Интервью

"Помимо денег мне нужно еще и развитие" - Владимир Оснос

"Помимо денег мне нужно еще и развитие" - Владимир ОсносВладимир Оснос, коммерческий директор ОАО «Нидан соки», родился в Петербурге. Его папа был известным шахматистом, мама - учителем музыки. Однако ни шахматы, ни музыка Владимира в качестве будущей специальности не привлекали. Восемь лет он учился в художественной школе, но страсть к точным наукам взяла верх.
Владимир поступил в кораблестроительный институт на инженера-механика по судовым энергетическим установкам.

- Еще в студенческие годы я начал заниматься бизнесом,- рассказывает Владимир.- Был самый разгар перестройки, и мы брались за все, что приносило деньги. Например, ездили с друзьями за сигаретами на польско-немецкую границу - договаривались с проводниками, они прятали блоки в вагоне, а потом мы вместе с приятелями продавали их в своем крошечном магазине. Он был размером с торговую палатку, но имел отдельный вход и крышу, поэтому считался магазином и ежемесячно приносил $1 тыс. прибыли, которую мы делили на троих. Этот доход меня мало устраивал: мне надо было кормить семью. Но вскоре я лишился даже этих $300. Мы рассорились, и бизнес развалился.

- Почему рассорились? - Повод всегда один - деньги. Не верьте, когда говорят о других причинах.

Владимир задумался о новой работе. В тот момент знакомый Осноса, сотрудник Coca-Cola, предложил ему принять участие в конкурсе торговых представителей. Так в конце 1993 года Владимир оказался в западной компании. Ему выделили большой участок на севере Питера - там дела у Coca-Cola шли не очень хорошо. Владимир убежден, что если бы не этот факт, то его бы не наняли и карьера сложилась бы иначе.

- Рынок был полупустой и нецивилизованный, поэтому, умея находить общий язык с самыми разными людьми, добиться за полгода роста продаж 500% не составляло особого труда.

Вскоре меня повысили, и я занялся всеми ключевыми клиентами и стал поднимать в Петербурге несуществующий в то время опт. Современных торговых сетей не было, но существовали, например, «Контраст», «Космос» и «Гостиный двор». Тогда я получил первый опыт работы с действительно сложными клиентами.

- Оптовики охотно брали продукцию CocaCola? - Совсем неохотно. При отсутствии кредитной системы клиентам приходилось делать предоплату. Я подготовил презентацию для руководства компании с двумя предложениями: ввести короткий кредит и систему ретробонусов - о ней я узнал от наших конкурентов на Северо-Западе.

- Руководство не сопротивлялось? - Финансового и генерального директора было тяжело убедить. Какой же финансовый директор согласится отдавать продукцию в кредит на диком рынке и при этом давать дополнительную скидку? Мне повезло, я сумел договориться с клиентами о хороших условиях, и система показала себя с самой выгодной стороны.

Сто Франций В 1995 году у Coca-Cola сменился генеральный директор. Новый руководитель предложил Владимиру попробовать себя в качестве управленца бэк-офиса. Его отправили в Калининградскую область руководить филиалом компании.

- Это оказалось не так просто: Калининградская область отделена от России, поэтому мне приходилось иметь дело с перемещением товарных ценностей через границу, решать вопросы с таможней, банками и налоговой инспекцией.

Кроме того, до этого назначения у меня никогда не было подчиненных. А тут мне дали восемь человек. К моменту окончания моего контракта, через год, я руководил уже 15 сотрудниками.

За это время я оптимизировал отношения с клиентами (до меня основу там заложил сильный менеджер), собрал дружную профессиональную команду, привел в порядок склад и офис, а также достиг запланированного роста продаж. Это был один из самых успешных проектов в моей жизни.

- Зачем же вы его покинули? - Не я покинул - руководство решило перестроить структуру компании в Санкт-Петербурге и вернуло меня в Северную столицу. В качестве территориального менеджера я стал отвечать за огромный участок на правом берегу Невы.

В моем подчинении было около 30 сотрудников и доставка, то есть курьеры. Планы у меня были амбициозные, поэтому некоторые люди выпадали из обоймы. Приходилось набирать новых.

Всех основных клиентов я вел сам. В итоге за полтора года Coca-Cola стала номером один в Санкт-Петербурге, потеснив конкурентов и набрав более 20% рынка.

Дальше мне стало тесно на этом месте. В Питере просто не было пространства для роста, и я обратился в центральный офис, где мне предложили попробовать себя на позиции региональногодиректора на Дальнем Востоке. Там я отвечал за целых 25% территории России, но при этом на всю эту огромную территорию в сто Франций приходилось всего 7 млн жителей.

В 2001 году Владимир принял предложение перейти на позицию менеджера по работе с ключевыми национальными клиентами в Москву.

- Это все-таки поближе к дому. В Москве передо мной стояли масштабные задачи и было, как я люблю, большое количество людей в подчинении - примерно 200 сотрудников. Дела у компании в столице шли с переменным успехом. Некоторые процессы были прекрасно организованы профессиональными менеджерами.

Другие приходилось делать с нуля. Под моим руководством отдел по работе с ключевыми национальными клиентами был разделен на два направления: сетевые супермаркеты и VIP-клиенты. За год с небольшим доля отдела в общем объеме продаж по Москве выросла более чем на 30%. Но в 2002-м у Coca-Cola сменились собственники. Новое руководство не сделало мне интересного предложения, и я принял решение уйти из компании.

Самая большая ошибка Владимир ушел коммерческим директором в молодую компанию «Формат», которая занималась производством и продажей продукции из пенополистирола. Сам продукт Осносу не был знаком, но зато он хорошо знал, что такое организация продаж, торговый маркетинг и логистика.

- После Coca-Cola мне было интересно получить новый опыт уже в российской компании.

Я не очень хорошо представлял, что значит финансовый результат для российского владельца. Этим тонкостям отечественного бизнеса я и учился. За два года работы в «Формате» мне удалось создать экспортный департамент, открыть два дочерних предприятия в Екатеринбурге и Новосибирске. Я работал над различными проектами с поставщиками оборудования из Европы, учился и зарабатывал деньги своим хозяевам.

- Но в конце концов все-таки ушли? - Это была самая большая ошибка в моей карьере. Меня купила швейцарская компания Hilti. Продажа профессионального строительного оборудования очень консервативный бизнес.

Я понял, что работать в b2b не мое призвание.

Год с лишним меня не покидало ощущение, что я деградирую. Несмотря на то что с руководством компании сложились хорошие отношения, я осознал, что для человека, который всю жизнь занимался розницей, в b2b работать грустно. Поэтому с радостью вернулся в b2c - в «Голдер электроникс», где отвечал за всех национальных клиентов. Президент этой компании Андрей Деревянченко - гений, один из самых успешных владельцев бизнеса, с кем мне довелось общаться. Он создал брэнд из ничего и сплотил вокруг себя интереснейших людей. Но через восемь месяцев мне позвонили из «Нидана» и сказали: «Есть очень серьезные, амбициозные задачи. Ты нужен здесь». Вообще потребность в хороших специалистах в последние годы очень велика. Им готовы предложить большие и очень большие деньги, но подобрать нужного человека чрезвычайно сложно. Я же помимо денег хочу еще и развития.

И считаю, что развиваться смогу еще лет пять как минимум.

Экстремальные кадры - Что вас ждало в «Нидане»? - Постоянные стрессы! Соковый рынок очень плотный. Передо мной были поставлены конкретные задачи: оптимизировать продажи, сократить расходы, сделать абсолютно прозрачной структуру продаж на всей территории России и помочь подготовить компанию к выходу на IPO или продаже инвестору. Я сократил количество торговых представителей, и те, кто остался, стали продавать значительно больше. Раньше штатный торгпред в одном из городов Центральной России мог продавать 2 тонны сока, получать за это зарплату и считать, что он работает эффективно. Теперь так не получается. Сейчас минимум - 15 тонн.

Мне удалось увеличить эффективность бизнеса из расчета объема выручки на одного человека.

Кроме того, прежние торгпреды гнались за литражами, продавая соки нижних ценовых сегментов, я же стал требовать, чтобы они продавали полный портфель брэндов «Нидана».

- Многие, наверное, увольняются? - Многие. Основная наша проблема - кадровый голод. Самый экстремальный кадровый случай произошел со мной еще в Coca-Cola в Хабаровске, когда мне за три месяца пришлось обновить команду на 90% и делать работу за customerсервис, складских и других сотрудников.

Это бы ла очень болезненная ситуация, но после нее я уже ничего не боюсь. А вообще моя позиция - лучше не иметь никаких сотрудников, чем иметь плохих. Пусть даже самому придется делать их работу.

- Какие у вас планы на будущее? - В 2006 году«Нидан соки» занял третье место на соковом рынке, потеснив «Вимм-БилльДанн». В 2008-м мы планируем организовать нашу работу так, чтобы удержать эту позицию, несмотря на грамотные действия серьезного конкурента. Продажи должны быть организованы так, чтобы увеличить капитализацию компании.

АДЕЛАИДА СИГИДА
Бизнес

15.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2025 - 00:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация