Интервью

"Техносиле" в Татарстане "есть куда расти" - Вячеслав Зайцев

Торговая сеть "Техносила", осуществляющая розничную и оптовую продажу электроники и бытовой техники, в этом году стремительно увеличила свой оборот - на 60% - и заметно обошла своих конкурентов по динамике роста Придя в республику одной из последних (значительно позже "Эльдорадо", "МИРа" и "М-Видео"), компания заявила о намерении в течение двух лет занять более трети объема продаж в Татарстане.
О секретах стремительного роста и подробностях региональной стратегии еТатар.ру рассказывает президент сети "Техносила" Вячеслав Зайцев.

В настоящее время в состав "Техносилы" входят 78 магазинов, 24 из них расположены в Москве и Подмосковье, а 54 - в российских регионах. В Санкт-Петербурге работают шесть магазинов, в Краснодаре, Перми, Тольятти и Курске по три, в Екатеринбурге, Томске, Ростове-на-Дону, Самаре, Ярославле, Рязани, Казани - по два, в Астрахани, Белгороде, Волгограде, Воронеже, Иваново, Ижевске, Калуге, Липецке, Набережных Челнах, Новосибирске, Ногинске, Пензе, Пятигорске, Ставрополе, Тамбове, Твери, Туле, Тюмени и Уфе - по одному. А также два франчайзинговых магазина сети в Воткинске и Нижневартовске. С 2005 года работает интернет-магазин сети.

Оборот сети по итогам 2005 года составил $ 601 млн., валовая прибыль $ 140 млн., EBITDA $ 45 млн.


-Что сегодня собой представляет компания "Техносила"? И с чем Вы связываете такой динамичный рост?

- Сегодня "Техносила" отличается от остальных торговых компаний именно динамикой, и так считаем не только мы, но и независимые эксперты. По количеству городов-присутствия наших гипермаркетов по стране мы занимаем второе место после "Эльдорадо". Наши магазины сейчас имеются в 36 городах, в то время как у ближайшего конкурента таких городов только 19. В прошлом году товарооборот в нашей компании составил $ 601 млн., а в этом году он должен превысить $ 1 млрд.

Одним из основных факторов, повлиявших на динамику развития сети, стало укрепление команды менеджмента. Большинство новых людей пришли из других торговых компаний. Это были "не топовые" менеджеры, но люди с большим опытом и потенциалом.

В работе компании были усилены все направления. Кроме того, в этом году "Техносила" заключила ряд эксклюзивных контрактов с компаниями производителями на продажу новинок.

Вторым значимым фактором, на мой взгляд, стало увеличение доли рынка за счет регионального развития сети. 70% прироста дают нам именно регионы. Мы стремимся не только в города–миллионики, но и в небольшие города. Прибыль от них даже выше, чем от избалованных торговыми центрами больших городов.

Я думаю, мы угадали тенденцию рынка в целом. Магазины с форматом менее 2 тыс. м2 сегодня теряют покупателя, так как в таких магазинах невозможно выставить полный ассортимент и организовать торговлю по принципу "самообслуживания". А гипермаркеты с площадью свыше 2 тыс. м2 могут взять на себя большую часть рынка розничных продаж электроники и бытовой техники.

- Насколько интересен для Вас Татарстан и не такой уж маленький город - Казань? По числу торговых комплексов на душу населения мы практически догнали Москву.

Нам говорили, что в Казани нам уже нет места - рынок переполнен. Но объем продаж нашей сети уже сейчас свидетельствует о противоположном. В Татарстане мы хотим занять порядка 35 % рынка и по количеству торговых площадей выйти на второе место. Так, в ближайшее время мы откроем еще два гипермаркета в Казини и по одному в Набережных Челнах и в Нижнекамске.

В три открытых на сегодняшний день в Татарстане магазина мы вложили $ 8,1 млн., в остальные планируем инвестировать приблизительно столько же. Несмотря на насыщение татарстанского рынка, мы считаем этот регион привлекательным для нашей компании. Здесь нам еще есть куда развиваться.

- В прессе упоминалось, что в ближайшее 2-3 года "Техносила" собирается делать IPO, можно ли сейчас узнать подробности?

- Мы стремимся к этому, но для нас это не первостепенная задача. Мы должны быть готовы к проведению IPO к 2009 году. Уже в этом году мы начнем готовить отчетность по международным стандартам, чтобы быть готовыми к выходу на биржу.

- Расскажите о своем сегменте Private Label и дальнейших планах в нем?

- На сегодняшний день "Техносила" производит две торговых марки Private Label. Это торговая марка Techno, существующая с 2003 года и имеющая широкую и известную линейку товаров. А также совсем недавно была запущена торговая марка Wellton, под маркой которой производится ассортимент так называемой "белой техники", а также товаров для красоты и здоровья. Wellton сегодня продается не только в магазинах нашей компании, но и другим компаниям.

Одной из наших стратегических задач в нижнем ценовом сегменте продаж сети является вытеснение из нижнего ценового сегмента товара других производителей, с тем, чтобы занять его собственным торговыми марками сети.

- Но при этом Вы не позиционируете себя как дискаунтер?

- Нет, и не собираемся этого делать. В наших магазинах можно найти товар любому покупателю. Мы себя позиционируем как массмаркет: 55% ассортимента у нас ориентировано на покупателя среднего класса (как по стоимости, так и по самим брендам), 25% - это эксклюзивная дорогая техника, 20 % - низкий ценовой сегмент .

- В последнее время "Техносилу" упрекали в копирование стиля "Эльдорадо". Что это - очередной маркетинговый ход? И была ли на самом деле рекламная "война щитов"?

- В своей работе мы не копируем ни кого. Тупое копирование кого-либо, никогда не смогло бы привести к такому росту продаж – практически 60% по отношению к прошлому году. В работе розничной сети есть азбучные рыночные приемы для привлечения покупателя, которые используют все сети. В этом году "Техносила" стала делать более активную и заметную рекламу, что и привлекло внимание основных наших конкурентов.

Если говорить про "войну щитов", то она была замечена только самими компаниями. В конце лета "Техносила" проводила общефедеральную рекламную акцию, приуроченную к началу учебного года в шуточной школьной тематике со слоганом: "Серега лопух! Купил дороже!". В "Эльдорадо" посчитали это вызовом в их адрес и повесили щиты "Согласен! У нас дешевле" с тремя товарами, участвующими в нашей акции.

Мы решили, что должны быть честными перед нашим покупателем до конца в объявленной акции и поставили на щиты "заплатку" с лозунгом "Минус 1000 рублей от цены конкурента!". "Эльдорадо" после этого пришлось снять свои рекламные щиты. При этом, как оказалось, в наличие заявленного на щитах товара у них не было: за все оставшееся время нашей акции (пока висели на наших щитах красные "заплатки") в наши магазины не было ни одного обращения от покупателей с просьбой продать на 1 000 рублей дешевле, чем у конкурента.

Эта рекламная акция сыграла нам на руку. Мы ее полностью выдержали, при этом на нас сработала и наружная реклама "Эльдорадо".

- Каковы Ваши прогнозы по развитию рынка в ближайшие годы? Ожидает ли нас экспансия крупных зарубежных компаний?

- Рынок развивается сейчас за счет роста в сегментах цифровой техники, ЖК-телевизоров, новинок от производителей, но темпы развития замедляются. Мы ожидаем прихода иностранных компаний. Но на наш взгляд тот же самый MediaMarkt, вряд ли сможет отобрать большую часть российского рынка у отечественных компаний.

Иностранцы работают на логистике от поставщиков, так как товары в магазины Европы привозит непосредственно сам поставщик. Такая система будет проблематична в России. К тому же Россия – очень большая страна, с большой территорией и большим количеством городов, занять которые одновременно и в короткие сроки будет не просто. Мы же в это время сами собираемся активно развиваться.
Максим Еланский
gazeta.etatar.ru

15.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2025 - 21:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация