Интервью

"Мы ориентировались на малый и средний бизнес" - Валерий Шуватов

"Мы ориентировались на малый и средний бизнес" - Валерий Шуватов

Появившейся всего два года назад Финансовой Группе "Компания Розничного Кредитования" (КРК) удалось занять заметную долю рынка лизинга автотранспорта, автокредитования и ипотеки.

Ее активы в прошлом году выросли более чем в три раза, преодолев отметку $300 млн. Как компании удается так интенсивно развиваться в условиях чрезвычайно высокой конкуренции, "Ко" рассказал главный исполнительный директор КРК Валерий Шуватов.

У истоков создания Финансовой Группы "Компания Розничного Кредитования" стояла команда менеджеров, которая к 2005 году проработала на финансовом рынке более 10 лет. Именно тогда у опытных финансистов и возникла мысль создать отдельную компанию, ориентированную на работу с физическими лицами. При этом им хотелось использовать весь передовой западный опыт и технологии. Но чтобы реализовать эту идею, разумеется, требовался инвестор, готовый вложить деньги в создание новой структуры.

– Вам удалось найти такого инвестора?

– Помогли связи в среде международных инвестиционных фондов и банков. Инвестором стала компания "Меридиан Кэпитал", являющаяся частной инвестиционной компанией, активно работающей в России, странах СНГ и Восточной Европы. В мае 2005 года при финансовой поддержке "Меридиана" мы создали Финансовую Группу "Компания Розничного Кредитования", которую мне и было предложено возглавить. Первым проектом в рамках группы была "Компания Розничного Кредитования. Лизинг". Затем мы приобрели страховую компанию и в 2006 году – банк.

– Почему формирование финансовой группы вы начали именно с лизинговой компании?

– Менеджеры, которые стали развивать лизинговый бизнес, к тому моменту уже имели более чем десятилетний опыт работы в лизинге, была своя клиентская база и наработанные технологии. При создании финансовой группы ставилась задача с первых месяцев выйти на уровень, как минимум, нулевой рентабельности, то есть текущий заработок должен был покрывать текущие расходы. Лизинговое направление как раз и позволило это сделать.

– Какие виды лизинга вы развивали изначально и с какими работаете сейчас?

– Мы ориентировались на малый и средний бизнес. Это направление является приоритетным и сейчас. Средняя сумма лизингового контракта на сегодняшний день составляет порядка $280 000. Специализация – лизинг легкового транспорта и различного рода спецтехники. По итогам 2006 года "КРК. Лизинг" заняла восьмое место по объемам лизинга легкового автотранспорта в России. За последние 2 года мы передали в лизинг более 2100 единиц автотранспорта. Также компания занимается лизингом различного оборудования. Среди наших клиентов есть и строительные фирмы, и предприятия металлургического сектора.

– На какой клиентский сегмент ориентировано банковское направление?

– На розницу. 90% банковского бизнеса – это кредитование физических лиц: автокредиты, ипотека и потребительское кредитование.

– Подобных предложений на банковском рынке много. В чем конкурентное преимущество КБ "Компания Розничного Кредитования"?

– С самого начала формирования группы мы вложили значительные ресурсы в развитие ИТ-инфраструктуры, совершенствование операционной деятельности и бизнес-процессов, а также повышение качества услуг. Это позволяет нам предоставлять быстрый и качественный сервис, сопоставимый по уровню с иностранными банками. Дело в том, что процентные ставки у крупнейших участников рынка  достаточно схожи, и клиент в первую очередь ориентируется на качество обслуживания. Именно это и является нашим конкурентным преимуществом.

– Как  в финансовой группе распределяются доли между основными видами бизнеса?

– В стратегии развития мы ориентируемся на продвижение трех основных продуктов: автокредитование, ипотека и лизинг. Они будут развиваться пропорционально. Осенью 2006 года мы вступили в систему Visa и планируем в ближайшее время начать эмитирование карточек. "Пластик" станет еще одним продуктом, помимо страхования, поддерживающим основные направления бизнеса и обеспечивающим дополнительный сервис нашим клиентам.

– Почему было выбрано общее название "Компания Розничного Кредитования" для всех подразделений финансовой группы?

– В апреле текущего года все компании, входящие в финансовую группу, были объединены общим названием – "Компания Розничного Кредитования". Мы специально не делаем акцента на организационно-правовой форме собственности – лизинговая ли это компания или банк, в основе лежит несколько понятных абсолютно всем слов: "розница", "кредитование", "компания". Так и возникло общее название "Компания Розничного Кредитования".

– Прошло два года с момента создания Финансовой группы "Компания Розничного Кредитования". Достигнуты ли те цели, которые ставились изначально?

– Пока мы растем в соответствии с бизнес-планом: если в 2005 году активы составляли $100 млн, то в 2006 году – уже $310 млн, к концу 2009 года мы поставили амбициозную цель достичь планки в $2 млрд. Это во многом зависит от возможностей компании по привлечению ресурсов и развитию региональной сети. В настоящее время открыто 15 филиалов, к концу 2009 года их число увеличится до 60.

– Рассматриваете ли вы варианты привлечения дополнительного финансирования, возможно, выхода на IPO?

– Мы ни в коей мере не замыкаемся на один источник финансирования. В настоящее время активно работаем со Сбербанком и ВТБ по финансированию наших лизинговых проектов. В частности, 1 июня 2007 года Сбербанк принял решение об увеличении кредитной линии для "КРК. Лизинг" до 1 млрд рублей. Также 8 июня 2007 года подписана сделка секьюритизации кредитов и рассрочки для физлиц на приобретение автомобилей в размере $200 млн. В ближайших планах – секьюритизация портфеля ипотечных кредитов и привлечение облигационного займа для лизинговой компании. В перспективе мы также не исключаем возможности продажи пакета акций в ходе IPO.

– Как такая молодая компания вышла на рынок секьюритизации?

– Команде менеджеров удалось создать прозрачную и понятную для инвесторов структуру бизнеса розничного банка. С самого начала деятельности нашим аудитором является компания Ernst & Young. Мы использовали передовой международный опыт, переложив его на российскую действительность. В итоге за два года компания достигла уровня, достаточного для выхода на рынок международных заимствований.

РЕЗЮМЕ ШУВАТОВА ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВИЧА

ГОД РОЖДЕНИЯ: 1972 ОБРАЗОВАНИЕ: 1996 – окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА); 1996 – окончил Высшую школу экономики ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ: 2005 – НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ: главный исполнительный директор Финансовой Группы "Компания Розничного Кредитования" 2002 – 2005: вице-президент банка "Авангард" 1999 – 2002: вице-президент бизнес-блока международных операций в банке "Никойл" ("Уралсиб") 1994 – 1999: зам. директора департамента международных отношений Инкомбанка СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: женат, имеет сына ХОББИ: спорт, путешествия, рыбалка, историческая литература.

Максим Логвинов
Компания

22.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Упаковка. Крой

Упаковка. Крой
Упаковка. Крой. Покупатель, стоя в магазине возле стеллажа, принимает решение о покупке за несколько секунд. В этой ситуации дизайн упаковки подсказывает, какой товар окажется купленным, а какой покроется пылью. Разработка дизайна упаковки является сплавом расчета и стиля, маркетинга и творчества и придает товару дополнительное конкурентное преимущество – индивидуальность. В издание вошли наиболее интересные и яркие проекты по дизайну упаковки, которые, несомненно, вдохновят на создание красочных, оригинальных и запоминающихся упаковок. Будучи осведомленным об инновационных материалах, новых способах печати и производства, дизайнер сможет грамотно выполнить проект в соответствии с жесткими технологическими требованиями производства.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 10:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация