Интервью

"Сейчас компания не продается" - Ричард Гелфонд

"Сейчас компания не продается" - Ричард ГелфондОдному из мировых лидеров индустрии развлечений, корпорации IMAX, принадлежит более 280 кинотеатров по всему миру со знаменитым "эффектом IMAX".
В 2006 году из-за бурного развития цифрового кинопоказа акционеры IMAX собирались продать свою компанию. Однако, как рассказал сопредседатель и управляющий директор корпорации IMAX РИЧАРД ГЕЛФОНД корреспонденту АНАСТАСИИ ВАСИЛЬЕВОЙ, сейчас IMAX продолжает бороться за свою долю на рынке кинопоказа, считая Россию одним из самых перспективных направлений.

- С чем связан ваш приезд в Россию?

- Мы заинтересованы в развитии российского рынка. Сейчас в России три наших кинотеатра - в Москве, Петербурге и Казани. У нас уже подписаны контракты в Уфе, Перми и по вторым кинотеатрам в Петербурге и Москве. Ведутся переговоры по строительству еще кинотеатров IMAX. Отчасти мой приезд связан и с этим: я встречаюсь с партнерами, желающими приобрести лицензию на торговую марку IMAX. К 2010 году мы планируем открыть в России 20 кинотеатров. Так что Россия становится для нас важным стратегическим рынком.

- Есть ли у IMAX кинотеатры, которыми она управляет напрямую?

- Да, в Северной Америке есть шесть кинотеатров, которыми управляет IMAX. Но корпорация все равно не владеет ими на 100%.

- Почему основная часть кинотеатров IMAX франчайзинговая?

- Мы продаем не совсем франшизу, а лицензию. Франчайзинг подразумевает жесткий контроль над держателем, лицензирование же - более гибкая система, которая подходит нашим партнерам во всем мире. Правда, согласно контракту, у клиента, заплатившего первоначальный взнос за лицензию, существует срок, в течение которого он должен открыть кинотеатр, в противном случае теряет эксклюзивность лицензии. Есть несколько причин, почему мы выбрали именно этот путь. Во-первых, таким образом мы избавляемся от капитальных затрат, которые несут наши партнеры. Во-вторых, в разных странах своя специфика на рынке недвижимости, и мы считаем, что наши партнеры на местах лучше в этом разбираются. В-третьих, мы позволяем партнеру самостоятельно заниматься репертуарным программированием, потому что только им понятно, что нужно прокатывать в их стране. И, наконец, всегда проще управлять кинотеатром на месте, а не через глобальный офис.

- Каковы условия лицензиро­вания?

- Лицензия включает оборудование и торговую марку, мы обучаем персонал. Также мы предоставляем фильмы либо собственного производства, так называемые классические фильмы IMAX, либо голливудские, переведенные из формата 35 мм в формат IMAX и IMAX 3D.

- Каковы инвестиции в открытие кинотеатра IMAX?

- Некоторое время назад мы разработали более компактный дизайн нашего оборудования, что привело к тому, что затраты на строительство и оборудование кинотеатра IMAX сократились с 7-10 млн до 2-3 млн долл. Секрет состоит в том, что необходимость в отдельно стоящем здании отпадает, кинотеатр можно разместить в торговом центре в составе мультиплекса. Так для наших партнеров при меньших затратах увеличивается прибыль, что повышает их заинтересованность. Секрет технологии IMAX заключается в масштабе, но уменьшение размеров зала не влияет на эффект, поскольку геометрия кинотеатра остается неизменной. У нас сейчас 65 кинотеатров такого формата. Снижение цены также стало возможно из-за новой технологии перевода голливудских фильмов в формат IMAX.

- Каков срок окупаемости кинотеатра IMAX в России и других странах?

- Срок окупаемости кинотеатра IMAX при затратах в 3 млн долл. - в среднем около трех лет. Какие-то кинотеатры работают лучше, какие-то хуже. В московском кинотеатре средняя цена билета - около 11 долл. При такой цене кинотеатр в Москве может окупиться намного быстрее. Билеты IMAX стоят на 30-40% дороже, чем в обычных кинотеатрах, но, естественно, все зависит от конкретной страны: в Англии - 20 долл., в Индии - 3,5 долл., поэтому цены на билеты IMAX в других городах России будут отличаться от московских и петербургских.

- Насколько успешным оказался кинотеатр Nescafe IMAX в Москве?

- Более чем. В год его посещает свыше 300 тыс. человек. Это более 3 млн долл. выручки в год. Но все зависит от конкретного фильма. Например, когда шла картина "Полярный экспресс", 40% кассовых сборов в России на этот фильм пришлись именно на Nescafe IMAX. Когда два года назад вышла в прокат "Матрица", 10% от общего бокс-офиса фильма в России собрал Nescafe IMAX. При этом обычно в США примерно 100 кинотеатров IMAX собирают 7-10% от общего бокс-офиса страны.

- Как распределяется бокс-офис от фильма?

- 50% бокс-офиса уходит студии-производителю: Warner Brothers, Disney и т.д., из которых IMAX получает 12,5%, 50% идет кинотеатру, из которых IMAX получает 3-4%.

- Планирует ли IMAX переходить на цифровой формат кинопоказа?

- Да, в начале 2009 года мы предложим зрителю первый цифровой проектор. Сейчас идет работа над его созданием, рабочий вариант мы скоро представим нашим партнерам и клиентам. Это будет очередной прорыв для IMAX, который сделает наш продукт более доступным, потому что сейчас самая дорогостоящая статья наших расходов - изготовление копии. Стоимость тиражирования пленки для 2D-формата обходится кинотеатру в 20 тыс. долл., а 3D-формата - 35-40 тыс. долл. Кроме того, цифровой формат позволит нам показывать альтернативный контент. Это могут быть различные телемероприятия, например чемпионат мира по футболу.

- Что будет с нынешними кинотеатрами IMAX, в которых установлено старое оборудование?

- Для клиентов, которые подписывают контракты с нами сейчас, замена цифрового оборудования будет бесплатной, остальные должны взять издержки на себя. Но мы надеемся, что частично затраты возьмут на себя киностудии: таким образом они сэкономят большие средства на изготовление копий.

- Сколько, на ваш взгляд, кинотеатров IMAX готовы принять Москва и Петербург?

- Москва может вместить четыре-пять кинотеатров, Петербург - два-три. В крупных городах с населением 1-1,5 млн человек - один-два кинотеатра. Например, в Торонто пять кинотеатров IMAX, в Нью-Йорке и Чикаго - около четырех. Россия сейчас очень интересна, это связано как с ростом кинотеатрального рынка, так и с развитием строительства. Сейчас ни в одной европейской столице нет такого строительного бума, как в России. Также появляется средний класс - та аудитория, на которую рассчитан IMAX. Кроме того, с развитием кинорынка и насыщением крупных городов кинотеатрами, киносетям понадобится конкурентное преимущество. Очень многие региональные операторы охотнее ведут с нами переговоры, чем крупные сети. Они хотят сохранить свою позицию на рынке, не отдавая ее федеральным игрокам, и считают IMAX одним из возможных преимуществ. IMAX - это как технологическое ноу-хау, так и особые взаимоотношения с киностудиями. Например, Джордж Лукас и Джеймс Кэмерон заявили в свое время, что планируют производить фильмы специально для IMAX. Кроме того, это бренд. Как оказалось, IMAX - второй после Coca-Cola иностранный бренд, который был зарегистрирован в Советском Союзе.

- Откуда появилась традиция у кинотеатров IMAX иметь титульного спонсора?

- Наличие титульного спонсора - это решение каждого кинотеатра. Но мы можем повлиять на решение кинотеатра. Сомневаюсь, что будет когда-нибудь Playboy IMAX. В Маниле титульными спонсорами выступают Pepsi и Coca-Сola, в Сиднее - LG, в Центральной Европе у крупнейших киносетей спонсоры - ИT и телекоммуникационные компании. В Польше, например, у пяти кинотеатров IMAX титульный спонсор Orange, оператор сотовой связи. Самый необычный титульный спонсор в Миннесоте, где им стала сеть парикмахерских Supercuts IMAX.

- Когда будет открыто представительство IMAX в России?

- У нас уже есть небольшой офис в Москве и подобран персонал. Сейчас мы ведем переговоры с русской компанией, на базе которой планируем открыть собственное представительство. Эта компания занимается продажей и установкой цифрового оборудования. Представительство будет обладать некой независимостью перед глобальным офисом. У нас есть представительства в Германии, Китае, Шанхае, Торонто, Индии, а также в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Необходимость открыть представительство в России, которое станет седьмым, вызвана нашими большими планами по России и бурным ростом здесь кинотеатрального рынка.

- У IMAX есть собственная библиотека фильмов. Какие у вас планы по кинопроизводству в дальнейшем?

- Нашу бизнес-модель можно сравнить с развитием американского канала HBO. Они начинали с показа голливудских картин, затем стали производить все больше и больше собственного продукта. Сейчас у нас в библиотеке около 200 классических фильмов IMAX, к тому же ежегодно мы можем предоставлять кинотеатрам по шесть-восемь новых голливудских фильмов. Перейдя на цифровой формат, мы планируем сами производить по два-три фильма в год. Выпускать большее количество фильмов для нас непросто. Нет особого финансового смысла переводить все выходящие на экраны фильмы в формат IMAX и IMAX 3D. Нужно приложить очень много усилий и нам, и студиям, чтобы фильм, выходящий на экран IMAX, выглядел так же достойно, как, скажем, "Человек-паук" или "Гарри Поттер". Но мы не зацикливаемся только на Голливуде, мы помним, с чего начинали.

И нам приятно, что даже именитые голливудские актеры и режиссеры активно поддерживают производство научно-популярных фильмов для наших кинотеатров. Так, компания Тома Хэнкса спродюсировала фильм "Прогулки по Луне 3D", Том Круз принимал участие в озвучке фильма "Космическая станция 3D", а фильм "Тайны подводного мира 3D", озвученный Джонни Деппом и Кейт Уинслет, только в одном московском кинотеатре собрал почти 200 тыс. долл.

- Помимо коммерческих кинотеатров IMAX, существуют некоммерческие - в музеях и научных центрах. Существуют ли такие планы по России?

- Мы хотели бы открыть некоммерческий IMAX, но пока к нам не поступало никаких предложений. Всего таких кинотеатров в мире около 100. Обычно такой кинотеатр открывается за счет бюджетных или музейных средств. Музею такой кинотеатр может принести хорошую прибыль, если, помимо образовательных, прокатывать и голливудские фильмы.

- Существуют ли у IMAX глобальные партнеры-киносети?

- Мы давно сотрудничаем с Rising Star Media, входящей в структуру National Amusement. В 2004 году они купили у нас лицензию на 18 кинотеатров, и на сегодняшний день открыли семь. Но кинотеатр в Петербурге - отдельный проект. Если петербургский IMAX окажется успешным, мы будем вести переговоры с Rising Star Media и по другим объектам в России.

- Какие планы у IMAX по странам СНГ?

- В первую очередь Украина. Там у нас появился партнер - компания "Триумф", которая в 2008 году собирается открыть первый кинотеатр IMAX. Относительно других стран: у нас были предварительные обсуждения c партнерами в Казахстане и Грузии, но формальных соглашений заключено не было.

- В 2006 году вы хотели продаваться. Чем это было вызвано? И почему передумали?

- Причина, почему мы хотели продать компанию в 2006 году, - бурное развитие цифрового кинопоказа. Мы решили, что лучшее решение - привлечь инвесторов. Но никаких выгодных предложений не поступило, и мы стали самостоятельно искать конкурентные преимущества. Сейчас компания не продается.

- Какова ваша доля в корпорации IMAX?

- Мы с партнером Брэдли Векслером владеем 12% в корпорации: по 6% у каждого.

29.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 04:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация