Операторы Перми покидают профильную ассоциацию
Гендиректор пермского рекламного агентства Circus Maximus Илья Терещенко сообщил о том, что он покинул Пермскую ассоциацию рекламных агентств (ПАРА). По его словам, это связано с тем, что он теперь является представителем Ассоциации коммуникационных агентств России в Перми. Заявление о выходе из ПАРА было подписано в мае.
Также Илья Терещенко сообщил, что кроме Circus Maximus ПАРА покинули большинство крупных агентств города. По его словам, например, РА "Леге Артис" вышло из Ассоциации в связи с тем, что их "не устраивает, что руководство Ассоциации (почти полностью) представлено фирмой "Паритет". На сегодняшний день в ПАРА осталось всего 5–6 членов.
Однако, как сообщил корреспонденту экспертного канала "УралПолит.Ru" исполнительный директор Пермской ассоциации рекламных агентств Александр Дубровский, на сегодняшний день ПАРА объединяет в своих рядах 9 операторов рынка наружной рекламы Перми. Причем о своем выходе из состава ПАРА в этом году заявило лишь одна компания, а именно Circus Maximus.
"Действительно, в 2006 году состав ПАРА был больше – до 14 членов, – говорит Александр Дубровский, – в разные годы и по разным причинам одни агентства вступали в ПАРА, другие выходили. Это открытая общественная организация. В процессе своего развития ПАРА приобрела четкую направленность на защиту интересов участников рынка именно наружной рекламы. И именно поэтому из ее состава вышли агентства, предоставляющие услуги креатива и представители СМИ. Одновременно с этим проявили свой интерес к вступлению представительства федеральных операторов рынка "наружки".
По версии Дубровского, "выход "Леге Артис" связан в первую очередь с тем, что, продав принадлежащую им сеть щитов, они сместили акценты бизнеса, и потеряли интерес к решению проблем наружки".
В ответ на реплику о том, что руководство ассоциации в основном представлено фирмой "Паритет", Дубровский сообщил: "Исполнительные органы ПАРА избираются общим собранием: президент ассоциации сроком – на 3 года, исполнительный директор – ежегодно. В настоящее время эти органы легитимны, что подтверждено протоколами общих собраний, где, в том числе стоит и подпись господина Терещенко".
И все же главной причиной внутреннего раскола послужило не то, что не всех устраивало руководство ассоциации. Главной причиной, надо думать, послужили разногласия, касающиеся новой схемы размещения рекламных конструкций в центральном планировочном районе Перми.
Самого Илью Терещенко не устроило то, что "руководство Ассоциации занимает скандальную позицию по отношению к политике администрации города". По его мнению, новые отношения рекламщиков с администрацией станут более прозрачными. Но "кому-то из руководства ассоциации это не нравится".
Александр Дубровский предположил, что это мнение вызвано тесными связями с бывшими и нынешними чиновниками администрации. Он не стал отрицать, что к схеме размещения рекламных конструкций отношение у членов ПАРА отрицательное. Однако он оговорился, что "сам по себе этот документ имеет право на жизнь, и, с точки зрения рекламного сообщества, может стать упорядочивающим инструментом на рынке наружки. Тем более что это косвенно оговаривается и в Федеральном законе".
"В первую очередь Федеральный закон предусматривает одну из возможных причин отказа заявлений на право размещения и эксплуатацию рекламных конструкций – несоответствие места размещения Генеральному плану. Даже если генеральная схема – это часть Генерального плана, то она должна отвечать всем критериям, установленным для Генерального плана. Но на сегодняшний день и Генплан города Перми признан недействительным", – на этом основании Дубровский называет схему размещения "нелегитимным документом".
Кроме того, в ПАРА считают, что схемы не учитывают права и интересы третьих лиц – лиц, в чьей собственности или в аренде находится земля, на которой, согласно схемам, предполагается разместить рекламные конструкции.
Также Александр Дубровский считает, что администрация неправильно подходит к использованию ГОСТов, определяющих требования к размещению объектов наружной рекламы: "Позиция администрации города была предельно четкой и жесткой – ГОСТ носит обязательный характер. Для наружки это очень неблагоприятный фактор, бездумное применение ГОСТа, без учета сложившейся практики размещения рекламных конструкций на конкретной территории, может нанести непоправимый ущерб рынку. И рекламное сообщество всегда выступало за гибкое его применение и предлагало городу взаимовыгодные пути решения этой проблемы".
Позиция Ассоциации была заявлена в виде жалобы на нормативный акт в прокуратуру города Перми и прокуратуру Пермского края.
В свою очередь Илья Терещенко поделился с "УралПолит.Ru" своим взглядом на существующую схему: "Схема размещения рекламных конструкций сделана для того, что бы упорядочить размещение наружной рекламы, сделать отношения агентств и администрации города прозрачными, – говорит Терещенко, – то, что количество мест сократится – это закономерный процесс, он идет по всей стране. Могу предположить, что в первую очередь выиграют от этого московские компании. Что стоимость рекламного места повысится очень значительно. Возможно, что стоимость будет даже выше, чем думают чиновники в администрации и те же участники рынка. Но схема ничьих прав напрямую не ущемляет. Правила игры понятны и прозрачны". По мнению Ильи Терещенко, если в таком порядке распределения рекламных мест есть какие-то недочеты, то это будет видно, когда начнутся аукционы.
Напомним, в марте рекламную общественность взбудоражили письма из управления потребительского рынка администрации города Перми, которые поступили в адрес крупных пермских агентств, специализирующихся на размещении наружной рекламы. В них содержалось требование в кратчайшие сроки демонтировать подавляющее большинство рекламных щитов. Это был первый намек администрации на то, что сейчас прекращается заявительный порядок размещения рекламы.
Раньше, чтобы получить землю под рекламную конструкцию, рекламщики согласовывали свое заявление в нескольких инстанциях – начиная с ГАИ и заканчивая комитетом благоустройства и архитекторами. В скором времени процедура получения земли под рекламную конструкцию будет выглядеть иначе. Когда будет согласован проект детальной планировки центрального планировочного района, будут известны участки земли, на которых можно будет размещать наружную рекламу. Эти места уже будут согласованы со всеми инстанциями. Затем рекламные места будут сдаваться в аренду на конкурсной основе. Таким образом, как считают в администрации, рекламный бизнес получит возможность заключать договоры аренды на более длительные сроки.
Уже с марта администрация не выдает новых разрешений на постройку рекламных конструкций и не продлевает договоры аренды. Чиновники признают, что рынок рекламы в Перми неизбежно уменьшится. В целом, по прогнозам администрации, рынок наружной рекламы сократится на 40 %. На первом этапе рынок будет испытывать спад, но он все равно стабилизируется за счет поднятия цен. На майском пленарном заседании городской думы депутаты одобрили проект планировки и схемы размещения. Однако аукционы еще не начались.
Однако, как сообщил корреспонденту экспертного канала "УралПолит.Ru" исполнительный директор Пермской ассоциации рекламных агентств Александр Дубровский, на сегодняшний день ПАРА объединяет в своих рядах 9 операторов рынка наружной рекламы Перми. Причем о своем выходе из состава ПАРА в этом году заявило лишь одна компания, а именно Circus Maximus.
"Действительно, в 2006 году состав ПАРА был больше – до 14 членов, – говорит Александр Дубровский, – в разные годы и по разным причинам одни агентства вступали в ПАРА, другие выходили. Это открытая общественная организация. В процессе своего развития ПАРА приобрела четкую направленность на защиту интересов участников рынка именно наружной рекламы. И именно поэтому из ее состава вышли агентства, предоставляющие услуги креатива и представители СМИ. Одновременно с этим проявили свой интерес к вступлению представительства федеральных операторов рынка "наружки".
По версии Дубровского, "выход "Леге Артис" связан в первую очередь с тем, что, продав принадлежащую им сеть щитов, они сместили акценты бизнеса, и потеряли интерес к решению проблем наружки".
В ответ на реплику о том, что руководство ассоциации в основном представлено фирмой "Паритет", Дубровский сообщил: "Исполнительные органы ПАРА избираются общим собранием: президент ассоциации сроком – на 3 года, исполнительный директор – ежегодно. В настоящее время эти органы легитимны, что подтверждено протоколами общих собраний, где, в том числе стоит и подпись господина Терещенко".
И все же главной причиной внутреннего раскола послужило не то, что не всех устраивало руководство ассоциации. Главной причиной, надо думать, послужили разногласия, касающиеся новой схемы размещения рекламных конструкций в центральном планировочном районе Перми.
Самого Илью Терещенко не устроило то, что "руководство Ассоциации занимает скандальную позицию по отношению к политике администрации города". По его мнению, новые отношения рекламщиков с администрацией станут более прозрачными. Но "кому-то из руководства ассоциации это не нравится".
Александр Дубровский предположил, что это мнение вызвано тесными связями с бывшими и нынешними чиновниками администрации. Он не стал отрицать, что к схеме размещения рекламных конструкций отношение у членов ПАРА отрицательное. Однако он оговорился, что "сам по себе этот документ имеет право на жизнь, и, с точки зрения рекламного сообщества, может стать упорядочивающим инструментом на рынке наружки. Тем более что это косвенно оговаривается и в Федеральном законе".
"В первую очередь Федеральный закон предусматривает одну из возможных причин отказа заявлений на право размещения и эксплуатацию рекламных конструкций – несоответствие места размещения Генеральному плану. Даже если генеральная схема – это часть Генерального плана, то она должна отвечать всем критериям, установленным для Генерального плана. Но на сегодняшний день и Генплан города Перми признан недействительным", – на этом основании Дубровский называет схему размещения "нелегитимным документом".
Кроме того, в ПАРА считают, что схемы не учитывают права и интересы третьих лиц – лиц, в чьей собственности или в аренде находится земля, на которой, согласно схемам, предполагается разместить рекламные конструкции.
Также Александр Дубровский считает, что администрация неправильно подходит к использованию ГОСТов, определяющих требования к размещению объектов наружной рекламы: "Позиция администрации города была предельно четкой и жесткой – ГОСТ носит обязательный характер. Для наружки это очень неблагоприятный фактор, бездумное применение ГОСТа, без учета сложившейся практики размещения рекламных конструкций на конкретной территории, может нанести непоправимый ущерб рынку. И рекламное сообщество всегда выступало за гибкое его применение и предлагало городу взаимовыгодные пути решения этой проблемы".
Позиция Ассоциации была заявлена в виде жалобы на нормативный акт в прокуратуру города Перми и прокуратуру Пермского края.
В свою очередь Илья Терещенко поделился с "УралПолит.Ru" своим взглядом на существующую схему: "Схема размещения рекламных конструкций сделана для того, что бы упорядочить размещение наружной рекламы, сделать отношения агентств и администрации города прозрачными, – говорит Терещенко, – то, что количество мест сократится – это закономерный процесс, он идет по всей стране. Могу предположить, что в первую очередь выиграют от этого московские компании. Что стоимость рекламного места повысится очень значительно. Возможно, что стоимость будет даже выше, чем думают чиновники в администрации и те же участники рынка. Но схема ничьих прав напрямую не ущемляет. Правила игры понятны и прозрачны". По мнению Ильи Терещенко, если в таком порядке распределения рекламных мест есть какие-то недочеты, то это будет видно, когда начнутся аукционы.
Напомним, в марте рекламную общественность взбудоражили письма из управления потребительского рынка администрации города Перми, которые поступили в адрес крупных пермских агентств, специализирующихся на размещении наружной рекламы. В них содержалось требование в кратчайшие сроки демонтировать подавляющее большинство рекламных щитов. Это был первый намек администрации на то, что сейчас прекращается заявительный порядок размещения рекламы.
Раньше, чтобы получить землю под рекламную конструкцию, рекламщики согласовывали свое заявление в нескольких инстанциях – начиная с ГАИ и заканчивая комитетом благоустройства и архитекторами. В скором времени процедура получения земли под рекламную конструкцию будет выглядеть иначе. Когда будет согласован проект детальной планировки центрального планировочного района, будут известны участки земли, на которых можно будет размещать наружную рекламу. Эти места уже будут согласованы со всеми инстанциями. Затем рекламные места будут сдаваться в аренду на конкурсной основе. Таким образом, как считают в администрации, рекламный бизнес получит возможность заключать договоры аренды на более длительные сроки.
Уже с марта администрация не выдает новых разрешений на постройку рекламных конструкций и не продлевает договоры аренды. Чиновники признают, что рынок рекламы в Перми неизбежно уменьшится. В целом, по прогнозам администрации, рынок наружной рекламы сократится на 40 %. На первом этапе рынок будет испытывать спад, но он все равно стабилизируется за счет поднятия цен. На майском пленарном заседании городской думы депутаты одобрили проект планировки и схемы размещения. Однако аукционы еще не начались.
УралПолит.Ру
19.06.2007
Комментарии
Написать комментарий