Компьютерный ритейл в ожидании

Возможная причина отсутствия перечисленных выше тенденций кроется в невысокой инвестиционной привлекательности компьютерного ритейла на сегодняшний день. Рентабельность этого бизнеса участники рынка оценивают в среднем
В компании "ТехноСити" говорят об обратной тенденции: "До недавнего времени мы наблюдали медленное снижение рентабельности компьютерного ритейла, однако уже сейчас начался обратный процесс, и кривая прибыли снова поползла наверх, - отмечает маркетолог "ТехноСити" Александр Быстров. - Дело в том, что многие виды компьютерной техники сегодня уже становятся имиджевыми составляющими для современного человека, такими же, как сотовый телефон, например. А там, где есть имидж, всегда появляется возможность заработать на добавленной стоимости".
Директор департамента розничной торговли группы компаний "СтартМастер" Дмитрий Жигалкин утверждает, что рентабельность компьютерной розницы на сегодняшний день средняя и практически соответствует рентабельности продаж электробытовых товаров. "Для повышения рентабельности мы ввели в ассортимент в нашей сети цифровой электроники такие группы товаров, как аксессуары, программное обеспечение, игры, сумки, чехлы, игровые приставки и т. д.", - делится Дмитрий Жигалкин.
Расширение спектра товарных групп для повышения общей рентабельности применяют сегодня практически все сибирские ритейлеры. "В наших магазинах представлено практически все, что мы привыкли видеть в компьютерных магазинах, - рассказывает председатель совета директоров компании "Арси Ситек" Сергей Ульянов. - От остальных сетей нас отличает наличие компьютерной мебели, которая редко встречается в компьютерных магазинах. В будущем мы планируем расширять ассортимент за счет введения в ассортимент товаров, традиционно предлагаемых магазинами бытовой электроники". Сегодня в большинстве компьютерных салонов можно купить настольные компьютеры, ноутбуки, мониторы, серьезные сетевые решения,
В дополнение к этому ритейлеры начинают вводить такие новые услуги, как дополнительное сервисное обслуживание, которое включает сервис по установке и наладке оборудования, причем купленного не только в сети конкретной компании.
В компании НЭТА основным ресурсом повышения рентабельности своего розничного бизнеса считают рост собственной розницы в городах присутствия, а также новых регионах. "Еще более важным для нас является рост производительности труда. Мы делаем серьезные капитальные вложения в сотрудников (оплата труда + обучение), которые должны возвращаться ростом производительности, иначе бизнес обречен", - уверен Станислав Рапопорт.
Несмотря на постоянно увеличивающийся ассортимент товаров в компьютерных магазинах, наибольший оборот и прибыль ритейлеры продолжают делать на нескольких товарных группах. "Наибольший рост нам обеспечивают ноутбуки, а также цифровые фото- и видеокамеры", - делится Сергей Ульянов. "В нашей сети наибольший оборот обеспечивают ноутбуки мировых производителей, а также компьютеры собственной сборки, - рассказывает Дмитрий Жигалкин. - Наилучшие показатели роста также демонстрируют продукты бытовой электроники, которые введены в ассортиментную матрицу сети "СтартМастер" не так давно, -
В устоявшемся формате
Форматы магазинов компьютерной техники не меняются достаточно давно, и причин для введения новых форматов ритейлеры не видят. Площадь магазинов компании "Арси Ситек", как правило, от 50 кв. м до 500 кв. м. "У нас есть магазины самообслуживания со свободным доступом к товару (супермаркет) и традиционного типа - с закрытыми витринами и выдачей товара со склада. Мы рассматриваем возможность открытия магазинов cash & carry, но целесообразность такого формата в торговле компьютерами и цифровой техникой для нас пока неочевидна", - отмечает Сергей Ульянов.
"Наши магазины практически одного формата - торговая площадь
Средняя площадь магазинов в сети "СтартМастера" -
Планы дальнейшего развития своих сетей практически все ритейлеры связывают с региональной экспансией. "Прежде всего мы развиваемся в городах нашего присутствия. В августе открываем новый магазин в Барнауле, в сентябре - в Кемерове. В планах - открытие магазинов в Екатеринбурге. В перспективе двух лет на нашей карте появятся и новые города", - делится планами Станислав Рапопорт из компании НЭТА.
В "Арси Ситек" выход в новые регионы запланировали на середину следующего года, а сейчас занимаются оптимизацией количества, местоположения и площадей существующих магазинов сети в регионах ее присутствия.
Планы федеральной сети "СтартМастер" связаны с расширением в ближайшие два года розничной сети по всей территории страны. В Сибири же, по словам Жигалкина, компания сконцентрируется на Алтайском крае и Новосибирске.
На сибирском рынке компьютерного ритейла до сих пор практически нет игроков действительно федерального уровня - в отличие от, например, ритейла продуктов питания или бытовой техники. Наблюдается лишь небольшая активность франчайзинговых. Тем не менее ритейлеры уверены, что начало этого процесса уже не за горами, а точнее, уже в самом ближайшем будущем. "В апреле уже произошло слияние московской и барнаульской компаний ("СтартМастер" и "СиТиГруп". - "КС"). Мы и сами уже получали от двух региональных компаний предложения о покупке их бизнеса, поэтому рынок уже на пути консолидации, - уверен Станислав Рапопорт. - Однако в отличие от сотового ритейла, где успех определяется вложением в квадратные метры, низкие цены и рекламу, ключевыми факторами успеха компьютерного бизнеса является компетенция сотрудников. Ее тиражировать сложнее всего. Поэтому темпы консолидации будут гораздо более умеренными".
Сегодня розничным игрокам становится все сложнее противостоять федеральным компьютерным и бытовым сетям, которые активно стремятся в регионы. Возможно, что в ближайшие
com.sibpress.ru
20.08.2007
Комментарии
Написать комментарий