Новости

Реклама оккупировала андерграунд

Каждый месяц в петербургском метро появляются тысячи наклеек с нелегальной рекламой. Счистить только один стикер стоит минимум 100 рублей. "Черные" рекламодатели при минимуме затрат получают аудиторию в 2 млн человек ежедневно.

В московском метро за расклейку несанкционированной рекламы с начала 2006 года были задержаны 87 человек, у которых изъяты более 42 тыс. рекламных объявлений, сообщила пресс-служба Московского метрополитена. Материалы о девяти правонарушителях переданы в суд. В северной столице такой статистики не ведется: борьба с расклейщиками и нелегальными объявлениями – это будни питерской подземки.

Начальник службы организации и развития договорных отношений Петербургского метрополитена Сергей Дубровский затруднился назвать число нелегальных объявлений, ежедневно удаляемых сотрудниками Дистанции по обслуживанию рекламы – структурного подразделения метрополитена. "Несанкционированная реклама появляется всплесками, – сообщил он dp.ru. – В месяц счет идет на тысячи".

Андерграундной в прямом и переносном смысле слова рекламой занимаются главным образом те, кого принято причислять к контркультуре. Это разного рода партии и движения, часто радикального толка, музыкальные клубы, группы, организаторы концертов. При минимальных вложениях они могут рассчитывать на колоссальную эффективность своих кампаний: ежедневно, по данным метрополитена, подземкой пользуются более 2 млн человек.

Главное оружие подземных рекламных войн – химическое. Часто расклейщики используют стикеры на сверхклейкой основе. "Бывает такая клеевая основа, что ее и "химией" не снять, на поверхности царапины остаются, – говорит Сергей Дубровский. – Иногда затраты на снятие одного стикера с плафона составляют от 100 рублей и выше".

Часто незаконные наклейки закрывают легальные рекламоносители. По словам директора по рекламе рекламного агентства "АФКАП" Елены Каменской, случается, что заказчики предъявляют по этому поводу претензии. Однако размер убытков агентства от действий расклейщиков она назвать затруднилась. "Мы стараемся отслеживать появление таких наклеек", – сказала Елена Каменская dp.ru. Сергей Дубровский подтвердил, что сотрудники дистанции по обслуживанию рекламы стараются снимать несанкционированные объявления оперативно.

По закону расклейщиков-нелегалов можно привлечь к административной ответственности. Сотрудники метрополитена составляют протокол, который отправляют в Комитет по транспорту. Штраф за нелегальную расклейку составляет до 20 МРОТ для физических лиц и порядка 100 МРОТ – для юридических. Однако, по словам Сергея Дубровского, "доказать, что конкретный клуб заказал расклейку, практически невозможно". Зато самих расклейщиков поймать скоро станет проще: в метро активно внедряют системы видеонаблюдения.

"Черная расклейка" распространена во всем мире, – рассказал dp.ru директор одного из музыкальных магазинов. – Небогатые клубы и нераскрученные музыкальные коллективы часто используют этот способ, так как легальные афиши для них слишком дороги. К нашему магазину тоже клеят всевозможные объявления, устали их отчищать".

Александр Лобановский
dp.ru

10.11.2006

на печать


Комментарии

rex
10.11.2006 8:55 | сообщение #1
 

где-то читал, как с этим борются в Китае или Японии, или не помню где:
Стоит компьютер в комнате, который как-то связан с телефоном, который названивает через каждые 30 сек. по номерам, указанным в обьявлении. Вот так просто. И не надо тратить по 100 рубасов за очистку.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.07.2025 - 10:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация