"Я курю сигары каждый день" - Людовик Факсел

В этом году господин Факсел вновь посетил Украину, но на этот раз выбрал не столицу, а Одессу. Его пребывание здесь совпало с заседанием Одесского клуба любителей трубки, в котором наш гость с удовольствием принял участие. А одесские поклонники трубочного курения получили возможность дегустировать не только новинки рынка трубочных табаков, но и сигары одного из ведущих мировых брендов – Ashton.
- Господин Факсел, прошел почти год с тех пор, как Вы приезжали в Украину в последний раз. А какова цель Вашего нынешнего визита в Одессу?
- Во-первых, выразить благодарность Сигарному дому "Фортуна" за успешную и плодотворную работу. Наша компания придерживается, можно сказать, специфической политики. Мы не столько нацелены на увеличение объемов продаж, особенно в Европе, поскольку ориентированы больше на американский рынок, сколько на задачу быть представленными в как можно большем количестве стран мира. А страны СНГ в данном случае являются исключительно перспективным "участком работы". В том направлении деятельности, которым занимаюсь непосредственно я, очень многое зависит от энтузиазма, моего личного и энтузиазма тех, кто с нами работает. И в этой связи подход сотрудников компании "Сигарный дом "Фортуна" мне очень импонирует.
- Ваше мнение: можно ли говорить о сформировавшейся сигарной культуре в Украине или мы пока находимся в начале пути?
- Об уровне сигарной культуры можно судить во многом по количеству розничных точек продаж сигар (бутиков, магазинов и пр.), не табака, а именно сигар, и мест, где их можно курить. Например, в Париже сигарных бутиков, аналогичных киевскому, насчитывается 40, тогда как в Киеве – только два бутика. Причем, это никак не связано с масштабами города или страны, ведь площадь Франции приблизительно равна площади Украины. Для того, чтобы говорить о сигарной культуре, прежде всего необходимо сформировать потребительский сегмент. Т.е., кто-то должен курить сигары, в частности, премиум-класса, каждый день и таких людей должно быть много. А чтобы достичь этого, требуются годы. Можно говорить о сформировавшейся сигарной культуре в таких странах, как Швейцария, Испания, Франция, Бельгия, Великобритания и, конечно, США. Кстати, Соединенные Штаты – крупнейший мировой потребитель сигарной продукции. Здесь существует более 7000 больших (по-настоящему больших!) сигарных магазинов. Что касается украинского сигарного рынка, то здесь еще предстоит многое сделать, прежде чем можно будет говорить о сформировавшейся сигарной культуре. Собственно, каковы характерные особенности того, что мы называем "сигарной культурой"? Это, прежде всего, доступность сигар, возможность их приобрести и наличие мест, где вы могли бы встретиться с друзьями или деловыми партнерами, выпить кофе, изучить свежую прессу, перекусить и при этом, если есть желание, выкурить сигару в приятной для вас атмосфере.
- Каково Ваше отношение к сигарам?
- Я курю сигары каждый день, но не по роду занятий, как говорится. Как раз наоборот. Я работаю в сигарном бизнесе потому, что люблю сигары.
- То есть, получается, что вам удалось часто неосуществимое – объединить работу и увлечение?
- Именно так.
- Что, с Вашей точки зрения, следует предпринять для развития сигарной культуры в Украине?
- Следует особое внимание уделять "сигарным местам" - ресторанам, клубам и другим заведениям, где поклонники сигар смогли бы в комфортной обстановке наслаждаться вкусом и ароматом сигары. То же относится и к другим общественным местам: наличие в зале ожидания аэропорта, в салоне самолета, в крупных торговых центрах зоны для курения, в частности для курения сигар со всеми необходимыми аксессуарами во многом способствует формированию сигарной культуры. Например, во многих французских компаниях, корпорациях, общественных учреждениях в рамках корпоративного кодекса предусмотрены места для курения сигар. В этом смысле Украина находится пока на начальной стадии, но все предпосылки для успешного развития в этом направлении у вас есть.
- Назовите ТОР 3 бренда Ashton, наиболее популярных в мире, если такая статистика существует?
- В числе самых востребованных сигар я бы назвал Ashton VSG. Это те сигары, которые не нуждаются в рекламе и особых маркетинговых ходах для их популяризации и продвижения. Афисионадо всего мира, куря их, понимают, что это действительнo the best. Эти сигары производятся в ограниченном количестве и стоят в одном ряду с самыми знаменитыми кубинскими брендами. Самые популярные из наших сигар – Ashton Classic. Почему? Все дело в их универсальности и при этом – в отличном качестве. Это мягкие, легкие сигары с изысканным и утонченным вкусом, которые будут уместны в любой ситуации и в любое время. Именно в этом причина их столь широкой популярности.
- Эта классификация применима и к Украине?
- Да, предпочтения украинских афисионадо в отношении сигар бренда Ashton совпадают со вкусами любителей сигар в других странах.
- Появились ли в ассортиментном портфеле бренда за последнее время новые сигары? Если да, то какие и как скоро они будут представлены на украинском рынке?
- Да, это San Cristobal. Мы совсем недавно зарегистрировали эти сигары. На американском рынке существует определенная практика регистрации торговых марок. Например, права на всю продукцию бренда Cohiba на американском рынке АТП принадлежат не кубинским производителям, а американской компании. Компания Ashton в этой связи приняла решение зарегистрировать новые сигары San Cristobal, которые производятся в Никарагуа совместно с Don Pepin Garcia (уроженца Кубы, проживающего в настоящее время в Майами). Новый бренд был представлен широкой публике в 2007 году.
- Когда Вы собираетесь представить его на украинском рынке?
- Пока не могу назвать точную дату. Единственное, что точно знаю - имя продукта будет отличаться от американского варианта.
- Как давно Ashton Distributors сотрудничает с Сигарным домом "Фортуна"? Почему вы сделали ставку именно на эту компанию?
- Мы работаем вместе уже около трех лет и за это время я сделал очень важный вывод: если вы хотите добиться успеха на украинском рынке АТП, в качестве партнера следует выбрать Сигарный дом "Фортуна". Это динамичная компания, здесь работают очень активные люди, к тому же настоящие энтузиасты.
- Ваши планы на будущее?
- Планирую приезжать хотя бы раз в год на 3-4 дня в Украину, чтобы пообщаться с украинскими афисионадо и профессионалами в области АТП, рассказать о новостях нашей компании и представить новинки ассортимента. Философия Ashton в том, чтобы дарить людям радость общения с высоким сигарным искусством. Именно этим мы занимаемся последние 30 лет и надеемся, что многонациональная армия поклонников сигар Ashton будет продолжать расти с каждым годом, давая возможность взрослым людям отказываться от курения сигарет в пользу наслаждения хорошей сигарой.
16.11.2007
Комментарии
Написать комментарий