Статьи

Компьютерный ритейл в ожидании

Компьютерный ритейл в ожиданииСибирский компьютерный ритейл кардинально отличается от остальных сфер розничной торговли Сибири отсутствием двух процессов - широкомасштабной экспансии федеральных сетей и его консолидации в руках нескольких крупных компаний. В то же время участники местного рынка утверждают, что данные тенденции начнут проявляться уже в самом ближайшем будущем.

Возможная причина отсутствия перечисленных выше тенденций кроется в невысокой инвестиционной привлекательности компьютерного ритейла на сегодняшний день. Рентабельность этого бизнеса участники рынка оценивают в среднем в 5–10% ежемесячно. Причем до сих пор рентабельность чистой прибыли компьютерных ритейлеров с каждым годом падала примерно на 1–1,5%. Руководитель розничного направления компании НЭТА Станислав Рапопорт видит этому две причины: "Во-первых, упомянутое выше снижение маржинальной прибыли происходит вследствие естественного обострения конкуренции. Вторая же причина заключается в росте зарплат высококвалифицированных сотрудников, а также затрат на аренду помещений".

В компании "ТехноСити" говорят об обратной тенденции: "До недавнего времени мы наблюдали медленное снижение рентабельности компьютерного ритейла, однако уже сейчас начался обратный процесс, и кривая прибыли снова поползла наверх, - отмечает маркетолог "ТехноСити" Александр Быстров. - Дело в том, что многие виды компьютерной техники сегодня уже становятся имиджевыми составляющими для современного человека, такими же, как сотовый телефон, например. А там, где есть имидж, всегда появляется возможность заработать на добавленной стоимости".

Директор департамента розничной торговли группы компаний "СтартМастер" Дмитрий Жигалкин утверждает, что рентабельность компьютерной розницы на сегодняшний день средняя и практически соответствует рентабельности продаж электробытовых товаров. "Для повышения рентабельности мы ввели в ассортимент в нашей сети цифровой электроники такие группы товаров, как аксессуары, программное обеспечение, игры, сумки, чехлы, игровые приставки и т. д.", - делится Дмитрий Жигалкин.

Расширение спектра товарных групп для повышения общей рентабельности применяют сегодня практически все сибирские ритейлеры. "В наших магазинах представлено практически все, что мы привыкли видеть в компьютерных магазинах, - рассказывает председатель совета директоров компании "Арси Ситек" Сергей Ульянов. - От остальных сетей нас отличает наличие компьютерной мебели, которая редко встречается в компьютерных магазинах. В будущем мы планируем расширять ассортимент за счет введения в ассортимент товаров, традиционно предлагаемых магазинами бытовой электроники". Сегодня в большинстве компьютерных салонов можно купить настольные компьютеры, ноутбуки, мониторы, серьезные сетевые решения, mp3-плееры, фото- и видеотехнику, ЖК-телевизоры, домашние кинотеатры, мобильные телефоны, игровые приставки, аксессуары, программное обеспечение, игры, расходные материалы и многое другое.

В дополнение к этому ритейлеры начинают вводить такие новые услуги, как дополнительное сервисное обслуживание, которое включает сервис по установке и наладке оборудования, причем купленного не только в сети конкретной компании.

В компании НЭТА основным ресурсом повышения рентабельности своего розничного бизнеса считают рост собственной розницы в городах присутствия, а также новых регионах. "Еще более важным для нас является рост производительности труда. Мы делаем серьезные капитальные вложения в сотрудников (оплата труда + обучение), которые должны возвращаться ростом производительности, иначе бизнес обречен", - уверен Станислав Рапопорт.

Несмотря на постоянно увеличивающийся ассортимент товаров в компьютерных магазинах, наибольший оборот и прибыль ритейлеры продолжают делать на нескольких товарных группах. "Наибольший рост нам обеспечивают ноутбуки, а также цифровые фото- и видеокамеры", - делится Сергей Ульянов. "В нашей сети наибольший оборот обеспечивают ноутбуки мировых производителей, а также компьютеры собственной сборки, - рассказывает Дмитрий Жигалкин. - Наилучшие показатели роста также демонстрируют продукты бытовой электроники, которые введены в ассортиментную матрицу сети "СтартМастер" не так давно, - это LCD-телевизоры, DVD-плееры, домашние кинотеатры, HI-END-акустика. Наибольшую прибыль мы получаем от продажи компьютеров под собственной торговой маркой - StartMaster".

В устоявшемся формате

Форматы магазинов компьютерной техники не меняются достаточно давно, и причин для введения новых форматов ритейлеры не видят. Площадь магазинов компании "Арси Ситек", как правило, от 50 кв. м до 500 кв. м. "У нас есть магазины самообслуживания со свободным доступом к товару (супермаркет) и традиционного типа - с закрытыми витринами и выдачей товара со склада. Мы рассматриваем возможность открытия магазинов cash & carry, но целесообразность такого формата в торговле компьютерами и цифровой техникой для нас пока неочевидна", - отмечает Сергей Ульянов.

"Наши магазины практически одного формата - торговая площадь 100–150 кв. м. Мы сознательно не идем в большие форматы, т. к. в наших магазинах товар продают не метры, а люди. Лучше тратить деньги на обучение и зарплату, чем на арендодателя. Мы стремимся к тому, чтобы клиент шел к нам за лучшим на рынке обслуживанием и компетенцией", - утверждает Станислав Рапопорт.

Средняя площадь магазинов в сети "СтартМастера" - 200–300 кв. м. "Большая часть наших магазинов работает в формате самообслуживания, когда каждый посетитель может подробно рассмотреть любой товар и выбрать понравившийся. Сегодня в таком формате уже работают магазины в Киселевске и Новокузнецке. В настоящее время идет процесс ребрэндинга в остальных магазинах Сибирского региона (речь идет об изменении формата магазинов "Матрица", принадлежавших алтайской компании "СиТиГруп", с которой "СтартМастер" слился весной этого года. - "КС")", - рассказывает Дмитрий Жигалкин.

Планы дальнейшего развития своих сетей практически все ритейлеры связывают с региональной экспансией. "Прежде всего мы развиваемся в городах нашего присутствия. В августе открываем новый магазин в Барнауле, в сентябре - в Кемерове. В планах - открытие магазинов в Екатеринбурге. В перспективе двух лет на нашей карте появятся и новые города", - делится планами Станислав Рапопорт из компании НЭТА.

В "Арси Ситек" выход в новые регионы запланировали на середину следующего года, а сейчас занимаются оптимизацией количества, местоположения и площадей существующих магазинов сети в регионах ее присутствия.

Планы федеральной сети "СтартМастер" связаны с расширением в ближайшие два года розничной сети по всей территории страны. В Сибири же, по словам Жигалкина, компания сконцентрируется на Алтайском крае и Новосибирске.

На сибирском рынке компьютерного ритейла до сих пор практически нет игроков действительно федерального уровня - в отличие от, например, ритейла продуктов питания или бытовой техники. Наблюдается лишь небольшая активность франчайзинговых. Тем не менее ритейлеры уверены, что начало этого процесса уже не за горами, а точнее, уже в самом ближайшем будущем. "В апреле уже произошло слияние московской и барнаульской компаний ("СтартМастер" и "СиТиГруп". - "КС"). Мы и сами уже получали от двух региональных компаний предложения о покупке их бизнеса, поэтому рынок уже на пути консолидации, - уверен Станислав Рапопорт. - Однако в отличие от сотового ритейла, где успех определяется вложением в квадратные метры, низкие цены и рекламу, ключевыми факторами успеха компьютерного бизнеса является компетенция сотрудников. Ее тиражировать сложнее всего. Поэтому темпы консолидации будут гораздо более умеренными".

Сегодня розничным игрокам становится все сложнее противостоять федеральным компьютерным и бытовым сетям, которые активно стремятся в регионы. Возможно, что в ближайшие 5–10 лет останется только несколько крупных игроков на рынке цифровой электроники и компьютерной техники. Локальные магазины и сети, скорее всего, будут поглощены или исчезнут, не выдержав конкуренции. "Приход розничной сети "СтартМастер" посредством слияния с сибирской компанией "СиТиГруп" является общей тенденцией консолидации игроков электробытового рынка, - утверждает Дмитрий Жигалкин. - Мы считаем, что в дальнейшем данная тенденция будет укрепляться, в том числе и в Сибири. По нашим прогнозам, уже в ближайшие 2–3 года электробытовой и компьютерный рынки будут поделены между федеральными сетями".

Сергей МИНИН
com.sibpress.ru

20.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира

Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира
Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира. В рамках проекта "Книжки с кARTинками", осуществляемого совместно с издательствами Rockport (Англия) и Roto Vision (США), ИД РИП-Холдинг выпустил на руссом языке сборник логотипов Logolounge.Справочник Logolounge-1 – первая книга из печатной серии сборников всемирно-известного дизайнерского портала Logolounge.соm., в коллекции которого сегодня насчитывается более 18000 логотипов с шести континентов. На сегодняшний день этот ресурс является самым демократичным из существующих арбитров мирового дизайна. Но возможность увидеть рядом с работами мэтров удачные находки молодых "звезд" дизайна – не единственное преимущество сборника. Вы держите в руках самый удобный справочник логотипов – и по формату, и по структуре, которая позволяет легко отыскать нужный объект и увидеть его в разных "лицах"."Наша цель – вдохновлять и обучать, не утомляя читателя, - пишут в предисловии авторы - Билл Гарднер и Кейти Фишел. - Мы искренне надеемся, что Logolounge позволит вам больше времени уделять любимому делу – дизайну"

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.07.2025 - 02:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация