Интервью

"О моде в упаковке говорить бессмысленно" - Алексей Фадеев

"О моде в упаковке говорить бессмысленно" - Алексей Фадеев

Упаковщик по призванию, творческий директор брендингового агентства Depot WPF Brand and Identity Алексей Фадеев - о моде, кровавой минералке и адекватных скелетонах Карибского моря.

В прошлом году, как мне кажется, в дизайне упаковки все рванули в минимализм. А сегодня все опять пустились «гнуть пальцы»...

- Не согласен. В прошлом году мы ценили в минимализме не квадраты и звезды, а заложенную в них чистую и сильную теорию. Как это было во времена Малевича. В этом году совершенно иной тон: удивление и радость от получения подарка. Это тоже своего рода философия, но немножко другая.

А куда движется упаковка?

- О моде в упаковке говорить бессмысленно. Весь ее дизайн можно разбить на несколько направлений, и все, что разрабатывается, существует в рамках 4-5 традиций. Скажем, классика как была так и осталась. Взять тот же «Коркунов», или винные бренды. Ничего нового не придумано.

Но вот упаковка минеральной воды сильно поменялась: раньше на общем голубом фоне чудом выделялась «Новотерская», теперь же «все стало вокруг голубым и зеленым». А между тем во Франции я видела рекламу  - мальчик с вампирьими глазами рекомендует всем красную минералку...

- Ну, до красной минералки России пока далеко.  Восприятие воды у нас и в Европе немножко разное. Еще несколько лет назад у нас вода из бутылки - признак крутизны, а у них вода - часть нормальной жизни, как воздух...

Тогда чем отличается упаковка для русских от общеевропейской упаковки?

- Сразу надо уточнить: для русских московских, для русских уральских или для русских казахских? Это совершенно разные вещи.

Для русских Орловских. Москвичи все-таки ближе к Европе...

- Хорошо. Представьте себе, что орловец никогда не был в ИКЕЕ, никаких хайтечных штуковин в доме не имеет. Его окружают шкафы типа «горка», ковры, занавески с рюшами. Именно в этот мир необходимо органично вписать упаковку. Понятно, что на ней могут быть березки, коровки, лужочки...

Сейчас уже существует литература, где очень четко сопоставляются типографика и цвет. Для вас это важно?

- Для дизайнеров типографика, безусловно, важна, но на идеи она влияет редко. В четкую привязку  цвета и шрифта я тоже не верю. Есть некие массовые штампы цветовосприятия, мол, красный раздражает, а зеленый успокаивает,

А дети любят все голубое, розовое и круглое...

Нет, зрительное восприятие чрезвычайно индивидуально и жестких ассоциаций я не вижу. Например, «Агуша»  - яркий, агрессивный, совсем не расплывчатый бренд и неплохо себя чувствует на рынке. Главное все-таки - задача. Хотя это не исключает влияния стереотипов.

Помнится,  «Скелетоны» произвели настоящий бум...

- Это бум в прессе, а не на рынке. Данон  не любит о нем говорить и считает проект очень спорным. Вот испанский йогурт «Бонетто» (дословно - «скелетоны») действительно произвел бум. Но он был не похож на «Скелетонов». «Скелетоны» (то ли скелеты, то ли дети, непонятно, где живут и постоянно улыбаются) - как-то зависли между мамой и ребенком. В этом смысле «Бонетто» честнее: изображенные на них скелеты более реалистичны, они ближе к «Пиратам Карибского моря».

05.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 08:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация