Новости

Реклама кредитов привлекла внимание ФАС

На прошлой неделе Федеральная антимонопольная служба впервые предъявила банкам претензии по скрытым комиссиям при ипотечном кредитовании – за два дня ФАС возбудила сразу шесть дел о нарушении закона "О рекламе". Участники рынка расценивают инициативу чиновников как давление на кредитные организации и прогнозируют кризис доверия населения ко всей банковской рознице.
На прошлой неделе УФАС по Удмуртской республике возбудило сразу шесть дел о нарушении закона о рекламе при продвижении ипотечных кредитов. Претензии предъявлены четырем банкам ("ВТБ-24", "АК Барс", Банку Москвы, Ижладабанку) и двум небанковским организациям (издательству "Пронто-Казань" как распространителю недобросовестной рекламы и компании "Строй-Инвест"). Дела возбуждены по результатам проверок рекламы ипотечных кредитов, размещенной в газете "Из рук в руки" и журнале "Вся недвижимость. Ижевск", где указывалась лишь кредитная ставка без дополнительных платежей. По словам начальника управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС Юлии Бондаревой, к рекламе ипотечных кредитов такие претензии служба предъявляет впервые.

До сих пор ФАС интересовалась ипотекой только в случае навязывания заемщикам услуг отдельных страховщиков. Проявление внимания к рекламе ипотечных кредитов в самом ведомстве формально объясняют небольшим сроком действия нового рекламного законодательства. "Новый закон о рекламе, содержащий норму об обязательном указании всех условий кредита, вступил в силу лишь летом прошлого года,– пояснила Юлия Бондарева.– Поэтому мы считаем, что региональные управления обратили внимание на ненадлежащую рекламу ипотеки достаточно оперативно. Ввиду отсутствия закона о потребкредитовании и пока не действующей инструкции ЦБ по раскрытию эффективной ставки статья 28 закона о рекламе является единственным инструментом борьбы со скрытыми комиссиями". Согласно КоАП, нарушение рекламного законодательства обойдется банкам в штраф размером от 40 тыс. до 500 тыс. руб. Дополнительно ФАС обяжет их изменить ненадлежащую рекламу.

Участники рынка считают, что активизация антимонопольной службы вызвана общим напряженным фоном вокруг дополнительных платежей, взимаемых банками при кредитовании. "В ипотеке их особенно много,– говорит адвокат коллегии адвокатов Евгений Ращевский.– Тем более что кроме банковских платежей здесь взимается самое большое количество небанковских комиссий: за страховку, оценку, регистрацию залога, нотариальное удостоверение документов и т. п.". А некоторую заминку в действиях ФАС участники рынка объясняют тем, что в ипотеке даже большое количество дополнительных платежей в процентном отношении не так сильно увеличивает сумму выплат, как в других видах розничного кредитования.

Зампред банковского комитета Госдумы и президент Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков полагает, что интерес ФАС к этому вопросу также подстегнул ипотечный кризис в США. "В условиях стабилизации цен на недвижимость в России возрастает риск дефолтов по ипотечным кредитам,– пояснил Ъ господин Аксаков.– Поэтому служба заинтересована в получении заемщиками полной информации по кредитам с тем, чтобы они могли объективно оценить свою платежеспособность".

Участники рынка опасаются, что претензии ФАС к такому относительно беспроблемному сегменту рынка, как ипотека, могут дискредитировать остальные банковские продукты. "Резко возросшая активность ФАС в сегменте ипотечного кредитования чревата тем, что в дальнейшем служба может распространить свои претензии не только на сектор кредитов, но и на вклады",– говорит директор департамента маркетинга Русь-банка Дмитрий Юрцвайг. А это, по мнению участников рынка, чревато уже подрывом доверия населения ко всему розничному банковскому бизнесу.
Светлана Дементьева
Коммерсантъ

03.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лошадь. Все о лошадях

Лошадь. Все о лошадях
Лошадь. Все о лошадях. Книга "Лошадь" — это потрясающий галоп по всему, что связано с лошадью: эволюция, история, биология, породы, поведение, дрессировка, соревнования, здоровье и уход — все это собрано в галерею информации, фактов и увлекательных мелочей. Вы следите за скачками и знаете разницу между пони и паломино, но знаете ли вы, что в Америку лошади были повторно завезены испанцами в шестнадцатом веке после того, как вымерли восемь тысяч лет назад? Что самая высокая лошадь в мире, Мамонт, родилась в 1846 году? Или что многие ковбои отказываются класть шляпы на кровати, полагая, что это приносит неудачу? Книга "Лошадь" — отличный источник информации и вдохновения для всех, кто интересуется этими величественными животными. Книга охватывает широкий спектр тем, от анатомии и физиологии лошадей до их исторической роли в жизни человека. Краткие и яркие факты делают информацию доступной и запоминающейся, а увлекательный стиль изложения позволяет легко погружаться в чтение, открывая что-то новое на каждой странице. Независимо от вашего опыта и уровня знаний о лошадях, эта книга станет отличным пополнением вашей библиотеки и подарит множество часов увлекательного и познавательного чтения.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 14:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация