"Не факт, что потребители будут очень счастливы такой услуге" - Андрей Богданов

Андрей Богданов, старший аналитик инвестиционной компании "Тройка диалог", высказал мнение о возможности предоставления в России услуг бесплатной сотовой связи.
Мобильная связь будет бесплатной... Правда, пока только в Европе. Для того чтобы позвонить бесплатно, абоненту нужно будет лишь посмотреть рекламный ролик на своем телефоне. Подобным образом будут продвигаться солидные мировые бренды.
Первыми смогут пообщаться бесплатно жители Великобритании. Там летом в стране появится виртуальный оператор "Blyk". У него нет собственного радиочастотного ресурса, и поэтому он будет использовать чужой.
Принцип "реклама в обмен на услугу" придумали американские и европейские провайдеры интернета. Уже сегодня они предоставляют бесплатный доступ в Сеть в обмен на просмотр рекламных баннеров.
Насколько появление такой услуги возможно в России?
Поговорим об этом в эфире радио СИТИ-FM со старшим аналитиком инвестиционной компании "Тройка диалог" Андреем Богдановым.
Возможно ли появление в нашей стране оператора, который предоставлял бы бесплатную связь?
- Здесь вопрос не в технике, а в развитии рынка, в том числе рекламного. Подобного рода предложения не основаны на какой-то высоконаучной технике, а основаны исключительно на большом объеме рекламного рынка, который позволяет ряду компаний делать бесплатные услуги, взамен продавая виртуальные рекламные услуги. В России это пока невозможно, ввиду того, что рынок рекламы сам по себе еще маленький. Во-вторых, очень сильные операторы мобильной связи, которые вряд ли будут счастливы видеть конкуренцию со стороны такого рода услуг. Все факты говорят о том, что, скорее всего, технически это возможно было бы сделать и сегодня, но, исходя из реалий рынка, это невозможно. У нас пока нет ни одного виртуального оператора мобильной связи, так что о бесплатном операторе речь не идет вообще.
Представим, что такое в нашей стране возможно, - сколько рекламы, как вы думаете, придется тогда выслушивать, чтобы позвонить?
- Я думаю, достаточно много. Несмотря на кажущееся обилие рекламы, на самом деле, рекламные цены достаточно низки в России, по сравнению с Европой. Именно поэтому рекламодатели дают столько много рекламы, в том числе и ТВ, поэтому в случае появления такого рода услуги, это будет, во-первых, нескоро, также будет очень много рекламы. Не факт, что потребители будут очень счастливы такой услуге.
А кто он - потребитель подобных бесплатных услуг?
- Это абоненты, которые очень внимательно относятся к своим расходам, которые готовы пожертвовать какого-то рода удобствами ради более низкого тарифа или вообще отсутствия тарифа. Такие абоненты в России есть, но рекламный рынок еще не вырос до тех масштабов, которые позволили бы предлагать такие услуги, которые были бы востребованными.
12.04.2007
Комментарии
Написать комментарий