Интервью

"Наши главные планы связаны с брендом Chevrolet" - Яцек Горски

"Наши главные планы связаны с брендом Chevrolet" - Яцек ГорскиСтратегия General Motors в России состоит в том, чтобы иметь "козырный" бренд и несколько других сильных карт, а разветвленную сбытовую сеть подкреплять производством.
Уже три года подряд бренд Chevrolet, принадлежащий корпорации General Motors (GM), занимает как минимум вторую строчку в рейтинге продаж иностранных легковых автомобилей в России. Не столь интенсивно, но все же с постоянным ростом идет в стране реализация и других машин GM - Opel, Cadillac, Saab, Hummer. Суммарный сбыт всех пяти брендов в 2006 году достиг 132,6 тыс. единиц, что составляет более 13% от всего рынка новых иномарок. При этом компания не только импортирует свои продукты, но и производит их в России: в Тольятти действует совместное предприятие GM-AvtoVAZ, в Калининграде на условиях аутсорсинга модели GM выпускает "Автотор", а в Петербурге строится собственный завод полного цикла и параллельно там уже работает временное сборочное производство.

О том, за счет чего удается быть все время в числе лидеров и какие цели ставятся на будущее, в интервью "Эксперту" рассказал генеральный директор компании "Дженерал Моторз СНГ" Яцек Горски:

- Успех Chevrolet в России обусловлен целым рядом факторов. Во-первых, это наличие хороших продуктов. Сейчас у нас есть машины практически во всех самых востребованных сегментах: компактные городские модели, семейные авто, седаны бизнес-класса, внедорожники. Я имею в виду такие автомобили Chevrolet, как Spark, Aveo, Lanos, Lacetti, Epica, Niva, TrailBlazer, Captiva. Причем большинство из них были выведены на рынки лишь в последние два года и теперь имеют неплохие перспективы роста.

Второй фактор - мощная сеть дилеров, которую мы интенсивно развиваем. Если в начале 2006 года в нее входило 45 компаний, то в конце - уже 92. Сейчас наши дилеры есть практически во всех крупных городах России, и их число растет - за этот год планируем открыть еще не менее 40 дилерских центров. Должен сказать, что это очень качественная сеть: получить франшизу нашей марки очень нелегко, нужно соответствовать весьма жестким стандартам. К тому же надо иметь в виду, что около 80 процентов дилеров GM работают не только с Chevrolet, но и с другими марками, прежде всего с Opel, а около 20 компаний имеют статус "пятизвездочных" - они продают все пять наших брендов, включая люксовые. Тем не менее мы стремимся и дальше повышать качество услуг. К примеру, сейчас начали проводить исследование уровня удовлетворенности клиентов, и как только выявляем недостатки, сразу же сообщаем о них дилерам, вместе думаем, что и как можно улучшить.

Наконец, очень важный фактор - эффективная маркетинговая поддержка сбыта. В прошлом году мы запустили две программы для клиентов. Первая программа - GM Assistance, бесплатная помощь нашим покупателям в случае поломки в дороге. Вторая - весьма конкурентоспособная фирменная программа автокредитования. Есть также специальный колл-центр, куда всякий человек может бесплатно позвонить из любой точки России, чтобы получить консультацию или выразить недовольство чем-либо. В 2007 году предложим еще несколько новых программ, над ними мы уже работаем. Естественно, все это укрепляет позиции бренда.

- Если взглянуть на итоги 2006 года, то можно подумать, что все ваши усилия были направлены лишь на продажу марок Chevrolet и Opel, а три других бренда отошли на второй план. В чем тут проблема?

- Действительно, машин Cadillac, Saab и Hummer мы в общей сложности продали лишь немногим больше тысячи. Но это люксовые бренды, я бы даже сказал, нишевые. Хотя, согласен, наши конкуренты в премиум-сегменте продавали больше. Однако мы уверены, что уже в 2007 году ситуация изменится. У нас ушло несколько месяцев на то, чтобы вывести на рынок несколько новинок этих брендов, и теперь работа начинает приносить плоды. К примеру, уже сегодня дилерам не хватает внедорожников Hummer H3 - на них есть порядка 400 заказов, но самих машин нет. Дело в том, что этот автомобиль хорошо пошел и в других странах, поэтому теперь все упирается в мощности производства. Мы видим неплохой потенциальный спрос и на новые модели Cadillac, которые сейчас лишь начинаем продавать. Наконец, осенью должен появиться новый Saab 9−3, который еще в своей первой версии был хорошо принят в России.

- Давайте вернемся к вашему сильному звену - Chevrolet. Вы начали активно продавать в России модель Lanos, которую делают на Украине. Чем был обусловлен такой шаг? Не опасались за качество сборки?

- Это был осознанный и хорошо просчитанный ход. Мы понимали, что нужна машина, которая за счет привлекательной цены сможет обеспечить большой объем сбыта. И прежде всего в регионах. Требовалось поддержать региональных дилеров продуктом стоимостью до 10 тысяч долларов. Потому что Aveo в том же классе - более современная и более дорогая модель.

Наши расчеты полностью оправдались: за прошлый год было продано свыше 37 тысяч машин Lanos. Хотя можно было реализовать гораздо больше - украинцы просто не смогли произвести столько автомобилей, сколько требовал российский рынок. Так что спрос на них остался неудовлетворенным и мы рассчитываем несколько поправить ситуацию уже в нынешнем году. Что же касается качества, то и в самом деле поначалу многие в нем сомневались. Но мы продаем Lanos уже больше года и пока статистика гарантийных ремонтов меня полностью устраивает: обращений на сервис немного, а затраты по гарантии оказались ниже, чем мы думали.

- У компании GM в России несколько производственных проектов. Вы ими удовлетворены?

- Да, всеми тремя. На рынке есть вполне стабильный спрос на Chevrolet Niva, и тольяттинский завод его покрывает. Постоянно наращиваем выпуск машин и на "Автоторе", где собирают уже несколько моделей Chevrolet, Cadillac и Hummer. Там очень хорошо организовано производство, работает квалифицированный персонал, который обеспечивает высокое качество продукции. Что касается Санкт-Петербурга, то строительство нового завода идет по графику. Однако мы уже в конце прошлого года запустили там временное производство внедорожников Chevrolet Captiva. Их сейчас собирают по технологии крупноузловой сборки из комплектов, ввозимых из Кореи. На эти машины уже сформировалась очередь, и нам сейчас надо быстрее наращивать объемы выпуска, потому что в России будут продаваться внедорожники только российской сборки.

- И сколько вы намерены собрать в этом году?

- Мощность линии рассчитана на четыре тысячи автомобилей. Я знаю, что этого мало, спрос будет более высоким, поэтому сейчас рассматриваем варианты роста. Например, можно будет ввести еще одну рабочую смену.

- Вы уже определились с тем, какие машины станет выпускать новый завод в Петербурге после его ввода в строй?

- Прежде всего это Chevrolet Captiva. Но вместе с ней поставим на конвейер и новый компактный седан. Это будет совершенно новая модель, она сейчас в Корее только разрабатывается.

- Какие задачи ставит перед собой "Дженерал Моторз СНГ" на 2007 год?

- Наши главные планы связаны с брендом Chevrolet. Должен сказать, что в прошлом году он с августа по ноябрь был лидером рынка иномарок и лишь в декабре Ford смог обойти нас. Теперь мы снова намерены стать иностранной маркой номер один в России. А более глобальная цель состоит в том, чтобы занять 10 процентов рынка всех новых легковых автомобилей, включая местные, российские марки. То есть речь идет как минимум об удвоении прошлогоднего уровня продаж.

Рассчитываем также на Opel. В 2006 году он увеличил сбыт в России более чем вдвое, занял одиннадцатое место среди иностранных брендов и тринадцатое, если брать весь рынок, считая и российские модели. По итогам 2007−го мы хотели бы увидеть Opel в десятке лучших по всему рынку. По-моему, для этого есть все предпосылки. Во-первых, сейчас очень востребована новая Corsa. Мы приняли на нее заказов больше, чем пятнадцать стран Центральной и Восточной Европы вместе взятые. Сейчас эти машины уже поступают дилерам. Во-вторых, скоро появится обновленная Astra. У нее несколько изменен внешний дизайн, в частности фары, улучшен интерьер, многие детали стали более элегантными и качественными. И я надеюсь, что мы не только получим новую волну спроса на эту модель, но и введем ее в топ-лист самых продаваемых иномарок. В-третьих, в марте выведем на рынок кроссовер Opel Antara. Учитывая, что спрос на внедорожники растет, можем ожидать неплохих результатов.

Что же касается наших премиум-брендов, то, думаю, в общей сложности реализуем не менее четырех тысяч автомобилей Cadillac, Hummer и Saab.

- Ваш оптимизм базируется на чем-то конкретном?

- Прежде всего - на статистике продаж в первые недели этого года. Я смотрю сводки и просто глазам не верю! Уже в январе мы продавали машин больше, чем было в декабре, - ежедневно по 600–700 штук, если брать все пять брендов. Когда такое было? Все привыкли, что январь - это затишье и лишь весной спрос начинает расти. А тут ажиотаж с самого начала. Так что нас ждет очень интересный год.

Андрей Федоров
Эксперт

05.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2025 - 18:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация