Интервью

"Есть рынки, где работать намного труднее, чем в России" - Томас Флокко

В России компания Beam Global Spirits and Wine, в портфель брендов которой входят бурбон Jim Beam, коньяк Courvoisier и текила Sauza, работает уже несколько лет. Ее партнером выступает дистрибьюторская компания Maxxium Russia. О том, насколько перспективным представляется бизнес в России, о брендовой политике и планах развития в мировом масштабе рассказывает президент и председатель совета директоров Beam Global Spirits and Wine ТОМАС ФЛОККО.

- Насколько важен для вашей компании российский рынок?

- Россия является вторым по объемам потребления алкоголя рынком в мире, что для нас представляет возможности роста. Таких рынков всего пять-шесть. Сейчас из нашего портфеля на российском рынке присутствуют бурбоны Jim Beam и Maker’s Mark, текила Sauza, которая занимает второе место в мире среди текил по объему продаж, коньяк Courvoisier. То есть у нас в России уже достаточно широкий портфель брендов, с которыми мы можем работать.

- Новые бренды планируете выводить?

- У нас есть бренды, которые в будущем мы намерены вывести на российский рынок. Исходя из соображений конкурентной безопасности, мне не хотелось бы конкретизировать время их запуска.

- Какую стратегию роста вы используете в России?

- Москва и Санкт-Петербург - это основные города, на которые надо ориентироваться в плане расширения нашего присутствия. Но Россия очень большая страна, поэтому мы планируем работать и на региональных рынках вплоть до Владивостока.

- Вы рассматриваете возможность приобретения локального дистрибьютора или производственной компании
в России?

- Наш партнер в России - компания Maxxium. Мы пока не планируем никакого расширения. Я думаю, мы создали отличную команду на российском рынке, которая представляет наши интересы. Причем это касается работы как в рознице, так и в сегменте HoReCa (отели, рестораны, кафе). И поскольку мы не можем здесь заниматься рекламой в силу понятных причин, профессионализм сотрудников Maxxium для нас очень важен.

- Некоторые иностранные алкогольные компании, работающие на российском рынке, отказались от сотрудничества с эксклюзивным дистрибьютором и начали заниматься продажами самостоятельно. Планируете ли вы в перспективе переходить на самостоятельную дистрибуцию в нашей стране?

- Наша модель бизнеса в России нас полностью удовлетворяет: мы не планируем менять формат нашей деятельности.

- А в каких странах у вас самостоятельная дистрибуция и где вы пользуетесь услугами посредников?

- Независимо мы работаем на рынке Индии и Великобритании. В других странах мира дистрибуция осуществляется через Maxxium или других дистрибьюторов.

- Чем объясняется именно такая стратегия?

- С Maxxium работают четыре компании: Beam Global Spirits and Wine, The Edrington Group, The V&S Group и Remy Cointreau Group, которая через два года выйдет из списка клиентов Maxxium. Все эти игроки решили объединить свои усилия при выходе на рынок. При этом мы оставляем за собой право владения брендом. Объединив усилия, мы получаем лучшие шансы для выхода на рынок.

- Какая страна для Beam Global является самой доходной?

- Конечно, для нас самым крупным рынком являются США. Второй очень важный для нас рынок - это Австралия, где Jim Beam является абсолютным лидером продаж крепкого алкоголя.

- Бренды Jim Beam, Sauza и Courvoisier являются одними из ведущих в России. Какую долю они занимают в других странах?

- Для Jim Beam самые крупные рынки - США и Австралия, для текилы Sauza крупнейшими рынками являются США и Мексика, Courvoisier также имеет очень крупную долю продаж в США и Великобритании. Но для всех этих брендов есть очень хорошие возможности и потенциал роста на новых рынках. Примером может служить взрывной спрос на текилу в России. До приобретения брендов у Allied Domecq ничего подобного не было.

- В чем заключается маркетинговая стратегия ваших брендов? Какие средства вы тратите на это? Как распределяется бюджет между брендами?

- Мы не озвучиваем цифры нашего бюджета. Могу лишь сказать, что на рынках Китая, России и Индии мы продолжаем инвестировать средства в расширение нашего бизнеса. Наш бизнес на рынках США, Германии и других стран имеет уже весьма объемные прибыли, которые мы частично используем для поддержки бизнеса на развивающихся рынках.

- С какими сложностями сталкивается компания Beam Global в России?

- Думаю, здесь их две. Во-первых, очень большая доля российского рынка занята местными алкогольными напитками. Я имею в виду прежде всего водку. Поэтому для нас первая большая задача - вызвать у людей интерес к нашей продукции, обеспечить переход от потребления водки к потреблению виски, коньяков, текилы. Сегодня, по статистике, только 5% пьющего населения в России потребляют эти западные напитки. Для нас же было бы огромным достижением, если бы мы смогли эту цифру удвоить. Хотя и 10% не могут быть конечным достижением. Второй проблемой является то, что россияне потребляют алкоголь в основном не в барах, а дома. Построение же брендов лучше всего, конечно, в барах. Кстати, те бары, которые мы посетили в России, поразили меня высоким качеством обслуживания, ассортиментом продукции и своим уровнем организации в принципе, так что, я бы сказал, они являются идеальным местом для этого.

- В качестве проблемы вы не упомянули российское законодательство…

- Сейчас ситуация с этим намного улучшилась. Одной из причин, почему я сейчас здесь нахожусь, является намерение лично оценить уровень стабильности и деловой активности в России. И хотя, конечно, ни то ни другое идеальным назвать нельзя, возможностей для бизнеса существует много. В целом ситуация намного лучше, чем она была несколько лет назад. У наших коллег из Maxxium, которые работают здесь, очень хорошие отношения с различными правительственными органами. За счет этого нам удалось избежать целого ряда сложностей, с которыми столкнулись наши конкуренты. Что хорошо для нас, плохо для них.

- И все-таки, если говорить о событиях прошлого года, много ли потеряла компания из-за случившегося в России алкогольного кризиса?

- Мы действительно немного потеряли, но кризис не стал для нас сокрушительным ударом. Результаты по прошлому году в России были изначально лучше, чем мы рассчитывали. Я вообще не характеризовал бы это как кризис. С подобными ситуациями мы уже привыкли иметь дело в обычном рабочем режиме во многих странах и привыкли их разрешать. Благодаря партнерским отношениям с органами власти проблемы, возникшие прошлым летом, мы решили более успешно, чем конкуренты.

- А на рынках каких стран вам легче работать?

- Они все легкие и трудные по-своему. Если говорить о законодательстве, то самой понятной с этой точки зрения страной является Австралия. Это касается и возможностей рекламы, и построения брендов. Должен сказать, что в мире есть рынки, где работать намного труднее, чем в России.

- Например?

- Индия очень сложная страна для работы, поскольку там очень высокие тарифы. Турция тоже представляет проблемы. Китай труден тем, что там есть специфические требования к составу продуктов. Что касается Америки, там есть законы штатов, которые имеют свои специфические требования, поэтому невозможно использовать единую стратегию продвижения в масштабах всей страны. Это является спецификой всей алкогольной промышленности и дистрибуции в США.

- Как вы относитесь к рекламным ужесточениям в России?

- Россия в этом плане не уникальна. Мы уже привыкли к ситуации, когда мы ограничены в возможностях рекламы на телевидении или в прессе. Например, не так давно Испания запретила рекламу алкогольной продукции. В Америке нам сейчас удалось несколько расширить наши рекламные возможности.

- После того что случилось в России в 2006 году с рынком алкоголя, некоторые отечественные компании начали продавать свои производства. Как думаете, будет ли к ним интерес со стороны западных производителей?

- Для нас пока единственная возможность - производить бренды на их исконных домашних рынках. Например, бурбон нигде, кроме как в США, не может производиться. Текила должна производиться и разливаться в Мексике. Однако есть и такие категории напитков, которые могут производиться на местных рынках. В этом плане не исключено, что мы можем разместить в России какие-то наши предприятия по розливу.

- Вы выпускаете специальные продукты для некоторых стран, где работаете?

- Да, есть несколько таких примеров. Например, в Испании мы делаем виски DYC, который мы в небольшом количестве экспортируем. Также специально для потребления в Испании производится джин Larios. Кстати, мы рассматриваем возможности экспортных продаж этого бренда. Общее производство обоих брендов составляет более 3 млн кейсов в год. Еще в качестве примера может быть названа немецкая горькая настойка Kuem­merling.

- Вы сказали, что в России сильным конкурентом является водка. А как вы конкурируете с водкой в мировом масштабе?

- Водка - это уникальная категория в глобальном масштабе, которая является самой быстрорастущей. Это видно на многих рынках, где мы работаем. Потребление водки постоянно растет по всей линейке брендов. Здесь увеличение продаж зависит не только от качества напитков, но и от бренд-имиджа. Есть очень сильные глобальные бренды водки.

- Какую долю сегодня занимает Россия в общем объеме продаж компании и насколько эта доля может увеличиться в обозримом будущем?

- Сегодня это небольшая доля - меньше 1%. Но нет никаких причин, чтобы за пять-десять лет Россия не заняла в общем объеме наших продаж 5-10%, а может быть, и больше.

ОЛЕГ ТРУТНЕВ, РБК daily
Advertology.Ru

03.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 00:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация