"Прошло то время, когда людей можно было купить на красивое, звучное название" - Леонтий Бызов

Руководитель аналитического отдела ВЦИОМ Леонтий Бызов рассказал о реакции россиян на агитационные телеролики политических партий в предвыборный период.
Сегодня последний день, когда можно проводить социологические опросы по поводу выборов в Государственную думу 2 декабря.
По последним данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, на большинство россиян никак не повлияли агитационные телеролики политических партий. Причина проста - политрекламу или не видели, или не запомнили. И таковых оказалось от пятидесяти девяти до восьмидесяти шести процентов респондентов - в зависимости от партии.
Больше всего телезрителям врезались в память ролики "Единой России", ЛДПР и КПРФ.
А вот о том, чья реклама запомнилась россиянам меньше всего, спросим у руководителя аналитического отдела Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Леонтия Бызова.
Леонтий Георгиевич, какая реклама запомнилась россиянам меньше всего?
Меньше всего запомнилась россиянам реклама практически всех остальных партий. Это говорит о том, что реклама вообще не запоминается. Собственно говоря, речь идет не то что единая России, КПРФ ЛДПР партии, которые вы назвали. Действительно у них неплохая реклама, у других партий неплохая реклама. Но люди запоминают то, что хотят запоминать. Как правило, те партии которые на слуху, та реклама запоминается. А если даже очень хорошая реклама у какой-то неизвестной партии, то эта реклама не запоминается. Поэтому можно сказать, что любая реклама, скорее играет на повышение рейтинга тех партий, которые и без того достаточно хорошо людям известны.
Леонтий Георгиевич, вот в прошлую кампанию, думскую много шло разговоров о том, что используют в рекламе 25 кадр, который якобы программирует сознание. Вот вы сталкивались с этим в эту предвыборную кампанию?
На этой кампании мы с этим не сталкивались. Хотя, это вопрос скорее не к социологам, а в большей степени к психологам.
Что касается этой избирательной кампании, как вы считаете, в чем же все-таки причина провала большинства полит роликов?
Причины большинства полит роликов состоит в том, что у людей возникла определенная аллергия на политическую рекламу. Вообще, на рекламу и на, вообще, те идеи, которые большинство политических партий использует в своей рекламе. Люди прекрасно понимают, что за этими словами, пустыми обещаниями, посулами ничего не стоит. Прошло то время, когда людей можно было купить на красивое, звучное название партии. На красивый ролик. Сейчас избирателям в основном интересно, а что за этим стоит, какие лидеры. Могут они выполнить свои обещания или не могут. Если нет доверия к лидерам, то, соответственно, все то, что они говорят, даже абсолютно правильные вещи, у избирателей не вызовет никаких эмоций.
На вашей практике, господин, Бызов, что же все-таки цепляет действительно избирателей и в какую сторону необходимо тем или иным политическим партиям поворачивать свою рекламу, чтобы она все-таки запоминалась, по крайней мере, обратили на себя внимание?
Обращает на себя внимание, конечно, когда что-то, вдруг, достаточно неожиданное. Например, вот неплохой ролик у справедливой России у Сергея Миронова. Мы видим, что хотя эта партия сегодня не гарантировала себе место в думе. У нее, по нашим данными, чуть, чуть все-таки чего-то не хватает. Хотя, может быть, изменится еще в последнее время. Но, мы видим, что из полного провала, в котором она находилась две недели назад, немножко она выкарабкивается. Наверное, помогла все-таки неплохая реклама. По общему мнению специалистов, как всегда хорошая реклама у Жириновского. Это вообще большой мастер пиара. Поэтому всегда на последних местах, финишных всегда он наращивает, получает дополнительные очки.
27.11.2007
Комментарии
Написать комментарий