16 ММФР. Жюри осуждает радио рекламу
Члены жюри в ответах на интервью противоречили друг другу. Где же лучше производить радио ролики? Виктор Приворотский рационально посоветовал обращаться к профессионалам. Иван Суворов активно пропагандировал профессионализм агентств. Андрей Ильясов пустился в философские изыскания, доказывая, что при оценке креативная составляющая превалирует над эффективностью работ. А уж вопрос о тенденциях радио рекламы и вовсе принес неожиданные прогнозы….
Андрей Ильясов – креативный директор BBDO White, Россия
При оценке представленных на конкурс работы, на что Вы будете больше обращать внимание: на креативную составляющую ролика или на эффективность воздействия на целевую аудиторию?
На креативную составляющую - насколько хорошо она доносит сообщение. Эффективность - следствие того, как хорошо передано сообщение. Следовательно, насколько интересным для слушателя оно было или, другими словами, насколько креативным. Короче: "эффективность воздействия на целевую аудиторию" - и есть ни что иное, как "креативность". Это ведь реклама, а не свободное творчество.
На Ваш взгляд, является ли более эффективным производить ролики непосредственно на той радиостанции, где они будут размещены? Или же лучше довериться агентствам?
Зависит от поставленной задачи и бюджета. Насколько я знаю, многие радиостанции свои ролики делают вообще за границей.
В России для радиороликов звезды приглашаются реже, чем для телевизионных. С чем это связано?
Их через радио хуже видно.
Существует ли мода на рекламные жанры и звуковое оформление роликов на радио?
Нет. И, наверное, никогда не будет. Так же, как и в телеке... Нет ведь никакой моды. Реклама должна удивлять, и рекламисты постоянно ищут для этого новые способы. В рекламе мода не успевает образовываться.
Каковы тенденции радиорекламы?
Мне кажется, что вся реклама, включая рекламу на радио, двигается в сторону большей эффективности. Она будет деликатнее по отношению к слушателю - многое уйдет в контент. Будет больше нестандартных решений, приводящих непосредственно к продажам продукта. Много творцов на этом рынке до сих пор живут в иллюзиях и делают рекламу для самих себя. Чтоб коллеги говорили им: "О, круто...". Наверное, этого станет меньше. А вообще, черт его знает, как тут все оно будет! Как обычно...
Виктор Приворотский – продакшн директор вещательной корпорации "Профмедиа", Россия
При оценке представленных на конкурс работы, на что Вы будете больше обращать внимание: на креативную составляющую ролика или на эффективность воздействия на целевую аудиторию?
На креативную составляющую.
На Ваш взгляд, является ли более эффективным производить ролики непосредственно на той радиостанции, где они будут размещены? Или же лучше довериться агентствам?
Лучше доверять тем, кто делает рекламу лучше. Все познается в сравнении – надо оценить предложенные концепции и агентств и радиостанций и выбрать подходящий именно вам вариант.
В России для радиороликов звезды приглашаются реже, чем для телевизионных. С чем это связано?
Дорого! Да и сроки изготовления, как правило, очень сжатые - возникает много организационных вопросов.
Существует ли мода на рекламные жанры и звуковое оформление роликов на радио?
Сейчас появляется больше игровых и музыкальных роликов. Поступает много заказов на имиджевую рекламу. Такое популярное направление, как "пропевание" контактов, пришло чисто из практических соображений: если можно пропеть телефон, то давайте это сделаем. Есть мода на рекламный звук: существуют модные голоса, интонации, звучки и т.д.
Каковы тенденции радиорекламы?
Цены будут расти, качество не улучшится. Грамотных специалистов в области рекламы и копирайтинга у нас, к сожалению, до сих пор мало.
Иван Суворов – генеральный продюсер компании "АГНИ", Россия
При оценке представленных на конкурс работы, на что Вы будете больше обращать внимание: на креативную составляющую ролика или на эффективность воздействия на целевую аудиторию?
Прежде всего, работы отбираются по принципу "интересно-неинтересно", а уж потом рассматривается эффективность. Но в действительно качественных работах, как правило, гармонично сочетается и то и другое.
На Ваш взгляд, является ли более эффективным производить ролики непосредственно на той радиостанции, где они будут размещены? Или же лучше довериться агентствам?
Безусловно, агентствам! Я неоднократно говорил о том, и многие коллеги с этим согласны, что причины такого выбора обусловлены разницей в бизнес-интересах вещателей и агентств. Для одних главное - продать свой эфир, а для других - максимально отработать задачи, поставленные клиентом. Хотя для радиостанций с годами все важнее становится борьба за клиентов, и в этом позиции агентств и вещателей все больше сближаются.
В России для радиороликов звезды приглашаются реже, чем для телевизионных. С чем это связано?
Думаю, основная причина - разница в бюджетах. И если за известное лицо на экране клиент готов выложить определенную сумму, то за голос, который еще и не все узнают, вряд ли.
Существует ли мода на рекламные жанры и звуковое оформление роликов на радио?
Да, и она меняется с годами. Если еще три-четыре года назад старались все пропеть - от телефона до слогана, то сегодня гораздо интереснее звучат ролики, записанные "сухим" дикторским голосом на тишине. Это, что касается жанров. А вот мода на яркую радиорекламу как-то проходит с годами, к сожалению.
Каковы тенденции радиорекламы?
Растем, растем…
Петр Слепков – креативный директор "ТРИА Тройка", Россия
При оценке представленных на конкурс работы, на что Вы будете больше обращать внимание: на креативную составляющую ролика или на эффективность воздействия на целевую аудиторию?
Особый эффект производит гремучая смесь из хорошего креатива, хорошего артистизма и вдохновения создателей в тот день и час. В союзе с профессионализмом, конечно. Это в идеале. А так, креатив, конечно, на первом месте, остальное, по минимуму, не должно его провалить. Хороший креатив надолго остается в памяти, эффективность воздействия - та, что приносит продажный эффект. Здорово, но в этом нужно быть уверенным. Прослушивание незнакомого ролика в качестве жюри дает, как правило, четкое представление о креативе и прочих прелестях его создателей, но не прокатную судьбу и продажи.
На Ваш взгляд, является ли более эффективным производить ролики непосредственно на той радиостанции, где они будут размещены? Или же лучше довериться агентствам?
Агентствам, продакшн, копирайтерам и авторитетам в этой области. Радиостанции ни причем. Исключение, только когда ролик представляет собой искреннее признание звезды этого радио о предмете рекламы, написанное и сказанное с высокой достоверностью.
В России для радиороликов звезды приглашаются реже, чем для телевизионных. С чем это связано?
Голоса селебрити не так узнаваемы, как их изображения. Доли секунды на ТВ – и он узнан. На радио придется особо остановиться на голосе, его представлении или говорить специфическим языком, ужимками звезды, на что уйдет "лишнее" время. Плюс значимый гонорар звезде, часто для него/нее совсем не значимый как гонорар. Сфокусированность на рекламируемом продукте не должна пострадать при грамотном построении роликов, а эффективность... А вообще, похоже, про звезд на радио продакшн просто не помнят. Есть необходимый набор характерных голосов – и того хватит, только если звезду навяжут.
Существует ли мода на рекламные жанры и звуковое оформление роликов на радио?
Не знаю, что и ответить. Музыкальных инструментов новых не придумывают, голоса должны отвечать коммуникации и характерам персонажей. Я всегда любил радиопостановки и радиоспектакли в СССР за невероятную условность восприятия, яркие образы героев и богатство пространственных впечатлений. Но время на радио стало очень дорогое и некогда всем нам стало впечатляться долгими формами. Хотим быстрые формы!
Каковы тенденции радиорекламы?
Строить воздушные замки из небесной пыли. Реклама должна быть вкусной и запоминаемой!
Андрей Кислюк – продюсер студии "Акно" С-Петебург, Россия
При оценке представленных на конкурс работы, на что Вы будете больше обращать внимание: на креативную составляющую ролика или на эффективность воздействия на целевую аудиторию?
Любая работа в области рекламы, а тем более аудио ролик, должен, в первую очередь, отображать суть рекламного сообщения. Креативная составляющая, усиливающая эффективность воздействия, является профессиональной работой и достойна высокой оценки.
На Ваш взгляд, является ли более эффективным производить ролики непосредственно на той радиостанции, где они будут размещены? Или же лучше довериться агентствам?
Всегда лучше доверяться профессионалам, а где будет произведен ролик – второй вопрос. Главное, как он будет отвечать целям и задачам рекламного сообщения в целом. Хотя опыт подсказывает, что на радиостанциях делают средние ролики.
В России для радиороликов звезды приглашаются реже, чем для телевизионных. С чем это связано?
С тем, что сложнее добиться узнаваемости. Многие считают радиорекламу второстепенной, поэтому не всегда готовы к большим бюджетам на производство аудио ролика.
Существует ли мода на рекламные жанры и звуковое оформление роликов на радио?
Не знаю, как в целом, но мы в моде… Скорее, это вопрос к клиентам.
Каковы тенденции радиорекламы?
Тенденции рынка радиорекламы сегодня в развитии неких корпоративных аудио продуктов. Например, у нас пользуется большим спросом, при проведении корпоративных праздников, проект "Корпорация звезд", где, при использовании аудио материала, звездами становятся сотрудники той или иной компании. Это дает мощный толчок развития корпоративной культуры в целом.
Advertology.Ru
09.11.2006
Комментарии
Написать комментарий