Новости

Росохранкультура газет не читает

Росохранкультура газет не читаетРосохранкультура подвела итоги года. Оказалось, что Россия превратилась из потребителя импортной информации в поставщика контента, националистических изданий стало еще больше, а отличать эротику от порнографии власти так и не научились.
Подводя итог 2006 года, руководитель Росохранкультуры Борис Боярсков решил похвастаться чужими успехами. "В сфере СМИ произошли качественные изменения, – порадовался он. – За прошедший год телевидение вышло на качественно другой уровень, появилось много новых телеканалов, "СТС Медиа" вышел на IPO, а медиахолдинг "Проф-медиа" стал не менее крупной компанией, чем "Газпром-медиа"". Особенно Боярсков был благодарен отечественным бизнесменам за возвращение медийных ценностей в Россию (напомним, Росохранкультуры занимается проблемами СМИ и охраны культурных ценностей).

По словам руководителя надзорного органа, огромным плюсом минувшего года стало то, что крупный эфирный канал ТВ3 "вернулся на родину" – из рук зарубежных инвесторов перешел во владение российской "Проф-медиа".

При этом чиновник отметил и обратный процесс: российские телевизионщики двинулись на Запад. "Также растет количество производимого информационного продукта, который мы даже начинаем экспортировать, – отметил Борис Боярсков, имея в виду телеканал Russia Today. – Так что помимо газа и нефти еще одной крупной статьей экспорта может стать медиабизнес".

Впрочем, все эти общие успехи медиарынка вряд ли являются заслугой Росохранкультуры. Само ведомство признается: совладать со всеми правонарушениями в сфере СМИ практически невозможно.

Одно из самых болезненных направлений работы Росохранкультуры – борьба с выражением экстремистских настроений в СМИ.

По словам Боярскова, если в 2005 году Росохранкультуры выявили 15 случаев использования СМИ для выражения экстремистских настроений, то в 2006 году их оказалось уже 39. От чего зависит такая динамика – от увеличения количества экстремистских изданий или от более внимательного отношения к этой проблеме Росохранкультуры, Боярсков уточнять не стал.

Оказалось, что в России нет единой статистики, описывающей экстремизм в СМИ. Например, на рассмотрении в прокуратуре находятся 311 случаев нарушения закона "О СМИ", касающихся экстремизма. В прокуратуре с удивлением отмечают разницу между своей статистикой и цифрами Росохранкультуры. К тому же, по мнению Боярскова, силовое ведомство довести до конца все дела все равно не может. По словам чиновника, многие случаи Росохранкультура не замечает просто потому, что газет не читает. "В наши обязанности не входит мониторинг СМИ, – настаивает он. – Чаще всего мы работаем, основываясь на фактах жалоб читателей, которые очень активно себя ведут: в 2006 году к нам пришло около 3,5 тыс. писем. Принимаем во внимание данные прокуратуры, публикации в других СМИ, полемизирующие с экстремистскими изданиями". В результате этой работы за 2006 год было отказано в лицензии и отозваны лицензии целого ряда экстремистских изданий. Правда, они вновь потом возникали под другим логотипом. По словам Боярскова, напугать эти издания отзывом лицензии невозможно: "Они создаются с определенными целями и готовы к таким разбирательствам". В Росохранкультуре уверены: бороться с экстремизмом нужно не только руками надзорного органа, но и путем "информационного противодействия" – осуждения экстремистских настроений в других СМИ.

Еще хуже обстоит дело с регулированием изданий эротического и порнографического характера.

По словам Боярскова, эта проблема является не морально-нравственной, а экономической. "Речь идет о многомиллионных оборотах порнобизнеса и торговле людьми, – заявил он. – С этим проблемами мы пытаемся бороться, обращая внимание на эротические издания". Впрочем, пресечь финансовые потоки, которые проходят через порнобизнес, Росохранкультуре удается только частично. За год ведомство направило в суд 25 исков, обвиняющих издания в распространении порнографии, однако в российском законодательстве до сих пор нет четких определений понятий "эротика" и "порнография". Поэтому практически невозможно провести качественную экспертизу изданий.

Напомним, что в начале 2007 года была проведена беспрецедентная экспертиза обложки издания Moulin Rouge, на которой была изображена обнаженная супруга владельца ИД Родионова Ольга.

Экспертиза имела большой общественный резонанс, поскольку в ней обвинение ссылалось на цитаты из Корана и Библии.

По мнению Боярскова, оценка эта была очень субъективна и не может быть правомерной. Однако Росохранкультура продолжает бороться с порнографией, и за 2006 год из 25 исков, поданных ведомством в суд, было удовлетворено 14. Проигравшие издания снимаются с регистрации и уже не имеют права распространяться по подписным каталогам. Впрочем, в розницу их приобрести по-прежнему можно – и не только в специально отведенных для этого местах, но и в свободной продаже. По словам Боярскова, обязанность следить за тем, чтобы эротическая и порнографическая периодика продавалась в специальной упаковке и специально отведенных для этого местах, возложена на субъекты федерации. Они же, в свою очередь, проблему эту игнорируют.

Впереди у Росохранкультуры тяжелые времена – предстоит лицензировать огромное количество новых вещателей и каналов, которые появятся в связи с цифровизацией России. По словам Боярскова, разницы между процедурой лицензирования эфирного и неэфирного телеканала нет. Но пока лицензии на цифровое вещание только в качестве эксперимента получили телевизионщики Ханты-Мансийского округа: у них уже есть наработанная техническая база, инфраструктура и возможности вещания. Всего же за 2006 год было выдано 1145 лицензий, из которых на радиовещание – 522, а на телевизионное – 623.
Алина Ребель
Газета.Ru

05.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 07:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация