных органов использовать оборотные штрафы. "Коллеги просто испугались накладывать на компании крупные штрафы",- заявил глава ФАС, отметив, что половина нарушений антимонопольного законодательства совершается региональной властью, которая активно использует административный ресурс. По его словам, в 2007 году по "оборотной" статье в России было заведено всего 74 дела, а суммарный размер штрафов составил чуть более 300 млн руб. В 42 регионах оборотные штрафы не применялись, в Москве в 2007 году был наложен один оборотный штраф.

"То, что в течение года делала ФАС по введению системы оборотных штрафов, с юридической точки зрения небезупречно и может быть обжаловано в суде",- заявил "Ъ" адвокат коллегии адвокатов "Юков, Хренов и партнеры" Евгений Таратин. Отметив, что "вилка" предусмотрена законом для "справедливого решения с учетом всех обстоятельств", он также выразил сомнение в правомочности введения единой методики расчета оборотного штрафа без регистрации ее в Минюсте. Статистика ФАС подтверждает выводы адвоката - в 2007 году в суде были обжалованы все постановлении о наложении оборотных штрафов свыше 500 тыс. руб.

kommersant.ru

29.02.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.07.2025 - 03:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация