Интервью

16 ММФР. Бренд жюри в ответе

Никто не отменял правила "встречают по одежке…". А одежда – это та же самая упаковка. Купят ли вкусный и дешевый товар в плохой упаковке? Почему компании активно меняют фирменный стиль? Что же ответят члены жюри?

Василий Андреев – арт-директор Depot WPF Brand & Identity, РоссияВасилий Андреев – арт-директор Depot WPF Brand & Identity, Россия

Каковы для Вас основные критерии оценки упаковки?
Количество денег, которые я согласен потратить в магазине на продукт, завернутый в эту упаковку. Упаковка – продает. И все. С упаковкой вы не ложитесь в постель и не проводите утренние часы в субботу. Поэтому просто важно, чтобы она выделялась. Shelf-impact (выделение продукта на полке) важнее, нежели хорошо и замечательно сделанный дизайн.

Считаете ли Вы, что упаковка продукта может быть оригинальна ровно на столько, насколько оригинальна и продвинута потенциальная потребительская аудитория этого продукта? Или же упаковка должна чуть предвосхищать потребности потребителя, так как обычно используется несколько лет?
Я заметил, что в последние 7 лет женщины массово носят то, что продают магазины, считая это модным. Одежда – это та же самая упаковка. Я не помню случая, чтобы женщина носила одно платье или джинсы несколько лет. Гардероб меняют. Никто не отменял правило "Встречают по одежке…". И его вторую часть соответственно.

В настоящее время многие компании активно изменяют свой фирменный стиль. Это дань моде или вызвано современными экономическими условиями?
Как и в вопросе выше, ответ будет проще, чем вопрос. Как часто женщина меняет свой стиль? Это дань моде или вызвано современными экономическими условиями? Если женщине посоветовали сходить к хорошему парикмахеру, сделать макияж и поменять гардероб, то это может привести к тому, что больше мужчин обратят свое внимание на нее. Или она быстрее устроиться на работу. Мужская мода существует тоже, но она не очень продает. Поэтому все крупные ритейлеры переносят мужскую моду на второй этаж своих магазинов, а на первом отдают все женщинам.

Каковы основные составляющие бренд-бука?
Бренд-бук - это всего лишь описание правил, которые на обычный человеческий язык можно перевести, как "обязательно мойте руки до еды, чистите зубы не менее двух раз в день". И тогда вам более-менее гарантируют здоровье. Так и бренд-буки: это свод правил "гигиены" для компании.

Каковы мировые тенденции развития упаковки?
Как и женщины: она становится все красивее.

Существует ли мода на дизайн упаковки?
Разумеется. Раз существует мода в одежде, то и в упаковке – тоже. В каждой стране или блоке стран она своя. Дизайн сигарет "Русский Стиль" сделан явно не скандинавскими дизайнерами.

Сейчас многие компании усиленно занимаются ребрендингом. Насколько это отразилось на качестве упаковки?
"Сейчас многие девушки меняют свой стиль. Насколько это отражается на качестве одежды?" Отражается напрямую. Зависит от того, насколько у девушки развит вкус и/или от того, насколько много денег она готова вложить в покупку одежды. Но хочется верить, что настоящую красоту ничем не испортишь.Поэтому я спокойно куплю продукт в плохой упаковке, если он вкусный, нужный мне и дешевый.

Сергей Тишков – арт-директор Крынь, БелоруссияСергей Тишков арт-директор "Крынь", Белоруссия

Каковы для Вас основные критерии оценки упаковки?
Оригинальность, индивидуальность, лаконичность, креативность, функциональность.

Считаете ли Вы, что упаковка продукта может быть оригинальна ровно на столько, насколько оригинальна и продвинута потенциальная потребительская аудитория этого продукта? Или же упаковка должна чуть предвосхищать потребности потребителя, так как обычно используется несколько лет?
Упаковка обязана выглядеть достойно и привлекательно для потребительской аудитории. Если, например, товар позиционируется как элитный и дорогой, то и упаковка должна выглядеть соответствующим образом, и только ее оригинальность сможет привлечь внимание потребителя. Все стремительно развивается, появляются новые технологии и новые критерии оценки у потребителя. Упаковка в какой-то мере должна способствовать этому развитию и предугадывать ожидание потребителя, и неважно, сколько лет ее будут использовать.

В настоящее время многие компании активно изменяют свой фирменный стиль. Это дань моде или вызвано современными экономическими условиями?
Изменять фирменный стиль стало популярным. Я думаю, на это влияет современный и бурный ритм жизни. Это вызвано конкурентоспособностью компаний и производимыми ими товарами.

Каковы основные составляющие бренд-бука?
Основные стилеобразующие элементы – знак (логотип), построение знака (логотипа) правила использования, корпоративные цвета (цветовая гамма), шрифты (типографика) и т.д. Фирменная деловая документация. Элементы оформления представительской либо сувенирной продукции

Каковы мировые тенденции развития упаковки?
Перспективные. Упаковка – это один из видов коммуникации с потребителем, поэтому и развивается она примерно так же, как и развивается реклама. Это стремление к лаконичности, оригинальности, интерактивности.

Существует ли мода на дизайн упаковки?
А существует ли мода на дизайн автомобиля или на дизайн одежды, как Вы думаете? То же самое происходит и с упаковкой.

Сейчас многие компании усиленно занимаются ребрендингом. Насколько это отразилось на качестве упаковки?
Я считаю, что всегда интересно увидеть старый товар в новой форме. Упаковка – это лицо товара. Сложно предугадать, как отреагирует на это "новое лицо" потребитель. Но если потребитель "привязан" к бренду и доверяет ему, то ребрендинг, проведенный разумно и профессионально, лишь усилит это доверие.

Натали Кирпа
Advertology.Ru

09.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки

DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки
DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки. Книга, которую Вы держите в руках, представляет новейшую коллекцию обложек и упаковки для DVD-дисков. Она исследует две составляющие процесса дизайна: творческую и технологическую. Только органично сочетая их, можно создать шедевр. Разработка дизайна упаковки для DVD представляет для дизайнера огромный интерес, как с творческой, так и с коммерческой точек зрения. Книга знакомит Вас с новейшими и интереснейшими работами в этой области, созданными профессионалами со всего мира. Наполненная идеями, стилем и вдохновением, эта книга является бесценным подарком для любого дизайнера. Это практический справочник не только для дизайнеров, создающих обложки для DVD, но и для коллекционеров, увлечённых музыкой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2025 - 11:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация