Интервью

"Все очень по-разному – в разных сегментах рынка" - Артур Тугумов

"Все очень по-разному – в разных сегментах рынка" - Артур ТугумовИнтервью с Артуром Тугумовым - руководителем компании Level Design Communications.

НР. Как бы вы оценили уровень развития рекламного рынка в Пермском крае?

Думаю, что в целом он соответствует уровню развития рекламных рынков в других крупных российских городах. Плюс-минус исторически, географически или еще как-то обусловленные особенности каждого из городов в сравнении с другими. В нашем пермском случае, например, можно сетовать на слабо развитый видеопродакшн, отсутствие мощного медийного оператора, интегрирующего и продающего именно местные медиаресурсы, несформированность рынка маркетинговых исследований.

Зато неплохо развивается креатив, есть достижения в графическом дизайне, достаточно современно выглядит сегмент наружной рекламы, вполне на уровне веб-дизайн.

НР. Какие тенденции последних лет можно выделить?

– С определенными оговорками можно говорить о пресловутой глобализации. В данном случае я имею в виду переход крупных местных заказчиков "под юрисдикцию" федеральных компаний или холдингов, в результате чего их коммуникационные бюджеты тоже уходят к неместным исполнителям либо вообще обнуляются, поскольку здесь остается только производственная или дистрибьюторская площадка.

– В то же время очень активно развивается сфера услуг – общепит в разных форматах, ритейл, фитнес-заведения. Это создает устойчивый спрос на рекламные услуги в сегменте среднего бизнеса.

– Радует, что постепенно растет профессиональный уровень всех участников рынка: клиенты качественнее заполняют брифы и точнее формулируют задачи, партнеры более стабильны и предсказуемы, развиваются медиа.

НР. Три самые большие проблемы пермских рекламных агентств?

– Излишняя гибкость в клиентских отношениях, когда в угоду коммерческой стороне дела страдает творческая составляющая.

– Местечковость и стереотипность мышления, мешающая создавать качественный продукт.

– Ориентация на "экономию", а не на "успех" – не хватает смелости замахнуться на большие проекты, не хватает ресурсов придумать и реализовать большие проекты. Причем это относится не только к рекламщикам, но и к заказчикам. Именно поэтому так мало пермских коммуникационных проектов, вышедших за границы региона, так мало пермских брендов, состоявшихся на федеральном уровне.

НР. Насколько рентабелен на сегодня пермский рекламный бизнес?

Невозможно ответить за всех сразу, поскольку рекламный бизнес состоит из разных бизнесов. Есть креатив, в котором рентабельность, в принципе, ничем не ограничена. Есть производственные темы, в которых существуют определенные нормы прибыли, измеряемые несколькими десятками, редко – сотнями процентов. А вывести среднюю рентабельность отрасли, наверное, просто невозможно.

НР. Насколько конкурентоспособны пермские агентства?

Во-первых, все очень по-разному – в разных сегментах рынка.

Во-вторых, смотря с кем сравнивать. Если с соседями из Урала, Поволжья, Сибири, то в сравнимых компетенциях вполне конкурентоспособны. А сравнивать с серьезными и крупными столичными агентствами или российскими офисами сетевых международных агентств просто некорректно. В определенных темах и на конкретных задачах мы можем даже превзойти крупных игроков, но вот в системности и комплексности подхода, способности аккумулировать под проект различные ресурсы (человеческие, финансовые, технологические и др.) уступаем.

НР. Какие работы ваших пермских коллег вам нравятся?

К сожалению, мощных брендов, сделанных и продвинутых нашими коллегами, мы в последнее время не видим. И можно говорить только об отдельных локальных удачах или вспоминать старые работы.

Кто-то – не знаю, кто – придумал недавно удачное название "Сели-поели" для кафе.

Была хорошая графика Александра Ахтырского для МТС – кампания "И рыбы заговорят".

Ну и нельзя не вспомнить пермский джингл всех времен и народов "За подарками в ЦУМ", который придумал и записал, если я не ошибаюсь, Дмитрий Заболотских. Совсем, кстати, не рекламщик по профессии, а театральный режиссер. Это очень старая работа, но она заслуживает всяческих похвал.

НР. Если подвести итоги 2006 года, какими работами ваша компания может гордиться? Какие планы на 2007 год?

Есть несколько работ, которые не только получились, но и получили признание.

Рекламная кампания "Люди Индиго. Что вы о них знаете?" для фитнес-клуба "Индиго" вошла в список лучших кампаний на национальном фестивале рекламы "ИДЕЯ 2006".

Там же в шорт-листы в своих номинациях вошли приглашение для ресторана "Ma-Do" и фирменный стиль фитнес-клуба "Go! Fitness".

Кампания "Всегда что-то новое" для торгового центра "Семья" получила серебряную награду конкурса "БРЭНД ГОДА/EFFIE 2006" среди региональных проектов (причем золотая награда в этой номинации не вручалась).

Кроме того, из работ, которые заметны не только нам самим, но и сторонним наблюдателям, можно упомянуть нейминг и фирменный стиль кафе "Еще бы", новый фирменный стиль и рекламную кампанию "Экопромбанка", новый фирменный стиль магазинов "Модные люди" и "Модные люди 2", нейминг и фирменный стиль пивбара "Гвоздь".

Планы на 2007 год большие и разные. Есть пара проектов, в которых будут, как мы надеемся, резонансные рекламные кампании. Обязательно будут интересные фирменные стили.

Новый Регион – Пермь

30.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 18:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация