Новости компаний

Сергей Спивак изобрел новый метод анализа эффективности страниц сайтов

Сергей Спивак, директор интернет-агентства PRIOR.ru (www.prior.ru), разработал новый метод анализа эффективности страниц сайта. Метод получил название "Диаграмма Спивака". С докладом о нем Сергей Спивак выступил 22 марта на конференции e-target "Управление аудиторией и реклама в Интернете 2007".

"Диаграмма Спивака" – графическое представление перемещений пользователей по всему сайту. Метод позволяет добиться правильного функционирования сайта, что особенно актуально для крупных порталов (более 100 страниц). С помощью "Диаграммы" можно решить следующие задачи:

  • графически продемонстрировать, как движутся потоки пользователей по всем страницам сайта; 
  •  проанализировать влияние каждой страницы на совершение различных действий (регистрация, покупка, уход с сайта, участие в форуме, подписка на рассылку и другое);
  • выявить проблемные места на страницах, внести необходимые изменения.

Метод исходит из того, что пользователь должен двигаться по сайту заранее заданным маршрутом, например, от главной страницы к оформлению заказа через страницы с описанием продуктов и прайс-листы. Все остальные страницы играют второстепенную роль, они должны возвращать пользователя в так называемый "коридор", по которому он должен пройти, чтобы принять решение о покупке. Существуют проблемные страницы (ими могут быть как основные, так и второстепенные), которые теряют трафик или позволяют пользователям разбредаться по сайту.
Принцип построения и работы "Диаграммы Спивака":

Для удобства анализа все страницы сайта делятся на 4 типа по модели AIDA: Внимание, Интерес, Желание, Действие. Страницы, близкие к покупке, "окрашены" в теплые цвета: Желание – желтые и красные, Действие – зеленые. Страницы, более далекие от покупки, получают холодные цвета: Внимание – синие, Интерес – голубые. Страницы Внимания (карта сайта, полезные ссылки) и Интереса (главные страницы, статьи по теме, рассылки, информация о компании, новости, результаты голосования, форумы, блоги) должны перемещать пользователей на страницы Желания (характеристики товара, удачные сравнения, преимущества при выборе, карточки товаров, прайс-лист, условия доставки и оплаты, FAQ). На страницах Желания принимается решение о покупке, отсюда пользователи должны попасть на страницы Действия (формы заказа, регистрации, распечатки карты проезда, корзины в электронном магазине).

Если из "коридора", то есть со страниц Желания и Действия пользователь уходит на страницы Внимания и Интереса, его необходимо вернуть обратно. Таким образом, задача страниц Внимания и Интереса – возвращать пользователя к страницам Желания, в "коридор" принятия решения. В то же время страницы Желания должны неизбежно приводить к Действию. Самая ответственная миссия у страниц Действия: они должны не отпугнуть пользователя и довести собственно действие до конца (например, до отправления заказа).

Каждой странице присваивается значение Page Index, введенное для "Диаграммы" Сергеем Спиваком. Page Index показывает влияние страницы на заданное поведение пользователя. Чем сильнее страница влияет на совершение финального действия, тем ближе она к началу списка Page Index. Страница, находящаяся ближе всего к действию, получает максимальное значение Page Index.
Далее для каждой страницы сайта формируется статистика пришедших на нее посетителей. В статистике учитывается вклад каждой другой страницы, посетители, пришедшие с других сайтов, ушедшие посетители. На основе статистики и принятых понятий (разделение страниц по модели AIDA и Page Index) строится "Диаграмма Спивака" в следующем виде (на примере сайта www.spivak.ru, период – 1 месяц, сортировка по Page Index):

На "Диаграмме Спивака" графически изображен входящий и исходящий трафик для каждой страницы. Задача каждой правильной страницы – "нагреть" трафик выше своей цветовой температуры. Например, с "голубой" Главной страницы сайта www.spivak.ru большая часть посетителей переходит на "оранжевую" страницу Программа., то есть Программа получает "холодный" трафик Главной страницы. Большая часть исходящего трафика с Программы – зеленая или красная, то есть страница, получив "холодный" трафик, нагрела его. Черный исходящий трафик с Программы объясняется тем, что в нижней части этой страницы расположены условия участия. Уходят с сайта те, кто не готов участвовать на предложенных условиях.

Теперь делаем вывод: Главная страница и Программа работают правильно и не требуют кардинальной переработки. Однако на страницу с Регистрацией с Главной переходят только 4% пользователей. Можно заключить, что кнопка "Зарегистрироваться на семинар-тренинг" не понятна и нуждается в изменении.

Опыт и анализ показывают, что многие сайты страдают избыточностью страниц типа Желание. На таких сайтах пользователю для принятия решения необходимо посетить слишком много страниц, хотя вся информация умещается на одной. В этом случае пользователь обычно ленится просмотреть все страницы Желания и не принимает решения о покупке. Что это значит? Что впустую потрачены деньги на разработку сайта и рекламную кампанию.

Причем для разных типов пользователей на одном и том же сайте могут быть созданы разные "коридоры". Например, дилеры и конечные покупатели заинтересованы в различной информации и проходят по сайту разными маршрутами. "Идеальный" коридор коридор должен быть коротким – от 2 до 4 страниц.

Отдельно нужно отметить потенциал методики для анализа разных рекламных потоков, попадающих на сайт. Если до этого мы говорили о пользователях как о единой массе, то крайне интересно построить Диаграмму для кажого входящего рекламного потока отдельно. Например, сравнить поведение посетителей, приходящих с сайта Afisha.ru, и посетителей с Yandex.Директ.
"В идеальном варианте "горячие" страницы должны конвертировать трафик в "зеленые" страницы Действия. – комментирует Сергей Спивак. – Сайт должен работать, а не быть библиотекой справочной литературы. Особенно "Диаграмма" актуальна для больших сайтов. До "Диаграммы" нельзя было посмотреть, как ходят люди по сайту в 400 страниц. Не было общей картины: правильно ли работает сайт, где мы теряем трафик, что нужно изменить.

Представьте себе каталог в 1500 страниц. Правильно ли работает 468-ая страница? Не разбегаются ли все покупатели на этапе оформления заказа? Для того, чтобы избежать таких ошибок, я и сделал "Диаграмму". Результаты налицо: уже на своем сайте www.spivak.ru я нашел несколько ошибок. Например, оказалось, что раздел Полезное практически не работает. Его нужно либо удалить, либо кардинально переделать.

Метод сейчас патентуется. Для широкого применения будет разработана программа, которая механически подсчитывает данные и составляет "Диаграмму".

06.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 09:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация