Интервью

"Российский парфюмерно-косметический рынок - один из самых быстрорастущих" - Ференц Дер

"Российский парфюмерно-косметический рынок - один из самых быстрорастущих" - Ференц Дер

Согласно экспертным оценкам, на сектор прямых продаж приходится почти треть всего российского парфюмерно-косметического рынка. В интервью корреспонденту АННЕ РЯБОВОЙ генеральный директор компании Avon в России и Казахстане ФЕРЕНЦ ДЕР рассказал о специфике российского рынка, конкурентах компании и о том, как изменится Avon после глобального ребрендинга, в который компания вкладывает 340 млн долл.

- В чем, на ваш взгляд, особенность российского косметического рынка и сегмента прямых продаж? Корректируется ли как-то глобальная стратегия Avon с учетом этих особенностей?

- Российский парфюмерно-косметический рынок - один из самых быстрорастущих в мире. В Европе рост рынка составляет около 6% в год, в то время как в России можно говорить о двухзначных темпах роста. По данным Euromonitor, в 2004 году эта цифра составляла 15%, а в 2006-м - 12%. Аналитики оценивают потенциальную емкость российского парфюмерно-косметического рынка в 15-18 млрд долл. в год. Но этот уровень будет достигнут только через десять лет. Сейчас же объем рынка составляет пока 7 млрд долл. Мы также высоко оцениваем перспективы развития индустрии прямых продаж в России: за три года, с 2002-го по 2004-й, индустрия прямых продаж набрала небывалые темпы роста: объем продаж за этот период увеличился на 380%. Поэтому, конечно, подобная ситуация предоставляет большие возможности для развития бизнеса компании в России.

- Как сказались изменения в российском законодательстве, касающиеся оборота спирта, на работе российского офиса? Удалось ли компании адаптироваться к новым правовым нормам?

- После вступления в силу отдельных положений федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции" многие компании столкнулись со значительными проблемами. Согласно закону все российские производители и продавцы парфюмерии и косметики должны были до 1 июля 2006 года приобрести лицензии на производство и продажу спиртсодержащей продукции, а также установить и запустить систему контроля Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС). Мы одними из первых получили все необходимые лицензии и успешно работаем в новых условиях.

- Avon стала существенно больше тратить на маркетинг и рекламу - в 2005 году маркетинговый бюджет вырос на 50% по сравнению с 2004 годом. Продолжилась ли эта тенденция в 2006 году? Какой был размер бюджета на маркетинг в прошлом году и какова доля в нем России?

- В 2006 году глобальные расходы Avon на рекламу выросли на 50% по сравнению с 2005 годом. В обнародованном в прошлом году плане преобразований Avon также заявила об увеличении расходов на рекламу, в особенности на ключевых рынках.

- Avon намерена и дальше увеличивать расходы на рекламу?

- Да, в следующем году инвестиции в рекламу в масштабах корпорации будут увеличены более чем в два раза по сравнению с 2005 годом. В 2007 году Avon планирует инвестировать в глобальный ребрендинг 340 млн долл., что на 35% больше, чем затраты на рекламу в 2006 году.

- А в чем будет заключаться этот глобальный ребрендинг? Avon поменяет название?

- Avon не меняет свое название, меняется наш стиль. Новый образ Avon подчеркивает наше стремление к моде, красоте и современности. Глобальная концепция "Hello Tomorrow - Улыбнись новому дню!" распространится на все коммуникационные каналы Avon, включая рекламу, каталоги, интернет-сайт, а также рекрутинговые и справочные материалы для тех, кто сотрудничает с компанией. Мы хотим показать, что Avon открывает новые возможности во всем - от преимуществ бизнеса с Avon и инновационной продукции до наших новых инициатив в благотворительности, которые, я уверен, станут примером для многих компаний в России.

- Корректируется ли маркетинговая стратегия Avon в каждой стране? Выпускает ли компания какую-то продукцию специально для России?

- Мы ведем постоянное изучение потребностей женщин во всем мире, в том числе и в России, стремимся предугадывать их потребности, выпуская новые продукты. В год по всему миру разрабатывается порядка 30 тыс. новых концепций продуктов только в категории декоративной косметики, тогда как ранее эта цифра составляла 10-12 тыс. Мы можем смело говорить, что мнение российских женщин давно уже учитывается нами. Потребности российских женщин в каких-либо специальных продуктах наши исследования пока не выявили. Однако если такая необходимость возникнет, у нас есть все возможности, чтобы незамедлительно отреагировать на появляющийся спрос.

- Шведская компания Oriflame столкнулась с определенными трудностями при открытии своего завода в России, в то время как завод Avon работает в России с 2004 года. Удалось ли компании воспользоваться этим преимуществом, чтобы оторваться от конкурента и увеличить долю рынка?

- Avon раньше других международных компаний, специализирующихся на прямых продажах, открыла производство в России. За счет этого мы, конечно же, получили возможность быстрее и эффективнее удовлетворить спрос российских потребителей. Кроме того, как и маркетинг, логистика является полем для конкурентной борьбы, и не только на парфюмерно-косметическом рынке. Более двух лет назад Avon открыла завод в Наро-Фоминске, который поставляет нашу продукцию на рынки России, Украины, Казахстана и Киргизии. Таким образом, с открытием производства в России нами были решены проблемы, связанные с дополнительными издержками по ввозу продукции из-за рубежа.

- А новый завод строить не планируете? Или существующих мощностей пока достаточно?

- В течение пяти лет планируется фактически удвоить объем производства продукции. Согласно долгосрочной стратегии развития российский завод Avon в течение семи-восьми лет увеличит объем производства более чем в четыре раза, до 500 млн единиц продукции в год.

- Кого вы считаете своим основным конкурентом в России - Oriflame и Faberlic, использующие прямые продажи, или же игроков в традиционных розничных форматах?

- Во всем мире компании прямых продаж развиваются быстрее, чем компании розничной торговли, но мы конкурируем со всеми основными игроками парфюмерно-косметического рынка, будь то прямые продажи или розница. Аvon является лидирующей компанией на российском косметическом рынке в декоративной косметике, средствах по уходу за кожей и некоторых других категориях. Конечно, так было не всегда, мы долго шли к этому результату. Мы уважаем всех наших конкурентов и рады приходу новых игроков индустрии прямых продаж на российский рынок, потому что они усиливают интерес к нашему методу. И если глобальные игроки приходят в Россию, значит, индустрия прямых продаж растет высокими темпами.

РБК daily

09.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы Р Р† искусстве старом Р С‘ РЅРѕРІРѕРј. Р В РЎСљР В Р’В° протяжении нескольких десятилетий эту РєРЅРёРіСѓ Р С—Р С• праву называют лучшей работой Р С—Р С• мифологии Р С‘ искусству. Историко-­художественная монография «Мифы Р Р† искусстве старом Р С‘ РЅРѕРІРѕРјВ» впервые была издана Р Р…Р В° СЂСѓСЃСЃРєРѕРј языке Р Р† 1900 РіРѕРґСѓ Р Р† Санкт­ Петербурге. РљРЅРёРіР° являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 РіРѕРґР°. Автор — Рене Менар, известный французский С…СѓРґРѕР¶РЅРёРє Р С‘ знаток искусства.Р’В  РљРЅРёРіР° «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена Р Р† РєРЅРёРіРµ, которую РІС‹ держите Р Р† руках. Менар — первый РёР· ученых, кто Р Р…Р Вµ просто пересказал античные мифы, Р Р…Р С• Р С‘ сумел найти РёС… отражение Р Р† искусстве. Греческая мифология дает ключ Р Р…Р Вµ только Р С” пониманию античного искусства, Р Р…Р С• Р С‘ Р С” пониманию искусства Р Р† целом. Образы античной мифологии, преданные забвению Р Р† Средние века, обрели вторую Р¶РёР·РЅСЊ Р Р† творчестве живописцев, скульпторов Р С‘ поэтов СЌРїРѕС…Рё Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ, композиторов. Влияние греческой мифологии Р Р…Р В° РјРёСЂРѕРІСѓСЋ культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется РЎС“ древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ нас Р Р† область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через РїСЂРёР·РјСѓ искусства. Эта РєРЅРёРіР° предоставляет возможность «веСРвЂСРР†РІР‚ћСћР В Р’ Р’ Р’ Р вЂ¦Р РЋРЎвЂњР РЋРІР‚љРЎРЉРЎРѓРЎРЏ Р С” первопричине искусства», дает точное знание мифологии Р С‘ обеспечивает правильное понимание произведений искусства. РљРЅРёРіР° написана очень увлекательно Р С‘ доступна для широкого РєСЂСѓРіР° читателей. РћРЅР° может использоваться Р Р† качестве справочника Р С—Р С• греческой, СЂРёРјСЃРєРѕР№ Р С‘ египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.07.2025 - 06:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация