Школа рекламиста

Основные типы рекламных агентов

Творческие натуры - люди довольно сложные, и задача организовать их работу представляет собой тяжкий труд. У одних деятельность в сфере рекламы происходит наплывами - то очень много заказов, то мало до безобразия. Так же, впрочем, и рабочее настроение: то горячее желание и вера в себя, то искренняя скука и упадок сил. Как помочь такому проблемному менеджеру?

Бормотун

Очень распространенный тип. Говорит так быстро или так невнятно, что его все время переспрашивают или всячески стараются поскорее закончить тяжкий разговор. То ли человек очень волнуется, общаясь с кем-то по телефону в первый раз, то ли в нем копится столько энергии и мыслей, что он пулеметной очередью начинает выдавать весь запас информации. Есть и третий вариант - менеджер опасается, что его перебьют, не выслушают и откажут. Только, как свидетельствует практика, такого менеджера все равно останавливают, чтобы сказать "нет" и "до свидания".

Как же помочь нашему проблемному менеджеру? Пусть он послушает себя! Запишите его разговор по телефону на диктофон. Даже если он будет знать об этом, красиво говорить не начнет. Посему не надо бояться, что все напрасно. Запись объективно покажет, какие ошибки делает в речевом общении менеджер. Пусть запись останется у него дома, он сможет лишний раз заново прослушать свое ораторское искусство переговоров и самостоятельно сделает выводы. Конечно, и вы в свою очередь должны обсудить с ним его минусы. Только не забудьте указать и на плюсы, похвалите его за рвение искренне и от души. Ваша цель - вызвать в своем сотруднике желание стать лучше, успешнее, профессиональнее. А если учесть тот факт, что человек, возможно, страдает от каких-то комплексов, следует воодушевить его, не раздавив резкой критикой.

Порекомендуйте ему почаще читать дома вслух, как можно медленнее, растягивая слова, четко выговаривая каждую букву. А еще пусть займется скороговорками. Как бы ни противоречил такой совет вашей логике, поверьте, это действенная мера! Судите сами: задача состоит в том, чтобы верно выговорить каждое слово и при этом как можно быстрее. Поэтому первое время ваш подопечный будет проговаривать скороговорки медленно и качественно, а скорость придет потом. Такие упражнения пригодились бы большинству менеджеров.

Отточенная дикция, мелодичность речи, приятный тембр - надежные атрибуты для такой "общительной" должности, как менеджер по рекламе.

Профи

Такой менеджер уверен, что знает все о PR, маркетинге, мерчандайзинге и т. д. Он более чем убежден, что рекламодатели полные дилетанты в области рекламы. Столь "лестное" мнение Профи даже не пытается скрыть от клиента, к которому пришел на встречу. При этом блистает собственной эрудицией, английскими терминами, чем одних клиентов очень раздражает, других ставит в неудобное положение, а третьих все же заставляет прислушаться к себе. С одной стороны, менеджер, знающий свою область, - находка. Чаще встречаются обладатели хорошей памяти. Слова выучим, а уж что они значат - не так важно. Между тем, общение клиента и менеджера должно проходить без напряженности, без взаимной неприязни и уж конечным итогом должна стать заказанная реклама, а не виртуозно прочитанная лекция.

Что же делать с мистером или миссис Профи? Для начала сделайте звонок клиенту, которому вчера или сегодня нанес визит ваш сотрудник, причем, непродуктивно. Результат нулевой. Если руководитель фирмы откровенно расскажет вам, чем он остался недоволен, вы уже не будете якобы голословно утверждать, что Профи слишком углубляется в предмет разговора, пытается поучать и спорить с клиентом, желает выглядеть профессором в области PR и пр.

Жаль, что все подмеченные вами минусы не были вовремя выправлены, их заметил клиент и пострадали ваша компания, ее имидж. Тем не менее, рассмотрите ситуацию, когда знания мистера Профи могут пригодиться в работе. И определите ту грань, за которую нельзя заходить ни ему, ни другим продвинутым рекламистам.

Еще хотелось бы порекомендовать вам, как руководителю рекламной службы, организовать учебные часы. Если Профи и впрямь знающий специалист, то зачем же подавлять его просветительские порывы? Подтянем в плане знаний и других сотрудников. Это будет называться "мастер-класс". Кстати, если у вас уже есть "звезды общения", то организуйте "классы", посвященные искусству быть обаятельными, уметь сделать комплимент клиенту, правильно реагировать на критику. Пусть знатоки разных направлений поделятся опытом, знаниями, своими открытиями и секретами. Минусы надо превращать в плюсы и использовать в деле. Любой работник может быть по-своему успешным. Следующий тип рекламного агента лишний раз позволит нам в этом убедиться.

Мамина дочка

Она часто бывает единственным ребенком в семье или самой младшенькой, самой любимой и, соответственно, избалованной. Кокетство, жеманство, капризы, огромный запас обаяния и лукавства - вот ее краткая характеристика. Это сложный тип сотрудника. Ее надо хвалить и аккуратно ставить на место. А то надует губки и уйдет к конкурентам. Часто ей многое прощают и клиенты, и работодатель. У нее отличная самооценка - в детстве ее все любили. Эгоцентризм непомерный. Вспомним распространенную среди менеджеров особенность - недостаток уверенности в себе. Как раз у Маминой Дочки его нет. И многие клиенты, среди них немало солидных, крупных организаций, сдаются при виде Маминой Дочки. Она обаятельна, не сомневается ни в своих словах, ни в действиях. Конечно, проблем с ней тоже хватает. Она запросто променяет плановое собрание с директором на сеанс маникюра, педикюра или посещение салона. Может заняться своей прической прямо в офисе.

Изменять ее надо дозированно. В той степени, чтобы ваша Дочка вписывалась в имидж фирмы. Старания не пойдут на пользу, если весь коллектив станет плясать под ее дудку. При более прохладном отношении к ней коллектива она будет тратить свое обаяние и искусство манипулирования на клиентов, а на работе несколько подтянется в плане дисциплины.

Есть много разновидностей этого типа. Существуют Модницы, у которых обед длится не час, а два с половиной. Шоппинг - дело долгое. И здесь таится опасность, грозящая несоблюдением dress-code. А этого нельзя допустить.

Недавно заходила в редакцию одной газеты и увидела секретаря. Вот уж поистине эталон Модницы - на десяти пальцах только два свободны от колец. На запястье очень солидный, в плане стоимости, браслет. Блузка - собрание бесчисленных вырезов, просто не шелк, а вологодские кружева!

Телефонист

Эта девушка или молодой человек всегда начинают свой контакт с клиентом только по телефону. Рабочий день проходит у них как-то однообразно: телефонные звонки до обеда и после обеда, и до окончания дня. Встреч всегда очень мало, 3-4 на неделе максимум. При этом список фирм, которые отказали или попросили перезвонить, растет в рекордные сроки. Глядишь, все фирмы города скоро охватит ваш неразлучный с телефоном сотрудник.

С одной стороны, такое усердие похвально. Человек трудится, презентует услуги вашей компании по телефону. Но послушайте, что именно он говорит своим невольным слушателям. Может статься многочасовые переговоры - это заранее обреченные на неудачу "холодные звонки". Ведь не количество важно, а качество. Если, конечно, нельзя совмещать и то и другое. Возможно, ваш менеджер уже давно потерял надежду на достойную оплату своего труда и просто не верит, что может получать солидные заказы на рекламу. Он звонит "на авось", уже по инерции, только чтоб его не уволили... А фразы, интонация и другие важные моменты давно уже не принимает во внимание.

Надо срочно принимать какие-то меры, иначе вы потеряете сотрудника. Заявление об уходе не за горами. А пока вы теряете ежедневную прибыль своей фирмы. Сколько времени пропадает даром! Сядьте рядом и все обсудите. Возможно, потребуется помощь опытных и уверенных в успехе коллег. Также будет не лишним съездить с вашим "телефонистом" на рандеву с клиентами. Может, стоит провести ролевые игры, для воодушевления.

А если человек просто делает вид, что трудится в поте лица, есть прямой смысл отпустить его. Не надо уговаривать, если сотрудник уже все решил для себя и убежден, что эта деятельность не для него. Ваша задача либо зажечь в человеке желание работать, либо поставить точку в ваших деловых отношениях. Слабое звено занимает рабочее место, рабочий телефон и лишь портит репутацию фирмы в глазах потенциальных рекламодателей.

Творческая личность

Творческие натуры - люди довольно сложные, и задача организовать их работу представляет собой тяжкий труд. У одних деятельность в сфере рекламы происходит наплывами - то очень много заказов, то мало до безобразия. Так же, впрочем, и рабочее настроение - то горячее желание и вера в себя, то искренняя скука и упадок сил. С трудовой дисциплиной и вовсе творится что-то неладное - могут быть весь день в офисе, а могут отсутствовать два дня подряд по ничем не подтвержденной "уважительной" причине.

Документы у таких менеджеров - также основание для головной боли у сотрудников кабинета бухгалтерии. На все претензии менеджер отвечает одинаково: "Главное, что я нашел рекламодателя, все другое неважно!" Или иная формулировка, с тем же смыслом: "Я не бухгалтер! И вообще мой конек - общение с клиентами, а не бумажная волокита!"

Между прочим, в чем-то ваш менеджер и прав. Мне всегда жаль того времени, которое тратится у достойных сотрудников на механическую работу. И впрямь, разве подписать акт, счет, завести номер журнала или газеты с рекламой клиента может любой? Тем не менее, часто встречаешь компании и различные рекламные агентства с очень плотно составленным расписанием. Все сотрудники предельно загружены. Это не может не усложнять такой процесс, как построение кадровой пирамиды в рекламной службе. Ведь одним дано умение общаться и убеждать, а другие лучше справляются с более прагматичной работой ведения систематических записей, табелей и бухгалтерских регистров. А еще есть такие кадры, которые не могут из-за нежелания или неумения завязывать контакты, но прекрасно сумеют их поддерживать. Таким образом, менеджер А находит новых рекламодателей, дальше с ними будет заниматься менеджер Б. Отдельный же менеджер, бухгалтер без опыта работы или секретарь могут вести бумажную волокиту по всем клиентам. Есть ли договора, поступила ли оплата, подписаны ли акты и т. д. Очень удобно, но только в тех случаях, когда поток рекламы большой, а сфера деятельности предполагает постоянное расширение. Ну, и о возможностях офисного пространства тоже нельзя забывать. Отсутствие рабочих мест очень дезорганизует людей.

Когда же условия работы не дают возможности менеджеру охарактеризованного нами типа заниматься лишь завязыванием контактов или просто освободить его от документальной работы, выход остается один - чаще его контролировать. Если у такой творческой натуры скопится много бумаг, менеджер запросто впадет в уныние. Ведь нередко на столах в рекламной службе имеются кипы документов. Работы здесь на неделю! А если не копить?

25.12.2006

на печать


Комментарии

Полина
17.01.2007 7:47 | сообщение #1
 

чёрт тут про меня... Очень счастлив

Елена
06.02.2007 13:42 | сообщение #2
 

Думаю

Роман
02.05.2007 14:49 | сообщение #3
 

ну, очень мало дано харрактеристик.
к примеру. у меня есть коллега, который 10 лет в рекламе, у которого сотня постоянных клиентов, который зарабатывает очень большие деньги, но он никак не подходит ни к одной вышеприведенной категории. Хотя, наверное, автор не ставил целью раскрыть все типажи, так? Поэтому, простительно. Ну а так, я узнал в нихнескольких знакомых.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 22:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация