Статьи

Чем выгоден фуд-корт владельцам ТЦ и арендаторам

Чем выгоден фуд-корт владельцам ТЦ и арендаторамПройтись по магазинам, сходить в кино или поиграть на автоматах – такая программа проведения выходных знакома практически каждой семье. Но, как известно, ни один поход по магазинам не обходится без посещения фаст-фуда. Нагуляв аппетит во время шоппинга, покупатели выкладывают немалые деньги на еду в фуд-кортах – специально отведенных для фаст-фудов площадках.

Прибыль на бутербродах

Принцип фуд-кортов прост: общая площадка, столики со стульчиками и раздельные кухни и стойки. Преимущество фаст-кортов перед обычным фаст-фудом в том, что у покупателя здесь есть богатый выбор. На один поднос клиент может поставить блюда от разных ресторанчиков.

Фуд-корт выполняет в торгово-развлекательном центре разные задачи. Во-первых, это целенаправленное управление потоком посетителей, а во-вторых, предоставление посетителям возможности перекусить, не покидая торгового центра. Для торгового центра фуд-корт с качественными и оригинальными концепциями – это серьезное конкурентное преимущество, возможность выделиться и привлечь дополнительных посетителей. Сегодня конкуренция между торговыми центрами усиливается, открывая дорогу на фуд-корты не только крупнейшим сетям, но и небольшим компаниям. К примеру,  в ТРЦ "Аладдин" на фуд-корте представлены и новые фаст-фуды, не имеющие собственных отдельных ресторанов. "Фуд-корт – привлекательный и выгодный формат бизнеса и для операторов ресторанного дела. На это есть ряд причин. Одна из причин – высокая проходимость, а значит, стабильный и хороший доход. Вторая причина – возрастающая конкуренция в других сегментах ресторанного рынка. Третья причина – дефицит помещений, отвечающих необходимым требованиям для создания заведений общественного питания, что является сдерживающим фактором развития сетей. Четвертая причина – это дополнительный, интересный вариант развития сети, реклама и продвижение бренда", - говорит и. о. начальника отдела маркетинга компании "Еврохата" Вадим Глашенко. Количество заведений на фуд-корте зависит, в первую очередь, от концепции торгового центра и его площади…

Особенности размещения

Организация собственного ресторанчика на фуд-корте ТЦ не такое уж дорогое предприятие. Уровень ставок арендной платы в киевских ТЦ колеблется для участников фуд-корта в диапазоне $20-50 за 1 кв м в месяц и зависит в первую очередь от месторасположения ТЦ. В целом это небольшие деньги, отмечают владельцы фаст-фудов, и они в итоге хорошо окупаются.

Средний  срок действия договора аренды площадей укринских ТЦ в фуд-корте составляет от 3 до 5 лет. Причем, нижний порог определяется сроком окупаемости инвестиций оператора фаст-фуда, а верхний – максимальным сроком, на который владелец ТЦ может связать себя. В России  средний срок аренды места на фуд-корте несколько выше – от 5 до 7 лет, говорит Наталья Розовская, администратор фаст-фуда "American".

На радость фаст-фуду

Владельцы фаст-фудов считают свое участие в ТЦ выгодным и перспективным. Одна из причин популярности фуд-кортов - дефицит помещений, пригодных для точек общепита, сдерживающий возможности расширения сети. При использовании же фуд-корта оператор фаст-фуда получает возможность значительной экономии на помещениях общего, непроизводственного пользования. Вторая причина популярности концепции фуд-корта – реклама и продвижение бренда. В настоящее время наблюдается превышение спроса на площади в фуд-корте над предложением таких площадей, что свидетельствует о высокой заинтересованности операторов данного профиля в площадях ТЦ. Это связано прежде всего с тем, что значительный поток посетителей ТЦ в целом и фуд-корта в частности позволяет даже неизвестной в индустрии фаст-фуд компании получить своего клиента. Кроме того, количество мест, подходящих для организации отдельно стоящего заведения фаст-фуд, в крупнейших городах крайне ограничено – рядом со станциями метро либо вдоль основных торговых улиц, где уровень вакантных площадей очень низок, а арендные ставки, наоборот, достаточно высоки.

В стиле ТЦ

Ключевым фактором, изначально определяющим качество и успешность фуд-корта, является его соответствие концепции ТЦ. В целом грамотное построение концепции питания в ТЦ предполагает не привлечение операторов, заинтересованных в аренде помещения в фуд-корте, а формирование круга операторов, соответствующих маркетинговым соображениям и концепции ТЦ.

Сегодня ТЦ пытаются четко определять свою концепцию и в первую очередь целевую аудиторию. При этом, если владелец ТЦ прогнозирует высокую проходимость и посещаемость ТЦ, рассчитывая на то, что его основными посетителями будут люди со средним уровнем дохода, то имеет смысл создавать фуд-корт с зарекомендовавшими себя предприятиями быстрого обслуживания, отличающимися высоким уровнем сервиса. Также необходимо, чтобы представленные бренды были разнообразны и максимально удовлетворяли вкусам посетителей.

Если же это торгово-развлекательный комплекс с элитными магазинами и бутиками, ориентирующимися на высокодоходную часть населения, то, по мнению экспертов, размещение на фуд-корте фаст-фуда нецелесообразно, поскольку целевая аудитория посетителей имеет более высокие требования к питанию, чем может предложить формат фаст-фуд, и поэтому, скорее всего, в таком случае востребованными будут заведения ресторанного типа.

Основными принципами организации фуд-корта Наталья Розовская считает максимальное разнообразие кухонь, привлечение известных операторов и выделение достаточного количества посадочных мест. При проектировании также необходимо учитывать, где будет расположен фуд-корт и как организованы потоки покупателей. Кроме того, огромное значение имеют зоны доставки товаров, при этом зачастую для фуд-корта организуются отдельный технический коридор и подъемники. При этом к основным ошибкам, которые допускают российские и украинские девелоперы в процессе строительства и заполнения фуд-корта, по ее мнению, нужно отнести однообразный набор операторов (похожие кухни), недостаточное количество посадочных мест, что приводит к длинным очередям и столпотворению, и недооценку роли фуд-корта как якорного арендатора (размещение в центральных и легкодоступных зонах ТЦ).

Перспективы

В нашей стране сейчас нет ни одного ТЦ без фуд-корта.  Фуд-корты предусмотрены, в первую очередь, в составе крупных ТЦ (ТРЦ "Караван MegaStore", "Променада"), а также ТЦ, находящихся в центральной части Киева, где потребительский спрос на услуги заведений общественного питания стабильно находится на высоком уровне (ТЦ "Глобус-1, 2", "Метроград", универмаг "Украина").

В целом, невзирая на возможные недостатки участия в фуд-корте, учитывая стремительный рост конкуренции на отечественном и прежде всего киевском рынке быстрого питания и дефицит привлекательных мест для размещения ресторанов, привязка к ТЦ для оператора фаст-фуд является наиболее простым и наименее капиталоемким методом развития сети и закрепления рыночной ниши. Несмотря на то, что сейчас на рынке Украины представлено достаточно большое количество сетевых операторов, есть явные лидеры рынка. Это "МакДональдс", "Смачна картопля", "Два гуся", "Еврохата", "Печена картопля". В то же время есть и новички на рынке, стремительно завоевывающие сердца потребителей.  Это, к примеру, "Дрова", "Суши экспресс". В будущем количество операторов будет увеличиваться, говорят эксперты. В то же время рынок будет укрупняться.

Комментарии специалистов

Ольга Троян, директор по развитию МакДональдз Юкрейн: Что касается разницы в работе на фуд-корте и в отдельном ресторане, то в "МакДональдз", который работает на фуд-корте, есть только кухня, прилавок и склады, тогда как в отдельно расположенном "МакДональдз" есть еще зал, туалетные комнаты, комнаты для Дней Рождений, прилегающая территория. "МакДональдз" на фуд-корте меньше по площади, наш стандартный ресторан без прилегающей территории располагается, на площади около 400 кв. м. Есть разница и во времени работы, ведь часы работы "МакДональдз" на фуд-корте привязаны к распорядку работы ТЦ.

Вадим Глашенко испольняющий обязанности начальника отдела маркетинга компании "Еврохата": При выборе ТЦ, в котором предполагается разместить наш ресторан, мы учитываем аудиторию этого ТЦ. Если эта аудитория отвечает нашей, мы там размещаемся. Как правило, львиную долю посетителей обеспечивают не только посетители ТЦ, но и его сотрудники, которым тоже нужно где-то есть. Большой приток посетителей дают посетители кинотеатров.

Торговое дело

14.11.2007

на печать


Комментарии

алекс
23.12.2008 21:08 | сообщение #1
 

Браво так и непонял чо же это за слово фуд корт Печальный

immense
06.02.2009 12:16 | сообщение #2
 

http://www.food-court.ru/food-court/stacionarnii/
Всё доступно и просто :) Браво

Гость
06.02.2009 17:18 | сообщение #3
 

шо це таке макдональдЗ?

Гость
06.02.2009 17:20 | сообщение #4
 

МакДональдс включенный в состав украинского фуд-корта называют МакДональдз

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.07.2025 - 02:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация