Сладкий запах социализма

К странным предвыборным кампаниям привыкло большинство публики, но парфюмерная самопрезентация PSC, Социалистической партии Каталонии, - это новые горизонты борьбы за избирателя. Как пишет британская газета The Guardian, журналистов пригласили на пресс-конференцию и дали ответ на вопрос «Чем пахнет социализм?»
Социализм, в трактовке каталонских социалистов и парфюмера Альберта Мажоса, пахнет смесью средиземноморских трав, цитрусов и амбры.
Белый чай, бергамот и восточные ноты сплелись в выразительный букет, который, впрочем, не всем журналистам пришелся по вкусу. Один из них, видимо, убежденный консерватор, назвал духи «освежителем воздуха» и пожаловался на слишком сильный запах, который едва не довел его до обморока.
Но парфюмер не дал опорочить светлый образ социалистического строя. Он заявил, что это не только не освежитель воздуха, но и вообще не духи в обычном смысла слова.
Это ароматическое представление ценностей социализма - непоколебимости, равенства, прогресса и эффективности.
Вице-президент партии Мануэла де Мадре сказала, что было бы просто прекрасно, если бы каталонские политики использовали эти духи для отдыха, и рекомендовала душистые и расслабляющие травы консервативной оппозиции. Она пообещала разослать образец нового парфюма всем политическим партиям Каталонского парламента.
Флаконы, упакованные в небольшие сумочки, очевидно, станут обязательной принадлежностью платяных шкафов истинных каталонских социалистов и социалисток. Продаваться они будут в барселонской штаб-квартире партии, других партийных представительствах и на митингах.
А также использоваться в офисах для создания «приятной атмосферы равенства и справедливости».
Социалисты пока правят в Испании, но вчера премьер-министр распустил парламент и назначил выборы на 9 марта. По опросам, с незначительным перевесом еще лидируют левые, принявшие много либеральных законов, в том числе самое прогрессивное в Европе законодательство о гомосексуальных браках, но консерваторы пытаются наступать им на пятки. Запах социализма должен вдохновить левый электорат.
В отечественной практике пока подобного не случалось.
Но, несомненно, предвыборные буклеты, благоухающие гвоздикой или ландышем, были бы оригинальным решением для привлечения избирателей. На Украине два года назад был выпущена ограниченным тиражом парфюмерная линия, посвященная выборам, - в комплект входили четыре оранжевых флакона и три бело-голубых. Духи были названы по памятным для противоборствующих сторон датам.
Среди российских политиков ароматные самопрезентации давно имеют лидер ЛДПР Владимир Жириновский и градоначальник Москвы Юрий Лужков.
В честь последнего фабрика «Новая Заря» недавно выпустила очередную версию одеколона со словом «мэр» в названии. И надо отметить, что «Новая Заря», хотя и не создает сегодня шедевров, чувствует себя неплохо, а вот питерское «Северное сияние», славившееся своей парфюмерной школой, давно продано концерну «Юнилевер» и переориентировано на стиральный порошок. А ведь стоило бы в нужное время начать ароматизировать что-нибудь политическое.
Газета.Ru
16.01.2008
Комментарии
Написать комментарий