Новости

Пермским антимонопольщикам не понравилась реклама "пикаперов"

Пермским антимонопольщикам не понравилась реклама "пикаперов". В УФАС прошло заседание экспертного Совета по рекламе.
Помимо вопросов, касающихся рекламы услуг кредитования, была затронута тема "Русской модели эффективного соблазнения" (РМЭС). Их рекламные плакаты признаны некорректными. В УФАС отмечают, что в рекламе "пикаперов" прослеживается потребительское отношение к женскому полу. В РМЭС отказываются комментировать данное событие и интересуются, что такое УФАС.

Pick up ("пикап") – это умение общаться с противоположным полом, используя эффективные психологические и коммуникативные методики.

"Русская модель эффективного соблазнения" (РМЭС) – официальная организация российского "пикапа". Имеет представительства во многих городах России. С мая 2002 года искусством соблазнения заинтересовалось более пяти тысяч человек в Москве, Санкт-Петербурге, Франкфурте-на-Майне, Телль-Авиве, Киеве, Воронеже, Саратове, Владивостоке, Тольятти и других городах.

В Пермском УФАС в четверг, 25 октября, прошло заседание экспертного Совета по применению законодательства о рекламе. В состав Совета входят представители Торгово-промышленной палаты, некоммерческой организации "Пермская ассоциация профессионалов информационных технологий". Также членами Совета являются работники Пермского государственного университета и Пермского государственного института искусства и культуры. По словам заместителя руководителя УФАС России по Пермскому краю Марины Кудрявцевой, экспертный совет собирается по мере необходимости. "К нам поступают устные и письменные обращения от граждан Перми. Часто они касаются вопросов этики", – отметила г-жа Кудрявцева.

Реклама "РМЭС – первый в России тренинг по соблазнению" была признана некорректной. На плакатах был текст следующего содержания: "Уникальный тренинг, развивающий навыки, которые делают соблазнение женщин приятным и эффективным, а отношения с женщинами гармоничными и приносящими еще больше удовольствия". Данная реклама признана Советом не соответствующей морально-этическим нормам, поскольку в тексте прослеживается явная асимметрия между полами, потребительское отношение к женскому полу. Текст указанной рекламы требует корректировки.

Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Пермском УФАС России. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются антимонопольщикам для учета при принятии решений о соответствии рекламы требованиям законодательства РФ о рекламе. По словам г-жи Кудрявцевой, УФАС прислушивается к мнению специалистов. "В ближайшее время мы возбудим дело по факту некорректной рекламы РМЭС", – заявила Марина Кудрявцева.

Представитель РМЭС в Перми узнал о сложившейся ситуации от корреспондента 59.ru. От комментариев "пикапер" отказался, объяснив это тем, что не уполномочен их давать. В московском отделении РМЭС долго интересовались, что же такое УФАС и чем он занимается. А после небольших пояснений на правах анонимности высказали свою точку зрения. "В этой рекламе не прослеживается потребительского отношения к женщине. Но все же это проблемы Перми. У нас в Москве, к счастью, ничего подобного не было", – замечает собеседник.

На это г-жа Кудрявцева добавила: "Нам самим интересно, был ли в этой рекламе факт потребительского отношения к женщине. Вот дело возбудим, и РМЭС узнают о нас".

Специалист по бизнесу и финансам социологического агентства "СВОИ" Алексей Мезрин склоняется к мысли, что здесь нет никакого потребительского отношения к женскому полу. "Я не вижу в этом ничего такого, что могло бы противоречить морально-этическим нормам. К тому же у нас в стране активно пропагандируется мысль, что отношения должны быть гармоничными. Скорее всего, юристы найдут, к чему привязаться в этой рекламе, работа у них такая", – считает аналитик.

По мнению адвоката Марианны Буравлевой, такой лозунг никоим образом не унижает честь и достоинство женщины. "Наша судебная практика говорит, что честь и достоинство унижены в том случае, если задета личность. Если есть вред здоровью. А этот лозунг не будет считаться унижающим", – замечает юрист.

Александр БАКЛАНОВ
59.ru

29.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Contemporary garden

Contemporary garden
Contemporary garden. В этой книге представлен обзор ста садов, которые отражают широкий спектр стилей и идей, от минималистичных до экстравагантных. Богато иллюстрированные эссе о садах и их авторах расположены в хронологическом порядке и интересны широкой читательской аудитории. Рассказ начинается с садов созданных в начале 1920-х годов и заканчивается творениями современных ландшафтных дизайнеров. 

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.07.2025 - 14:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация