Брендинг

Все начиналось с картошки

Все начиналось с картошки

Брэнд: "Хрустящий картофель (Девочка)"
Владелец брэнда: ООО "Русская Снековая Компания"
Категория: Продовольственные товары/ снеки/ картофельные чипсы
Масштаб проекта: национальный
"БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2006 (Бронза)

Маркетинговая цель

  1. Завоевание 3-го места на рынке снеков в категории "натуральные картофельные чипсы".
  2. Укрепление эмоциональной привлекательности брэнда "Хрустящий картофель", как надежной, доброй, знакомой с детства марки чипсов.
  3. Обеспечение присутствия брэнда в магазинах на национальном уровне.
  4. Повышение уровня знания и лояльности потребителей к марке "Хрустящий картофель".
  5. Создание образа надежного, натурального, не вредного продукта/брэнда
  6. Расширение линейки вкусов, удовлетворяющей широкие вкусовые предпочтения потребителей.

Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда

На фоне роста сегмента снеков в целом, наметилась тенденция стагнации категории сухариков, и рост в сегменте картофельных чипсов.  Многие российские производители вывели торговые марки картофельных чипсов на рынок.

По данным ACNielsen в 2005 году "Хрустящий картофель" (Девочка) стал самым быстрорастущим брэндом в своей категории. Увеличение роста продаж за 2005 год составило 300% по сравнению с предыдущим годом.

В настоящий момент по доле рынка натуральных картофельных чипсов "Хрустящий картофель" занимает 4-е место в Москве:

Москва (volume share)

Lay's - 12.1
Estrella - 6.8
Московский картофель - 6.6
Хрустящий картофель - 4.8
Chip'N'Go - 0.5

По данным ACNielsen, Total Russia, AM 2006

Целевая группа

Исходя из поставленных маркетинговых целей, целевая группа была определена следующим образом: молодые люди от 25 – 40 лет со средним и выше доходом, ведущие активный образ жизни, романтики, достигшие успеха, имеющие четкую жизненную позицию, взгляды, стремления. У всех есть своя история, приятные воспоминания из жизни, о чем они любят с ностальгией вспоминать..

Для данной целевой группы эмоциональная составляющая при принятии решения о покупке играет значительную роль, зачастую даже более важную, чем рациональные соображения.

Креативная стратегия

Исходя из характеристик описанной целевой группы, был разработан соответствующий креатив: героями рекламной кампании "Все начиналось с картошки" стали представители целевой аудитории, молодые люди в студенческие годы, которые пришлись на 70-80-х гг. Эмоциональная составляющая ролика – возвращение зрителей назад в прошлое, когда были поездки на картошку, походы с палатками, веселые студенческие посиделки у костра (рекламные ролики "Мехмат", "Костик")… 

Посмотреть ролик "Мехмат" (1.3 Мб)
Скачать ролик


Компания: Русская Снековая Компания
Бренд: Хрустящий картофель
Название: Мехмат
Агентство: Znamenka
Страна: Россия

Посмотреть ролик "Костик" (1.1 Мб)
Скачать ролик


Компания: Русская Снековая Компания
Бренд: Хрустящий картофель
Название: Костик
Агентство: Znamenka
Страна: Россия

Особый колорит кампании придавал ролик " Конструкторское бюро", созданный по мотивам хита 80-х годов  - фильма "Самая обаятельная и привлекательная", где передана особенная, теплая атмосфера коллектива советского НИИ.

Посмотреть ролик "Конструкторское бюро" (1.3 Мб)
Скачать ролик


Компания: Русская Снековая Компания
Бренд: Хрустящий картофель
Название: Конструкторское бюро
Агентство: Znamenka
Страна: Россия

Современную целевую аудиторию сюжеты роликов заставляют увидеть себя много лет назад, всколыхнуть забытые  приятные моменты из жизни, вспомнить вкус молодости, беззаботное время. Позитивный эмоциональный заряд креативной идеи кампании позитивно сказался при достижении поставленных маркетинговых задач.

Медиа стратегия

Основным принципом медиа-стратегии брэнда является интегрированный подход и масштабность в выборе медианосителей, позволяющие комплексно охватить выбранную целевую аудиторию. При продвижении чипсов "Хрустящий картофель" (Девочка)  основными средствами массовых коммуникаций были выбраны

  • телевидение (центральные и музыкальные каналы);
  • наружная реклама (реклама на транспорте);
  • брэнд-стори в прессе,  (газеты "АиФ", "Комсомольская Правда", "Московский Комсомолец");
  • PR поддержка - творческий конкурс "Все начиналось с картошки…..!" с вручением призов за лучшую историю  и фотографию  из юности, связанную с картошкой;
  • локальные BTL-акции для потребителей;
  • трейд-акции для дистрибуторов

Использованные медиа каналы

  • места продаж                       
  • пресса                       
  • Sales Promotion                       
  • связи с общественностью
  • телевидение             
  • наружная реклама    

Использование методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д.   

Успех брэнда основан на интегрированной коммуникации.

Основные мероприятия:

  1. Брэнд-стори в прессе (газеты "АиФ", "Комсомольская Правда", "Московский Комсомолец")
  2. Конкурс на лучшие истории, связанные с картошкой, из прошлого потребителей. Призеры получили призы, истории были опубликованы в национальной прессе.
  3. POS материалы, каталоги

Результаты

1. Успешно проведенная рекламная кампания позволила добиться присутствия брэнда Хрустящий картофель в большинстве розничных сетей (Перекресток, Седьмой континент, Ашан, Мосмарт, Копейка, Рамстор,Патерсон)

2. Показатели роста брэнда "Хрустящий картофель" определяет базовый сегмент" (по данным ACNielsen)

value share

3. По данным ACNielsen, "Хрустящий картофель" - самый быстрорастущий брэнд в сегменте картофельных чипсов. Рост в 3 раза по сравнению с 2004 годом!

Value

Volume

06.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 06:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация