Интервью

"Пользователей больше всего интересует музыка" - Антон Мордвинцев

"Пользователей больше всего интересует музыка" -  Антон МордвинцевМобильный контент – второй по величине сегмент рынка дополнительных мобильных услуг. По данным компании ComNews Research, аудитория, заинтересованная в персонализации своих телефонов, составляет около 20% от общей абонентской базы сотовых операторов .
Неудивительно, что на волне популярности данного сервиса, свои собственные разработки в этой области потребителям стали предлагать не только специализированные контент-провайдеры, но и коммерческие компании.

В отличие от обычного, брендированный мобильный контент распространяется бесплатно. Но привлекают ли потребителей заставки и рингтоны с рекламой бренда? Когда и как стоит вкладывать деньги в этот вид мобильного маркетинга? Это мы попытались узнать у экспертов компании "МобиМарк" - директора по связям с общественностью Ирины Комовой и коммерческого директора Антона Мордвинцева.

- Говоря о мобильном контенте, многие подразумевают два самых популярных вида персонализации сотовых телефонов – заставки и рингтоны. Какие еще виды брендированного контента существуют на рынке?

- Это  заставки, анимации, мобильное видео, рингтоны и реалтоны – всё то, что хорошо знакомо каждому, у кого есть мобильный телефон, но с одним существенным отличием: каждая единица брендированного контента содержит информацию о бренде. Также, спросом пользуется более сложный тип контента, такой как игры. Например, недавно нашей компанией была реализована мобильная игра для бренда IRN-BRU компании PepsiСo.

- Какие из них наиболее востребованы пользователями, а какие могут быть ориентированы только на специфическую аудиторию?

- Пользователей больше всего интересует музыка. Лучше всего, если это будет просто популярные хиты. Подбор композиций зависит от целевой аудитории, на которую ориентируется бренд. В основном популярностью пользуются известные зарубежные исполнители. Возможны и "нишевые" синглы, которые направлены на определенный сегмент потребителей и сочетаются с ценностями бренда, например, джазовые композиции.

Перспективное направление – видео-файлы. Однако при их изготовлении очень важен креатив. Если видео будет интересным, можно рассчитывать на вирусный эффект: абоненты будут передавать такой контент из "рук в руки". Также хороши анимированные заставки и темы, но - опять же - если они сделаны качественно. Игры, несомненно, интересный продукт для потребителей, но сделать качественную игру сложнее и затратнее, чем другие виды контента.
Выделить какие-то специфические группы в аудитории потребителей разных типов контента достаточно сложно. Эти люди сами по себе специфичны и имеют определенные характеристики. Более того, не для каждого бренда целесообразно делать и дарить своей аудитории контент. Мы смотрим на целевую аудиторию бренда и ее характеристики, в каждом случае предлагаем наиболее подходящие варианты.

- Какой процент от общего числа участников мобильных акций проявляет интерес к мобильному контенту?

- Интересуются многие, но, как показывает практика, закачать на свой телефон контент способны не более 10% от общего количества участников акции.
То есть, интерес и отклик - это разные вещи. Интерес зависит от того насколько правильно подобран контент под определенную аудиторию. А вот на отклик накладывают свой отпечаток технологические ограничения и уровень подкованности аудитории. Например, если делать дистрибуцию брендированного контента в WAP-среде (там, где у каждого абонента уже подключен и настроен мобильный интернет), то отклик будет гораздо выше.

- Какие виды "брендирования" существуют?

- Самый простой и "лобовой" вид брендированного контента – логотип компании в формате мобильной заставки. Однако он будет востребован в том случае, если мы имеем дело не просто с известным, но и с культовым брендом - например, таким, как PepsiCo. В остальных случаях логотип надо "оживлять". И тут мы сталкиваемся с трудностью креативно-технического плана: полёт творческой мысли жёстко ограничивается техническими возможностями. Можно придумать замечательные бренд-анимации - а они просто "не влезут" в мобильный телефон.
Один из популярных форматов брендированного контента – разнообразные смайлики. Они сравнительно легки в исполнении, забавны и используются дольше всего и многократно – в отличие от "просто картинок". Если можно так выразиться, "степень интерактивности" у них самая высокая по сравнению с другими видами брендированного контента – ведь ими пользователь "оснащает" свою частную переписку. И главное здесь – нетривиальная идея.

- Сколько стоит разработка "фирменного" контента?

- Первый критерий оценки стоимости – это тип и сложность разработки контента. Например, рингтоны сравнительно просты в производстве. Они создаются на основе фирменных мелодий и главное лицо в этом случае – звукорежиссёр. Его задача – красиво оформить начало и конец звуковой заставки, потому что музыкальный фрагмент наверняка придётся "резать". Рингтон не должен "весить" более 100 кб, если мы не хотим, чтобы потребитель "поседел" за то время, которое потребуется, чтоб скачать его в мобильный телефон.

Кроме того, стоимость производства брендированного контента зависит от конкретных задач, поставленных разработчикам. Так, одна разработанная и адаптированная под формат мобильного телефона мелодия может стоить от 100$ (простой вариант изготовленный неизвестным композитором в домашней студии) до 3000$ (студийная запись, известный композитор).

Анимационное  видео для мобильного телефона в среднем будет стоить от 1000$ до 3000$. Простые картинки и заставки в основном изготавливаются из материалов заказчика собственными силами компании-разработчика, и их стоимость зависит от количества, формата и качества предоставленных материалов. В среднем, она составляет от 20$ до 50$ за одно изображение.
Наиболее сложный продукт – это игры. Здесь может быть значительный разброс цен - от 3000$ за технологически не сложную промо-игру и до 50 000$ за эксклюзивный продукт. Но, как правило, компании заказывают игры, стоимость которых не превышает 10 000$.

- Насколько актуален при разработке брендированного контента вопрос авторских прав?

- В нашей практике мы очень часто сталкиваемся с запросами на приобретение прав на определенный контент. Особенным спросом пользуются мелодии популярных западных и отечественных исполнителей. Получение прав на использование такого контента в рекламных акциях может быть трудоемким и затратным процессом – многое зависит от конкретных обладателей авторских и смежных прав. А иногда наши клиенты сами предоставляют "очищенные" композиции, которые они уже используют в своих рекламных коммуникациях, а мы лишь адаптируем их под мобильные телефоны.

- Кто должен предоставить материалы для разработки фирменного контента – заказчик или исполнитель?

- Часть исходных материалов обычно предоставляет заказчик. Неизменно первый этап работы над брендиорованным контентом – это внимательное изучение бренд-бука компании. В ход идут уже отснятые рекламные ролики, фотографии, картинки – всё, что есть.
Но, как показывает опыт, этого всегда не достаточно. А кроме того, имеет значение качество исходников. Не все можно конвертировать в мобильный контент. "Сырьё" бывает порой настолько неудовлетворительным,  что приходится отказываться от его использования. Пример: у компании-заказчика есть  несколько готовых заставок для телефона, но они были сделаны несколько лет назад и рассчитаны на модели с маленьким экраном. Для более современных моделей с широким экраном картинку придется "растягивать", тогда изображение начнет расплываться.
Помимо проблем с качеством, есть еще вопрос о количестве. Брендированный контент должен быть разнообразным, чтобы внимание потребителя не уставало.

marketolog.ru

31.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 14:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация