"Наши главные планы связаны с брендом Chevrolet" - Яцек Горски

О том, за счет чего удается быть все время в числе лидеров и какие цели ставятся на будущее, в интервью "Эксперту" рассказал генеральный директор компании "Дженерал Моторз СНГ" Яцек Горски:
- Успех Chevrolet в России обусловлен целым рядом факторов.
Второй фактор - мощная сеть дилеров, которую мы интенсивно развиваем. Если в начале 2006 года в нее входило 45 компаний, то в конце - уже 92. Сейчас наши дилеры есть практически во всех крупных городах России, и их число растет - за этот год планируем открыть еще не менее 40 дилерских центров. Должен сказать, что это очень качественная сеть: получить франшизу нашей марки очень нелегко, нужно соответствовать весьма жестким стандартам. К тому же надо иметь в виду, что около 80 процентов дилеров GM работают не только с Chevrolet, но и с другими марками, прежде всего с Opel, а около 20 компаний имеют статус "пятизвездочных" - они продают все пять наших брендов, включая люксовые. Тем не менее мы стремимся и дальше повышать качество услуг. К примеру, сейчас начали проводить исследование уровня удовлетворенности клиентов, и как только выявляем недостатки, сразу же сообщаем о них дилерам, вместе думаем, что и как можно улучшить.
Наконец, очень важный фактор - эффективная маркетинговая поддержка сбыта. В прошлом году мы запустили две программы для клиентов. Первая программа - GM Assistance, бесплатная помощь нашим покупателям в случае поломки в дороге. Вторая - весьма конкурентоспособная фирменная программа автокредитования. Есть также специальный
- Если взглянуть на итоги 2006 года, то можно подумать, что все ваши усилия были направлены лишь на продажу марок Chevrolet и Opel, а три других бренда отошли на второй план. В чем тут проблема?
- Действительно, машин Cadillac, Saab и Hummer мы в общей сложности продали лишь немногим больше тысячи. Но это люксовые бренды, я бы даже сказал, нишевые. Хотя, согласен, наши конкуренты
- Давайте вернемся к вашему сильному звену - Chevrolet. Вы начали активно продавать в России модель Lanos, которую делают на Украине. Чем был обусловлен такой шаг? Не опасались за качество сборки?
- Это был осознанный и хорошо просчитанный ход. Мы понимали, что нужна машина, которая за счет привлекательной цены сможет обеспечить большой объем сбыта. И прежде всего в регионах. Требовалось поддержать региональных дилеров продуктом стоимостью до 10 тысяч долларов. Потому что Aveo в том же классе - более современная и более дорогая модель.
Наши расчеты полностью оправдались: за прошлый год было продано свыше 37 тысяч машин Lanos. Хотя можно было реализовать гораздо больше - украинцы просто не смогли произвести столько автомобилей, сколько требовал российский рынок. Так что спрос на них остался неудовлетворенным и мы рассчитываем несколько поправить ситуацию уже в нынешнем году. Что же касается качества, то и в самом деле поначалу многие в нем сомневались. Но мы продаем Lanos уже больше года и пока статистика гарантийных ремонтов меня полностью устраивает: обращений на сервис немного, а затраты по гарантии оказались ниже, чем мы думали.
- У компании GM в России несколько производственных проектов. Вы ими удовлетворены?
- Да, всеми тремя. На рынке есть вполне стабильный спрос на Chevrolet Niva, и тольяттинский завод его покрывает. Постоянно наращиваем выпуск машин и на "Автоторе", где собирают уже несколько моделей Chevrolet, Cadillac и Hummer. Там очень хорошо организовано производство, работает квалифицированный персонал, который обеспечивает высокое качество продукции. Что касается
- И сколько вы намерены собрать в этом году?
- Мощность линии рассчитана на четыре тысячи автомобилей. Я знаю, что этого мало, спрос будет более высоким, поэтому сейчас рассматриваем варианты роста. Например, можно будет ввести еще одну рабочую смену.
- Вы уже определились с тем, какие машины станет выпускать новый завод в Петербурге после его ввода в строй?
- Прежде всего это Chevrolet Captiva. Но вместе с ней поставим на конвейер и новый компактный седан. Это будет совершенно новая модель, она сейчас в Корее только разрабатывается.
- Какие задачи ставит перед собой "Дженерал Моторз СНГ" на 2007 год?
- Наши главные планы связаны с брендом Chevrolet. Должен сказать, что в прошлом году он с августа по ноябрь был лидером рынка иномарок и лишь в декабре Ford смог обойти нас. Теперь мы снова намерены стать иностранной маркой номер один в России. А более глобальная цель состоит в том, чтобы занять 10 процентов рынка всех новых легковых автомобилей, включая местные, российские марки. То есть речь идет как минимум об удвоении прошлогоднего уровня продаж.
Рассчитываем также на Opel. В 2006 году он увеличил сбыт в России более чем вдвое, занял одиннадцатое место среди иностранных брендов и тринадцатое, если брать весь рынок, считая и российские модели. По итогам 2007−го мы хотели бы увидеть Opel в десятке лучших по всему рынку.
Что же касается наших
- Ваш оптимизм базируется
- Прежде всего - на статистике продаж в первые недели этого года. Я смотрю сводки и просто глазам не верю! Уже в январе мы продавали машин больше, чем было в декабре, - ежедневно по 600–700 штук, если брать все пять брендов. Когда такое было? Все привыкли, что январь - это затишье и лишь весной спрос начинает расти. А тут ажиотаж с самого начала. Так что нас ждет очень интересный год.
Эксперт
05.03.2007
Комментарии
Написать комментарий