Интервью

"Я не стремлюсь завоевать мир" - Стюарт МакКензи

"Я не стремлюсь завоевать мир" - Стюарт МакКензиОб  особенностях украинского бизнеса в сфере  рекламы и маркетинга с точки зрения иностранца, который построил бизнес в Украине и связывает с нашей страной свое будущее, рассказывает Стюарт МакКензи, генеральный директор  агентства Pulse.

Стюарт, расскажите о том, как начинался ваш бизнес в Украине?

В Украину из Шотландии я приехал в 1994 году. Тогда у меня была идея создания собственного бизнеса в СНГ. Не скрою, у нас были мысли о выходе на российский рынок, поскольку там, как нам казалось, было больше возможностей для роста бизнеса. Однако нам понравилось в Киеве: Москва – это город-космополит, его можно сравнить, скажем, с Лондоном, а вот Киев был больше похож на мой родной Эдинбург. Киев показался нам уютнее, дружелюбнее, здесь легче вести соответствующий образ жизни. На украинском рынке в то время было больше возможностей для развития, больше вызовов, он гораздо интереснее европейского.

Можно сказать, мы пришли на украинский маркетинговый рынок в период его зарождения: здесь не было никакого профессионального эккаунтинга, исследовательских и маркетинговых компаний, рынок медиа также только начинал формироваться, поэтому очень многое нам приходилось тогда делать самостоятельно.

И каковы были ваши первые шаги?

В то время в Украине был огромный спрос на продукты иностранного производства, в то же время грамотной дистрибуции их построено не было. Поэтому мы начали с импорта и дистрибуции зарубежных товаров в Украину. В этом нам помогал Сергей Баленко, который сейчас владеет сетью супермаркетов "Фуршет". Мы столкнулись с очередной проблемой: украинцы не были готовы тратить достаточно большие по тем временам деньги на продукты, о которых ничего не знали, поэтому мы самостоятельно занялись сэмплингом и продвижением товара. В итоге мы стали наибольшим маркетинговым агентством в Украине. Со временем открыли офисы во всех крупных городах, покрыв всю территорию Украины.

С тех пор рынок, конечно, изменился до неузнаваемости. Если в 1993-94 годах продукты покупались в основном в гастрономах, полки которых были пусты, а за товарами стояли очереди, то сегодня шопинг-сектор очень развит, впрочем, ему все еще нужно пройти огромный путь, чтобы приблизиться к европейскому уровню. Что касается рекламного рынка, то если тогда реклама на ТВ была очень дешевой, а аутдора как такового попросту не было, то медиа выросли как в качестве, так и в цене. В то время построить бренд можно было буквально за гроши, сегодня же выйти со своим продуктом на украинский рынок далеко не так просто, как кажется.

Чего вы ожидаете от украинского маркетингового рынка в ближайшем будущем?

Поскольку выход на рынок с помощью прямой рекламы становится все дороже, небольшие компании все чаще отказываются от требующего милионных затрат ТВ в пользу BTL. Сектор BTL, а вместе с ним и нестандартные каналы коммуникации, продолжают расти, и в ближайшее время этот рост обещает ускориться. К тому же все более популярным становится джойнт-промоушн, это касается, к примеру, сетей супермаркетов и продуктов питания, стиральных порошков и бытовой техники и т. д.

Вообще, несмотря на засилье адаптированной рекламы и рекламы, сделанной для украинского заказчика за рубежом, украинский рынок очень быстро взрослеет, растет, становится все ближе к европейскому. Маркетинг-рынок пока очень небольшой, и у него есть огромный потенциал для развития.

Насколько мне известно, вы являетесь организатором и в прошлом президентом Kyiv Lion's Club. Расскажите, пожалуйста, о деятельности этой организации.

Это благотворительный клуб, членами которого являются руководители топ-компаний Украины. Таких клубов во всем мире существует около сорока тысяч. Начинался он с двадцати участников, англоязычных иностранцев. Сегодня в клубе около 70 членов. Кроме того, открыты клубы в Донецке и Львове, планируется открыть еще один – украиноязычный – клуб в Киеве. Мы занимаемся как сбором денег на благотворительные цели, так и волонтерской работой.

Каковы ваши планы по развитию агентства?

Бюджеты клиентов растут, и это, конечно, помогает нам в нашей работе. Сегодня мы хотим инвестировать в развитие и обучение команды – для нас важно быть впереди рынка. В свое время мы приобрели большое здание, в котором хватит места для расширения штата еще на несколько лет вперед, так что здесь никаких вопросов возникнуть не должно. Кроме того, мы собираемся активно заниматься интерактивными маркетинговыми проектами.

Я всегда делал упор на то, что мы – независимое украинское агентство. Мы не стараемся участвовать в международных фестивалях. Что касается национальных конкурсов и наград – если честно, не знаю, насколько им можно доверять. Мы сфокусированы на работе в первую очередь для клиента, а не на показ.

Сегодня многие украинские агентства, поработав на рынке всего несколько лет, стремятся выйти в Россию – все-таки бюджеты там значительно больше…

Почему-то если ты работаешь во Франции, никто не спрашивает, почему ты не хочешь открывать новый бизнес, скажем, в Германии. А вот украинские локальные агентства активно стремятся в Россию. Откровенно говоря, мы не хотим выходить на российский рынок. Да, бюджеты там больше, но и открыть офис в Москве гораздо дороже. К тому же если начать распыляться на открытие нового бизнеса там, можно потерять не только деньги, но и фокус на украинского клиента.

Я никогда не стремился завоевывать мир. Я не хочу жить в Москве. Моя семья живет в Украине, и у нас много работы здесь. Украина – достаточно большая и перспективная страна. Нам нужно работать очень сосредоточенно, чтобы оставаться на украинском маркетинговом рынке номером один.    


Стюарт МакКензи в течение многих лет работает с крупнейшими компаниям мира и Украины по продвижению их продукции на отечественном рынке. Маркетолог с международным опытом, родом из Эдинбурга (Шотландия). В компании Pulse работает с 1994 года.  За это время он построил агентство, предоставляющее полный спектр маркетинговых и рекламных услуг на рынке Украины. Сегодня, имея 10 офисов во всех крупных городах Украины, агентство покрывает почти всю территорию страны. В штате компании работаю более 1000 человек. Основные направления: продажи, мерчандайзинг, креатив, услуги BTL и PR, организация ивентов, треннинги. Среди главных клиентов – Киевстар GSM, Philip Morris Украина, L'Oreal, Procter & Gamble, LG, Philips, Canon, Nestle, GSK Ukraine, Reckitt Benckiser и другие.

Основатель и вице-президент благотворительного клуба Kyiv Lion's Club, членами которого являются руководители топ-компаний Украины. Организатор ежегодного благотворительного мероприятия Burns Night (Вечер Роберта Бернса).

Елена Дружинина
mmr.net.ua

18.07.2007

на печать


Комментарии

Гость
06.02.2009 12:18 | сообщение #1
 

"Не скрою, у нас были мысли о выходе на российский рынок, поскольку там, как нам казалось, было больше возможностей для роста бизнеса. Однако нам понравилось в Киеве: Москва – это город-космополит, его можно сравнить, скажем, с Лондоном, а вот Киев был больше похож на мой родной Эдинбург."
Короче, в России ему дали от ворот поворот, сказали ему: "У нас хватает и своих, и иностранных бизнесменов, так что шёл бы ты..." вот и говорит, типа сам захотел на Украине остаться ))) Браво

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 17:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация