Репортажи

Печатные СМИ: охота на рекламодателя

Целью Второго Всероссийского форума "Реклама в печатных СМИ" (Adverpress-2007) являлось обсуждение существующих тенденций на рынке рекламы в печатных СМИ, подведение итогов 2006 года и составление прогнозов на 2007 год. Кроме того, своим успешным практическим опытом продаж рекламы поделись представители крупнейших издательских домов России.

Технологический прогресс шествует по планете воинственно. С каждым годом российский рынок печатной периодики становится все более конкурентным. Как выжить? Как остаться привлекательным для читателя? Как заполучить рекламодателей, которые могучим потоком растекаются по телевидению и Интернету? В условиях ужесточающейся конкуренции за бюджеты рекламодателей все большее значение приобретает не только качественная информация печатного издания и его рейтинг, но и индивидуальный подход к клиенту.

По прогнозам TNS, которые представил Руслан Тагиев, генеральный директор TNS Gallup Ad Fact, в будущем сократится доля рекламных изданий и газет, позиции журналов останутся на том же уровне, что и сейчас. По результатам 2005 года, Россия занимает 12 место в мире по объему рекламы (5 млрд. долларов). Исходя из быстрых темпов роста российского рынка печатных СМИ, наша страна скоро войдет в топ-10 рекламодателей мира.

По мнению Елены Зелинской, генерального секретаря САМИ и вице-президента "Медиасоюза", рост печатных СМИ очевиден. Конечно же, новый закон "О рекламе" внес свои коррективы – крупные рекламодатели, пересмотрев свой бюджет, обратились к прессе. Наиболее привлекательными для рекламодателей являются глянцевые журналы.

Варвара Тополянская, директор службы маркетинга издательства "Деловой Мир" считает, что рекламным изданиям рано сдаваться, и выдвинула в доказательство солидные аргументы. Прежде всего, необходимо сделать рекламу органичной составляющей издания. Необходимо исключить недобросовестных рекламодателей, поскольку предложения, например, заработка с помощью сетевого маркетинга может вызвать негативную реакцию читателей и нанести ущерб имиджу издания в целом. А лояльность читателей сегодня как никогда актуальна!

Специализированное издание вполне может позволить себе, будучи экспертом в своей отрасли и пользуясь авторитетом и признанием товарищей "по цеху", организовать собственную премию или стипендию, привлечь к себе таким образом больше внимания и заслужить признательность, а в месте с ней не только лояльность уже имеющейся аудитории, но и новых читателей.

Анна Страздинь, директор по рекламе группы деловых изданий ИД "Родионов", заметила, что хоть и называют свободу СМИ одним из величайших завоеваний новой России, к сожалению, за многими серьезными изданиями стоят или федеральные и региональные органы власти или финансово-промышленные группы. Их активное спонсорство деформирует рынок, сказывается на контенте прессы и, следовательно, на доверии к ней читателей. А для читателей и рекламодателей наибольшая ценность печатных изданий как раз и заключается в их независимости и непредвзятости.

Применение различных методов привлечения аудитории позволяет изданию постоянно и сбалансированно присутствовать в информационном пространстве, на рынке и непрерывно приобретать новых читателей. Частая эксплуатация одного и того же способа приводит к снижению его эффективности и негативному отношению к коммерческому предложению, вплоть до его отторжения аудиторией, поэтому правильным для издания будет политика комбинированного присутствия, когда каждый из инструментов продвигает и поддерживает интерес к изданию, создавая своеобразный синергетический эффект.

BTL-акции и продвижение изданий в розницу, работа с небольшими профессиональными аудиториями, практика опросов и организация читательских клубов, дисконтных и накопительных программ – все это должно использоваться и использоваться активно. Не следует забывать об электронных версиях изданий – они верные помощники в завоевании новых "почитателей" журналов.

Екатерина Кабакчи, издатель журнала Cosmopolitan, на примере своего издания емко и убедительно обрисовала стратегию успешного brand-extension. В США, к примеру, от 70 до 95% товаров выходят на рынок под существующим брендом. А Cosmopolitan – сильный бренд, которому доверяют и который любят. Поэтому запуск первого "зонтичного" бренда "Магия Cosmo" в сентябре 2001 года стал успешным. "Магия Cosmo" до сих пор вызывает интерес читателей, благодаря актуальным темам. Удался и запуск региональных приложений к московскому журналу в Санкт-Петербурге, Сибири, Казахстане и на Урале.  Мини-формат Cosmopolitan повысил тираж издания на 30%. Нежурнальный brand-extension тоже приносит свои плоды: многие читают книги, отмеченные значком "Выбор Cosmo", пользуются скидками в магазинах и кафе, обсуждают проблемы на www.cosmo.ru, участвуют в Cosmopolitan Beauty Award… А в феврале 2007 года запланирован запуск передачи "Cosmopolitan ТВ".

В настоящее время в Москве можно назвать лишь пару десятков газет и журналов, которые производят действительно достойный продукт. В других крупных городах России приличных изданий еще меньше (в основном потому, что наш рынок печатных СМИ очень централизован). В сложившейся ситуации выход один: предлагать качественный контент и ярко позиционировать бренд издания. Любыми разумными способами!

Натали Кирпа
Advertology.Ru

01.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

По одёжке больше не встречают, или Похоронное бюро "Русалка"По одёжке больше не встречают, или Похоронное бюро "Русалка"
Арт-директор Стас Жицкий рассуждает, должен ли логотип соответствовать бизнесу и возможно ли это в принципе.
В 2022 году ритейл будет сохранять маржинальность за счет увеличения...В 2022 году ритейл будет сохранять маржинальность за счет увеличения...
Специалисты Lasmart SpacePlanner (разработчик IT-системы управления торговым пространством) ожидают, что в 2022 году доля СТМ на полках магазинов в некоторых товарных сегментах будет достигать 70% и выше. Речь идет не только о food-ритейле, но и о товарах повседневного спроса.
Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в...Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в...
Если бы появилась возможность выбрать профессию снова, верны своему делу осталось бы подавляющее число архитекторов и программистов. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 4800 представителей 24 наиболее распространенных профессиональных групп, в том числе маркетологи и дизайнеры.
АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на... (1)
По данным АКАР 57% рекламных агентств регулярно сталкиваются с неэтичными и недобросовестными тендерами: большинство таких тендеров проводится в сферах медиа, маркетинговых услуг, креатива и диджитал медиа. Участие в них не проходит бесследно и наносит серьезный ущерб многим компаниям. Одни испытывают временные и финансовые потери, другие подвергаются репутационным рискам. АКАР опросила рекламодателей и рекламные агентства, чтобы выяснить масштаб влияния неэтичных и недобросовестных тендеров на рекламный рынок. 
Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?
Сегодня в телеграм-канале Мособлштаба опубликовали какую-то дичь. Вернее сказать, картинка изначально появилась в телеграм-канале «Моблач», но канал «Коронавирус.Мособлштаб» репостнул ее. Вместе со словами: «Мы не одобряем грубость, но прививка от ковида сегодня — вынужденная необходимость».

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

27.01.2022 - 07:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация