Интервью

""Пресса" останется верна себе" - О. В. Никулина

""Пресса" останется верна себе" - О. В. Никулина

Интервью президента СИРПП-Российского союза прессы О. В. Никулиной.

- Ольга Вячеславовна, в этом году выставка «ПРЕССА» отметила свой юбилей - 15 лет. Какие главные итоги ее работы за этот период Вы можете назвать?

- Главным итогом являются цифры, поэтому я перейду на них. Если в первой выставке «ПРЕССА-94» участвовало 150 редакций газет и журналов, то на XV Юбилейной «ПРЕССЕ-2008» было представлено около четырех тысяч средств массовой информации. Если на «ПРЕССЕ» 2000-го года было представлено только 3 субъекта Российской Федерации, то на «ПРЕССЕ-2008» - 54 субъектов. Если в профессиональной программе выставки 1997-го года было всего несколько рабочих мероприятий, то в этом году в программу выставки было включено 98 профессиональных и презентационных мероприятий. Причем организовали их 71 различных предприятий и организаций - участники выставки.

- Чем вы можете объяснить такой успех выставки?

- Профессиональное сообщество совершенно справедливо считает выставку главным событием года и используют ее как сильный маркетинговый инструмент и как лабораторию качества. Они могут, обмениваясь опытом, повышать свой уровень. И тут мы подходим к самому главному итогу «ПРЕССЫ»... В 2005 году, на XIII выставке «ПРЕССА-2006» мы учредили Знак отличия «Золотой фонд прессы». Если тогда в соискании Знака отличия приняли участие меньше 300 изданий, то юбилейная 15-я выставка - это около 700 соискателей Знака отличия «Золотой фонд прессы» из более чем 50 субъектов Российской Федерации. А это значит, что выставка способствует повышению качества информационного пространства России, его расширению.

- Именно эту задачу и должен решать Знак отличия «Золотой фонд прессы», учрежденный Российским союзом прессы и Оргкомитетом выставки?

- Знак отличия «Золотой фонд прессы» призван стать ориентиром качественной прессы для читателя, библиотеки, общества и государства. В этом году мы начали масштабную работу со всеми субъектами федерации именно потому, что сегодня необходима инвентаризация всех средств массовой информации, существующих в России.

- Почему это сегодня так необходимо, на Ваш взгляд?

- Кроме того, что у Знака отличия «Золотой фонд прессы» есть высокая миссия - популяризация социально значимой, качественной профессиональной периодики, способствующей интеллектуальному и духовному оздоровлению общества, он поможет решить еще одну важную задачу: какие СМИ требуют государственной поддержки. Ведь для качественной прессы необходимо особое распространение - это очевидно. Ее необходимо продвигать не по коммерческим каналам. Распространение качественной прессы должно быть дотационным, как это принято в развитых странах европейского сообщества.

- Каким требованиям должно отвечать СМИ, чтобы соответствовать высокому званию «Золотой фонд прессы»?

- Чтобы вычленить из всех СМИ качественную прессу, создан Общественный экспертный совет Знака отличия «Золотой фонд прессы», который возглавляют два главных библиотекаря России: президент Российской библиотечной ассоциации, генеральный директор Российской национальной библиотеки Владимир Зайцев и член президиума Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, президент Библиотечной ассамблеи Евразии, генеральный директор Российской государственной библиотеки Виктор Федоров. Состоит Общественный экспертный совет Знака отличия «Золотой фонд прессы» из девяти тематических советов, куда входят сотни лучших библиотекарей страны, известных деятелей культуры и науки. Каждый тематический экспертный совет оценивает издания по шкале критериев, соответствующей своей тематике и разработанной в соответствии с общим Положением о Знаке отличия «Золотой фонд прессы».

- Какие юбилейные мероприятия в рамках нынешней выставки были для Вас наиболее впечатляющими?

- Я считаю, что главным событием XV Юбилейной «ПРЕССЫ-2008» было вручение еще двух Знаков отличия, которые были учреждены Оргкомитетом в этом году, - «Золотой фонд медиаиндустрии» и «Золотой фонд предпринимательства России». Если Знак отличия «Золотой фонд прессы» призван оценивать качественную прессу, то есть уровень контента, уровень ее ориентации на читателя, ее духовность, высокий содержательный уровень, то Знаком отличия «Золотой фонд медиаиндустрии» мы хотим заявить о существовании издательских домов, у которых очень эффективный бизнес. Что существуют такие издательские дома - и это уникально, это надо всячески приветствовать, - которые ориентированы на читателя: у них очень высокий содержательный уровень, большие тиражи и прекрасные экономические показатели. Первые три такие Издательские Дома мы наградили на торжественной церемонии открытия XV Юбилейной выставки «ПРЕССА-2008»: Издательский Дом Burda, Издательский Дом «Семь дней» и ОАО «Ньюс-Медиа». Эту традицию мы собираемся продолжать в дальнейшем. В начале февраля, на открытии медиасезона мы планируем вручить Знак отличия «Золотой фонд медиаиндустрии» полиграфическим предприятиям, принимавшим участие в выставке ПРЕССА-2008 - после анализа их деятельности и тех достижений, что они продемонстрировали на выставке.

- Вручение Знака отличия «Золотой фонд предпринимательства России» также стало ярким событием юбилейной выставки?

- В этом году одними из главных участников выставки и, совершенно точно, самыми активными, стали отечественные предприниматели. Знак отличия «Золотой фонд предпринимательства России» - это символ общественного признания предпринимателей, активно участвующих в формировании института социально ответственного бизнеса в России, содействующих решению вопросов социальной сферы и развития экономики. И почетные бизнес-гости «ПРЕССЫ-2008» - 270 предпринимателей, представленных к награждению Знаком отличия администрациями субъектов РФ - действительно продемонстрировали всем нам, организаторам и участникам «ПРЕССЫ», свою активную жизненную позицию, сразу показав, что цель их участия в главном медиафоруме страны далеко не формальна. Все мероприятия с их участием прошли при полном аншлаге. Пожалуй, более благодарной аудитории «ПРЕССА» еще не знала! Не было свободных мест на круглом столе «Слышит ли город деревню?», где обсуждались проблемы аграрной отрасли, отражения этих вопросов в прессе. Жаркие дискуссии, также в заполненных залах, велись в рамках Бизнес-ассамблеи «ПРЕССЫ-2008» при обсуждении проблемы создания положительного имиджа российского предпринимательства в СМИ, сотрудничества бизнеса и прессы. А какой пример показали всем нам предприниматели на церемонии вручения Знака отличия «Золотой фонд предпринимательства России»! Они приехали на церемонию с супругами, друзьями, они аплодировали - в один момент даже стоя, благодарили организаторов. За то, что им впервые в новейшей истории отечественного предпринимательства вручалась подобная награда. За то, что наконец оценили их огромный труд - замечу, созидательный труд, формирующий здоровую экономику нашей страны. Таким образом, сейчас выставка «ПРЕССА» сложилась как единый монолит, единое пространство, где удовлетворяются интересы как индустриального медиасообщества, так и бизнеса, который финансирует прессу своей рекламой. Если раньше выставку все четыре дня посещали читатели, то сейчас это формат 3+1.

- Почему выставки «ПРЕССА» все более отчетливо обретает формат b2b?

- К бизнес-формату мы шли постепенно, вместе с профессиональным сообществом. Выставка «ПРЕССА» начиналась как выставка b2c. С 2000 года она проходила в формате 2+2, то есть два дня - профессиональных, два - общественных. С 2005 года формат выставки изменился на 3+1. Менять формат было очень трудно, но мы всегда анализируем развитие медиаиндустрии и предвосхищаем тенденции ее развития. Мы делаем то, что нужно профессионалам. Как только участники выставки стали разговаривать друг с другом на профессиональные темы, как только возникла потребность именно делового общения, мы сразу начали искать другие форматы. Но при этом отрезать от выставки обычных посетителей мы не можем. Ведь те самые бабушка, пенсионер, студент - они и есть социально незащищенные слои населения, которым призвана помогать пресса. Поэтому мы оставляем на выставке общественную площадку, которая открыта для свободного доступа все дни работы экспозиции. А в последний день работы выставки - Праздник Чтения, выставка открыта для всех!

- Планирует ли поддерживать региональных издателей Российский союз прессы, президентом которого Вы являетесь, и в дальнейшем?

- Безусловно.
Алена Шуклина
Witrina.Ru

16.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. В некотором смысле символы имеют преимущество над речью, ведь их понимают люди во всем мире. Простейшие картинки могут заменить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". В наш век цифровых технологий символика переживает очередной расцвет: без нее не обходится ни интернет-навигация, ни мобильная связь. Это новое символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее и перспективное, по сути, является наилучшим материалом для дизайна, сопособным принимать любую форму и образовывать все новые и новые пласты визуальной коммуникации.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2025 - 22:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация