Интервью

"Дорогое пиво приносит самый высокий доход на единицу продукта" - Людмила Наконечная

"Дорогое пиво приносит самый высокий доход на единицу продукта" - Людмила НаконечнаяГендиректор пивной компании «САН Интербрю Украина» Людмила Наконечная входит в узкий круг любителей тёмного пива, но по долгу службы пьет любое. Украинцам же больше нравится светлое, и пить его заставляет... карьеризм.
- Каково приходится женщине в бизнесе, да ещё и в таком традиционно мужском, как пиво?

- Честно говоря, за всю свою карьеру никогда не сталкивалась с препятствиями, связанными с тем, что я женщина. Наоборот, в нашей компании были времена, когда 75% позиций в совете директоров «САН Интербрю Украина» занимали именно женщины.

- Вы лично дегустируете новое пиво, которое компания выводит на рынок?

- Конечно, всё пробую сама! Однако мое мнение только учитывается - и не более того. Ведь мы запускаем разные продукты, и я не обязательно являюсь их целевой аудиторией. Я могу оценить вкусовые параметры, запах. Но, говоря откровенно, предпочитаю тёмные сорта. А в Украине таких любителей - всего 15% от общего количества потребителей. Всё-таки светлые сорта остаются самыми популярными. Дегустацией на наших заводах ежедневно занимаются специалисты - их профессия называется «нюхач». Ежемесячно в Бельгию (там находится штаб-квартира компании - Фокус) отправляется на дегустацию пиво основных брендов. Контроль дегустаторов осуществляется также путём тестирования образцов в английской лаборатории «BUBS».

- Правда ли, что украинцы всё чаще предпочитают пиво таким традиционным крепким напиткам, как вино и водка?

- Пиво действительно становится всё более популярным. На мой взгляд, это связано с тем, что подрастающее поколение более ответственно относится к своей работе и карьере. Ведь сочетать ежедневное потребление крепких алкогольных напитков с серьёзной работой - довольно проблематично. А вот бутылка в хорошей компании и расслабляет, и самое главное, без последствий для здоровья на следующее утро.

-То есть, можно  говорить, что имидж пива как напитка в общественном сознании улучшился?

- Это действительно так. В те времена, когда не было мест, в которых люди могли бы выпить бокал пива и пообщаться с друзьями, образ этого напитка имел больше негативных черт. В целом вся индустрия на протяжении последних лет приложила много усилий для того, чтобы сделать из пива продукт с положительным имиджем.

- Сколько же пива украинцы потребляют в  пабах, кафе и ресторанах?

- В последние 7-8 лет на рестораны, кафе и подобные заведения приходится от 13% до 15% общего потребления пива. Чтобы этот сегмент развивался более динамично, в него, конечно же, необходимо вкладывать ресурсы, и в первую очередь денежные. Наша компания активно вкладывает средства в развитие уже существующих кафе, ресторанов, пабов. С 2001 по 2006  гг. мы инвестировали 40 млн. евро в развитие этого сегмента. Но мы не делаем больших вложений в сами эти заведения. Компания вкладывает в развитие имиджа продукта, обучение барменов и владельцев заведений. Работает две Пивные академии: первая г., недавно в Харькове открыли вторую. Мы популярны была открыта в Киеве в 2004 (смеётся).

- Попытки депутатов ужесточить «пивные» законы по российскому сценарию не помешают продвижению? В России ведь уже запрещено пить пиво на улице, нельзя показывать в рекламе пива людей.

- На первом этапе, непосредственно после введения запретов, прибыль компаний может уменьшиться. Однако со временем негативный момент сойдет на нет. В России в первое время после введения ограничений потребление пива действительно снизилось. Однако сейчас динамика рынка восстановилась, потребление снова растёт. Более того, от запретов есть и польза: когда из рекламы исчезли люди, реклама стала более креативной.

- Как вы думаете, запрет на употребление пива в общественных местах лоббируют производители водки?

- Не знаю. Но кто бы это ни был, уверена, что с введением запрета народ не изменит своего отношения к пиву. Украинцы всё равно найдут места, где можно будет выпить бутылочку - и всё вернётся на круги своя.

-А вы отстаиваете свои интересы в законодательной  сфере?

- Прежде всего, мы пытаемся установить правила ведения бизнеса для себя. Это своего рода саморегуляция: мы на себя налагаем ограничения, хотя государство их и не требует. Мы не торгуем в учебных заведениях, хотя это не запрещено. Мы не располагаем свои рекламные материалы на м к детским учебным заведениям. Эти правила, как и многие расстоянии ближе 300 другие, прописаны в кодексе коммерческих коммуникаций. Мы инициировали принятие подобного кодекса всеми игроками пивного рынка, и на мой взгляд, это отразилось на рекламных компаниях, они стали куда более этичными. Что касается законов, то компания не влияет на законотворческий процесс. Хотя, конечно, если возникают какие-то глупые предложения, мы начинаем действовать более активно, организовываем круглые столы, дискуссии.

- Хотите сказать, что прямым лоббированием вы не занимаетесь?

- Ну, а что такое «прямое лоббирование»: достать из кармана деньги и заплатить, чтобы депутат Пупкин убрал какой-то законодательный акт? В парламенте, как-никак, 450 депутатов. Сегодня один, а завтра другой положит на стол такой же проект закона. Платить за каждую бумагу, которая там будет появляться, - это тупиковый путь. Это попросту превратится в разновидность бизнеса, как это уже и происходит в некоторых отраслях. Иногда, безусловно, мы можем подсказать свою точку зрения, если знаем - готовятся, например, изменения в Налоговом кодексе или предложения по утилизации тары. Но только потому, что у нашей компании накоплен огромный опыт - она на рынке уже более 600 лет.

- Какие потребители дают компании больше прибыли?

- Дорогое пиво приносит самый высокий доход на единицу продукта. Это так называемое специальное пиво, с различными добавками, а также тёмное. Но основную долю доходов на территории Украины даёт светлое пиво - это касается всех пивных компаний. В частности, в нашем портфеле бренд «Чернігівське Світле» занимает более 50%. На втором месте - лицензионное пиво, премиальное и суперпремиальное.

- Ожидает ли отечественных любителей пива появление на рынке новых крупных игроков?

- Ответ не так прост, как вы думаете. Конечно, они будут приходить в Украину. Но такие игроки хотят знать, за что они платят. Тогда как компании, которые сейчас продают пивной бизнес в стране, не могут предложить того, что нужно крупным зарубежным игрокам. Покупатель пивной компании приобретает не только и не столько производство, сколько торговую марку, систему дистрибуции, персонал, способный развивать бизнес. У отечественных продавцов другая философия. Они считают, что им должны заплатить за энное количество мелких предприятий без сильной торговой марки, без персонала и видения развития бизнеса. Естественно, иностранные компании не готовы платить столько, сколько просит продавец. Когда спрос и предложения совпадут, тогда, вероятно, на этот рынок придёт новый игрок.

- Сейчас пивная компания «Сармат», принадлежащая Ринату Ахметову, выставлена на продажу. Ваша компания заинтересована в её приобретении?

- В том виде, в котором она находится сегодня, конечно же, нет. Торговая марка должна иметь потенциал.

- А есть ли шанс выжить у мелких пивоваров, или же их неизбежно «подомнут» под себя глобальные корпорации?

- Разумеется, шанс у небольших заводов есть. Между прочим, 6% национального рынка приходится именно на небольшие пивоварни. Ведь на каждый товар есть свой покупатель! Глобальным корпорациям, безусловно, легче работать, но мелкие компании тоже останутся.

- «САН Интербрю  Украина» настолько активно рекламируется, что возникает вопрос, какова же доля рекламы в цене бутылки пива?

- Не такая большая, как вам кажется. В целом затраты на все виды рекламы составляют приблизительно 8%. Доля телевизионной рекламы - и того меньше. А когда компания продвигает новый бренд, себестоимость бутылки нередко бывает даже выше, чем цена, по которой она продаётся. И далеко не всегда затраты на создание бренда окупаются. Хотя у нашей компании - всегда.

Виталий Атанасов
Фокус

25.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р’ этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє РІ конце XX века РЅР° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать РЅР° современность через контркультурные наряды, без особых шансов РЅР° реализацию идей РІ РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Рё СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны РІ этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать РІ канве взлета Рё падения РЅРµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей СЃ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° РЅР° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая РїРѕ романтичному настрою РЅР° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° РЅР° модный фронт вместо конструкторов Рё швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Рё студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ РЅРµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века РґРѕ «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну РІ нищету Рё вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались СЃ периодами РЅСЌРїР°, «советского шика» Рё «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась РЅРµ готова Рє удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Рё индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем РІ РЎРЎРЎР  РЅРµ признавалось Рё РІ должной мере РЅРµ изучалось, что Рё сыграло РІ итоге ключевую роль РІ поисках альтернатив РЅР° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, РґРѕ самых вычурных художественных форм. Рљ концу РҐРҐ века размылось Рё понимание мейнстрима РІ РјРѕРґРµ, Сѓ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. РќРѕ, РіРѕРІРѕСЂСЏ Рѕ РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Рѕ жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Рё крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. РќРµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя РЅР° грани перформанса Рё дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство РЅР° СЂРѕРє-сцене, РІ сквотах Рё РЅР° официальных подиумах. РЎ началом Перестройки отношение Рє представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Рє ироничному Рё заинтересованному. РќРѕ еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ СЃ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность РІ области РјРѕРґС‹ активно процветала Рё РІ студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Рё вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась РЅР° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, РЅРµ принимая РІ расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ РІ рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, РіРґРµ имена советских дизайнеров переплелись СЃ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились РїРѕ‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 23:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация