Интервью

"Закон "О рекламе" пока не работает по многим позициям" - В. Мединский

"Закон "О рекламе" пока не работает по многим позициям" - В. МединскийВ повестке сегодняшнего пленарного заседания Госдумы законопроект, над которым депутаты бьются уже немало времени. Он определяет новые правила для распространения наружной рекламы. Прокомментировать поправки в этот закон попросили заместителя председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимира Мединского.
Российская газета: Какие перемены в наружной рекламе могут произойти с принятием поправок в закон "О рекламе"?

Владимир Мединский: Разработчики законопроекта поставили перед собой две разумных, на мой взгляд, задачи - ограничить монополию в наружной рекламе и исключить коррупцию, введя конкурсно-аукционную систему распределения мест для наружной рекламы. Хотите поставить щит - выиграйте конкурс. Но здесь много нюансов. Например, некоторые органы власти и вывеску предприятия или информационный указатель толкуют как рекламу. Забавно представить, как и кем тогда будут проводиться конкурсы на каждую табличку на ларьке или продуктовом магазине. В законопроекте определено, сколько разрешений на установку рекламных конструкций может иметь один оператор рекламного рынка. Сначала предполагалось не более 25 процентов от числа выданных на территории города или района, затем эту норму было решено увеличить до 35 процентов.

Однако и здесь не все просто. Ведь одно разрешение может выдаваться и на одну рекламную конструкцию, и на десять, и на целую территорию, например, делового центра "Москва-Сити". Поэтому возникло предложение определять допустимое количество наружной рекламы не количеством выданных разрешений, а площадями рекламных поверхностей.

РГ: И все же, как вы считаете, удалось добиться заявленных целей, резко ограничив рекламу пива на телевидении?

Мединский: Сто процентов - да. Мы ограничили ее десятью часами вечера. Сейчас есть предложения установить запрет рекламы пива до одиннадцати вечера или вообще запретить ее на ТВ. Но, на мой взгляд, не надо сейчас предпринимать резких движений. Ведь телеканалы тоже должны жить, развиваться и иметь для этого средства.

Поэтому, ужесточая требования к рекламе, мы должны принимать взвешенные решения, чтобы в итоге не лишиться, например, спортивных телетрансляций в вечерние часы и не сокращать бюджеты телеканалов. Наше законодательство о количестве рекламы на телевидении и так сейчас одно из самых жестких в мире.

РГ: С тех пор как стал действовать новый закон "О рекламе", СМИ сильно потеряли в средствах?

Мединский: Потеряли? Тридцать процентов - таков прирост расходов на рекламу за прошлый год. Как мы и предполагали, с уменьшением количества рекламы на телевидении выросли цены на нее.

РГ: И все же, как мне кажется, некоторое разочарование по поводу этого закона в народе есть. Реклама в СМИ остается недопустимо навязчивой и нередко бьет, что называется, "ниже пояса".

Мединский: Закон в этом не виноват. Там все четко прописано. В том числе и то, что следует считать неэтичной рекламой, и сколько минут из часа вещания можно отдавать под рекламу.

Поверьте, каждый десятый ролик сейчас можно штрафовать на пятьсот тысяч рублей за неэтичность. А телеканалы, за исключением первых четырех, нагло нарушают временные нормы рекламы, установленные законом. Я сам засекал для интереса время рекламы и видел, что оно нередко превышает установленные законом 12 минут в час.

Закон не работает и по многим другим позициям, например, в части запрета наружной рекламы игорных заведений. Казино сейчас рекламируют себя в качестве культурно-развлекательных центров.
Тамара Шкель
Российская газета

26.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Художественная структура книги

Художественная структура книги
Художественная структура книги. В издании "Художественная структура книги" книга рассматривается как художественное произведение, с точки зрения формирующего ее облик искусства. Автор поставил перед собой задачу анализа книги как произведения искусства, как художественного целого. Но всякий анализ предполагает расчленение своего предмета. Чтобы представить себе художественную цельность книги, придется вначале выделить в этой цельности элементы ее структуры — уровни ее художественного воздействия, а затем, соотнося их между собой, понять иерархию уровней, их связи и взаимодействия в едином художественном организме. Слово «книга» в нашем языке многозначно. Мы называем книгами и определенные тексты, и конкретные воплощения этих текстов в материаль­ную форму десятков непохожих одно на другое изданий, целые тиражи таких изданий и отдельные экземпляры. «Книга-текст» обретает полноценное существование в виде «книги-вещи». Чтобы перейти от автора к читателю, текст нуждается в специальном вместилище, приспособленном для его размножения, хранения и использования. Автор дает представление о книге как о едином и цельном художественном произведе­нии, в котором взаимодействуют, сливаются и служат общей цели и текст, и графика, и шрифт, и конструкция. Автор рассматривает книгу, как вещь, конструкцию, технически выполненный из определенных матери­алов целесообразный предмет. Устанавливает, что книга представляет собой специфическую пространственную систему со своими законами и рассказывает о них читателю. Автор — Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги. Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников, полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.07.2025 - 12:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация