Новости

Факторинг в коробочке

"Еврокоммерц" пытается превратить торговлю дебиторской задолженностью в популярную розничную услугу. Компания упаковала факторинговые продукты в картонные коробки, подобно компьютерным программам или контрактам операторов мобильной связи. Она надеется, что это визуальное решение и маркетинговый бюджет в $3 млн помогут ей за год утроить оборот.

"Еврокоммерц" намерен отобрать клиентов - малых и средних предпринимателей - у рынка товарного кредитования, объем которого в 2007 г. составит $240-250 млрд, в 10 раз больше, чем у рынка факторинга, говорит директор по развитию "Еврокоммерца" Илья Волков. "Мы хотим заместить товарные кредиты, которые предпринимателям выдают торговые предприятия", - объясняет менеджер. Однако сделать это непросто. Аналитики "Еврокоммерца" в 2006 г. выяснили, что лишь каждый десятый представитель целевой аудитории знает, что такое факторинг.

Чтобы сломать представление о факторинге как о сложном и непонятном финансовом инструменте, компания решила последовать примеру продавцов компьютерных программ и контрактов сотовой связи. Сначала "Еврокоммерц", воспользовавшись накопленной за четыре года статистической базой торговых отношений между поставщиками и покупателями, создал пять стандартных факторинговых программ, каждая из которых позволяет клиенту решить определенную задачу. Программа "х10. Безлимит" дает быстро растущей компании безлимитную финансовую линию для продажи дебиторки, "Экстренный" дает клиенту возможность получить деньги за шесть часов, у покупателей "Антириска" "Еврокоммерц" готов выкупить дебиторку новых контрагентов, страхуя его таким образом от риска невыплаты. Покупателям "Двойного" компания поможет не только продать, но и купить товар с отсрочкой, а "Нестандартный" позволяет комбинировать элементы всех предыдущих программ. Все программы "Еврокоммерц" упаковал в картонные коробки, подобные тем, в которых продаются контракты мобильных операторов или программное обеспечение. Каждая коробка содержит контракт, условия работы и программное обеспечение для подготовки необходимых документов.

"У потребителя уже сложилось представление, что коробка - это просто", - объясняет Волков. Действительно, ярко-желтая картонная упаковка, придуманная в начале 90-х взамен черной папки, помогла программе "1С: Бухгалтерия" стать самой продаваемой среди конкурентов, вспоминает директор фирмы 1С Борис Нуралиев.

"Еврокоммерц" продает факторинг по новой схеме с апреля, и полученные результаты радуют руководство компании: если в конце 2006 г. в ее офисы каждый день заходило по три покупателя, впервые решивших воспользоваться услугой факторинга, то теперь - около 20. До конца года компания планирует увеличить число клиентов втрое, до 5000 компаний, а оборот - с $2,5 млрд в 2006 г. до $7-8 млрд, говорит Волков. Весной же "Еврокоммерц" начал кампанию популяризации факторинга, в которую вложит за год $3 млн. Деньги пойдут на проведение семинаров, тренингов и круглых столов для потенциальных клиентов и СМИ, а также на подготовку кадров в вузах. "Мы будем использовать для продвижения факторинга и другие нестандартные ходы, которые пока не раскрываем", - дает интригующее обещание Волков.

Конкурентам инициатива "Еврокоммерца" кажется недоработанной. "Идея с новой упаковкой хорошая, но описание продукта, вложенное в нее, не раскрывает сути услуги. Кроме того, на рынке B2B продукт не может быть стандартным, ведь каждому клиенту нужно уникальное предложение", - считает директор по маркетингу МФК "Траст" Людмила Климанова. С этим мнением согласна и пресс-секретарь Национальной факторинговой компании Дарья Николаевская. Зато она радуется маркетинговой активности "Еврокоммерца", считая, что потраченные им деньги принесут пользу всем участникам рынка. "Несколько лет назад некоторые предприниматели во время наших опросов говорили, что факторинг - это обозначение отношений между мужчиной и женщиной. Сейчас этот термин уже не вызывает ухмылок. Благодаря "Еврокоммерцу" потенциальные клиенты еще больше узнают о преимуществах финансового продукта, а покупать его будут там, где условия лучше", - считает она. Климанова из "Траста" надеется, что "Еврокоммерц" поможет продвижению факторинга в регионах, где пока интерес к этому продукту низкий.

ОБЩИЙ ФАКТОРИНГ

Пять крупнейших факторинговых компаний, контролирующих 80% рынка, осенью 2007 г. планируют создать ассоциацию, которая займется пропагандой их услуг, поможет создать единые правила деловой этики и решить существующие правовые проблемы, рассказали "Ведомостям" представители "Еврокоммерца", МФК "Траст" и НФК. Предполагается, что участники ассоциации сформируют единый рекламный бюджет. Такой альянс подтолкнет развитие рынка, позволив вырастить новых потребителей, уверен исполнительный директор исследовательского агентства "Точка роста" Максим Бобков.

Ринат Сагдиев
Ведомости

06.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 22:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация