Интервью

"На радиостанциях очень много грамотных медиапланировщиков" - Тимофей Кареба

- Вы сменили довольно много мест работы – любите частые перемены?
- Причины такой смены – всегда разные. Тем более, когда существует собственный бизнес, ты не можешь посвятить себя чужому на 100%. Так или иначе ты вынужден договариваться с владельцем бизнеса о том, чтобы выполнять определенные функции в определённый период времени – в тебе тоже нуждаются как в специалисте на ограниченный период. Потом ты с этими людьми расстаёшься – и всё замечательно. Это как раз мой случай. Из тех компаний, где я работал, нет, я думаю, ни одной, из которой я бы ушел как-то неправильно.

С большинством людей из этих компаний я поддерживаю очень хорошие отношения - будь то радио "Модерн", "Первый канал" или рекламное агентство "Небо".

- Вы можете назвать человека или людей, которые сыграли важную роль в вашей профессиональной жизни?
- Таких людей очень много. Любой человек, встречающийся мне на пути, так или иначе интересен. Даже если он был негодяем, общение с ним приносило определённый урок. Больше, конечно, хороших людей

Что-то я брал от одних людей, что-то – от других, до чего-то сам докопался. Но в первую очередь на мировоззрение человека влияет, безусловно, семья. Мой дед, например, сыграл очень большую роль в моей жизни. В детстве я с ним проводил довольно много времени.

- В каком из мест вашей работы вы почувствовали, что выросли?
- О каждом месте работы я могу вспомнить массу вещей, которые помогли мне как для человеческого роста, так и для профессионального. Тот же "Модерн", к примеру – с его учредителями и директорами мы время от времени видимся. Тот же "Первый канал" и Эдуард Райкин. То же "Небо", в котором собраны очень интересные, умные люди и это, кстати, большая удача, что удалось собрать их всех вместе.

- А кто их собирал?
- Не могу сказать, что я лично. Это был общий труд людей, которые начинали агентство. Например, финнов, которые являются учредителями.

- Как вы сейчас оцениваете "Небо"?
- Я считаю "Небо" одним из самых креативных агентств в городе, хотя не являюсь экспертом, который специально сравнивает агентства, делает какие-то выводы… Я не слежу за всеми агентствами - просто из того, что я вижу, могу сказать, что "Небо" - то агентство, которое делает очень хорошую и эффективную работу.
 
- Этим и объясняются, на ваш взгляд, их высокие цены?
- Они того стоят, потому что способны принести клиенту посредством своих работ хорошую дополнительную прибыль. Я уже не являюсь сотрудником "Неба" и не столь часто с ними общаюсь, но, тем не менее, знаю, что компании, которые с ним работают, продолжают заказывать у них рекламу. А это о многом говорит.

- Не жалеете, что ушли из "Неба"?
- А я как-то отвык жалеть. Ты просто получаешь определённый урок, пытаешься учитывать его в будущем, вот и всё. Ни жалость (особенно к себе), ни обида в жизни и в бизнесе ни к чему хорошему не приводят, только к плохому.

- Поделитесь секретом, как вам удалось сделать так, что жалость и обида в вашей жизни не присутствуют?
- Я не думаю, что в этом есть какой-то секрет. Со временем ты перерабатываешь свой характер с помощью своего собственного прошлого, убеждаешь себя в том, что обида приводит к замыканию, отсекает некоторые пути решения твоих задач, и ты просто лишаешься в дальнейшем возможности самосовершенствоваться и развивать свой бизнес. И потом надо понимать, что в сложившейся ситуации наполовину виноват ты сам. Что-то не предусмотрел, не увидел, не понял.

Если человек не хочет с тобой общаться, это его личное дело. Но со своей стороны ты должен быть всегда открыт – ведь неизвестно, что с человеком происходит. Может быть, он уже готов сотворить новый проект с тобой, а ты лишаешь себя такого удовольствия.

- Ваш первый собственный бизнес – это…?
- Первый официально оформленный – это агентство Market ING, которое просуществовало года полтора. До этого была работа по найму.

Собственный бизнес – это, безусловно, больше свободы и больше удовольствия. Наёмный директор существует в жёстких рамках, для владельца же эти рамки  очерчены только рынком, он опирается на своё мнение и мнение тех, с кем работает. Удовольствия от успеха получаешь, естественно, больше, чем в случае с работой по найму. Но есть и обратная сторона медали - гораздо большая ответственность перед собой, перед семьей, перед людьми, которые у тебя работают.

- Как появилось агентство?
- История его рождения такова: ещё до образования компании "Трэнд" в Петербурге, один из директоров "ОРТ-Петербург", покинул свой пост и предложил мне вместе создать агентство.

- Какой работой вы занимались?
- И медиаразмещением, и креативом, и дизайном – много всего было. Я помню забавную историю, когда мы придумали довольно резонансную рекламную идею для компании "Дайкин" (кондиционеры). Тогда у них были очень жёсткие, узкие рамки, в которых нужно было что-то сотворить, при этом их фирменный стиль позволял добавить что-то "сверх" минимально. Ну, мы и добавили…

Перед нами поставили задачу – пользуясь минимальными средствами добиться с помощью наружной рекламы привлечения внимания, показать статус компании. Мы придумали идею, которая звучала так: "И сделал он…". Дальше шла картинка сплит-системы с определённым женским профилем, всё согласно фирменному стилю компании. А внизу было написано: "И увидел, что это хорошо".

- По духу – что-то ветхозаветное…
- Это - явный перифраз начала сотворения мира. Они приняли нашу идею "на ура". Но это было несколько резонансно и могло не совсем соответствовать духу тех людей, кто является ортодоксальными верующими, скажем так… Идею нашу, тем не менее, приняли, заказ оплатили, напечатали баннеры, повесили, а дня через два сняли – по-моему, по распоряжению генерального директора. Чего-то все-таки они испугались.

- А почему агентство закрылось?
- Частенько бывает, что партнёры в определённый момент просто не договариваются о каких-то условиях. Я, будучи генеральным директором, ушел, после меня ушёл коммерческий директор, и компания закрылась. Сейчас мы нормально общаемся и помогаем друг другу.


- Если вспомнить о вашем опыте работы, то можно назвать вас специалистом в области рекламы и радийной, и телевизионной…
 - Да, в некотором роде я специалист широкого профиля. Я не могу назвать себя суперпрофессиональным медиапланировщиком, хотя об этих возможностях осведомлен довольно хорошо.

- Есть мнение, что на наших радиостанциях не все в порядке с медиапланированием. Что вы думаете?
- Нет, это неправда. Сейчас на радиостанциях очень много грамотных медиапланировщиков, в первую очередь этим отличаются ведущие радиостанции. Возьмите ту же "Европу", "Эльдорадио", "Ретро", то же "Авторадио" или тот же "Рокс". "Рокс", кстати говоря, удивительная станция - хотя они не могут похвастать гигантскими охватами, но больше нигде вы не найдете такой процент "дорогих мужчин", как на "Роксе".

Просто радиостанций в Питере очень много. На мой взгляд, это перебор. Есть радиостанции, которые отстают, и очевидно, что не могут набрать бюджетов. Наверное, скоро придёт время специализированных станций – одна будет заниматься только тяжёлым роком, другая – только этнической, национальной музыкой ну и т.п. Очень жаль, что теперь в Питере нет такой радиостанции, как "Классика". Я не думаю, что она могла когда-нибудь окупаться, но город был обязан её себе оставить как визитную карточку. Культурная столица все-таки, и если мы пытаемся называться этим громким именем, то обязаны иметь станцию такого формата.

- Можете объяснить громкий успех "Дорожного радио"?
- Люди хотели что-то получить, но от других станций не получали. Появилось "Дорожное", которое сумело найти тот самый продукт, интересную фишку, то, что  люди хотели услышать. Эффект "Дорожного радио" - примерно тот же, что был у радио "Шансон". Кто бы мог подумать, когда уже был один "Шансон", что появится второй, и оба они будут занимать такие места в рейтингах?

-  А вы какую радиостанцию слушаете?
- Люблю "Европу", "Ретро", "Хит". Люблю "Максимум" по утрам, несмотря на то, что они достаточно рискованно ведут эфир. Думаю, что это лучшее утреннее шоу в эфире. Ну, и потом я знаю этих людей – Бачинского и Стилавина, поэтому у меня немножко другое отношение, в отличие от обычного слушателя.

Не люблю такую станцию, как "Эхо Москвы", считаю их нелояльными к России - не к правительству, а именно к России. Но слушаю их каждый день, они заставляют мой мозг работать более интенсивно. За что им тоже спасибо.

- Если вернуться к вопросу о насыщенности рынка - как вы считаете, есть ли в нашем городе переизбыток печатных изданий?
- Нет, рынок готов принять еще энное количество изданий.  У людей все больше денег, и они готовы покупать все больше изданий, хотя не все их удовлетворяют. Ну и потом, видимо, есть потребность в соединении зрительных, мозговых и тактильных ощущений.
 
- Какой журнальный сегмент, по вашему мнению, уже заполнен? Может появиться ещё один проект журнала и будет ли он коммерчески успешен?
- Да, конечно. И я уверен, что новые проекты будут появляться. И, видимо, все более специализированные. Конечно, с каждым годом сложнее вклиниваться в рынок. Труднее всего, наверное, влезть в сектор телегидов.

Цель любого проекта, я думаю, в том, что надо отточено подойти к  нему, почувствовать новые тенденции рынка и новые потребности потенциальных читателей. Тогда любое новое издание сможет быть успешным.

Но с другой стороны – возьмем телевидение. У нас своих форматных программ на телевидении мало, компании предпочитают закупать права на программы за рубежом. Только, пожалуй, "Дом" является очень успешным доморощенным форматом. Остальные – начиная с "Поля чудес" и заканчивая "Танцами со звездами на льду" - это всё привнесённые из-за рубежа форматы. Наверное, пока так проще.

- То есть на сегодняшний день вполне возможно запустить проект нового журнала, несмотря на обилие уже существующих?
- А насколько плотно был заполнен радийный рынок? Но появилось "Дорожное радио"...

Понимаете, со временем люди меняются. Мы использовали раньше квадратные столы, но появились столы эргономические…

Жизнь бежит, у людей постоянно появляется некая неудовлетворённость. С другой стороны, возникают компании, которые обнаруживают эту неудовлетворенность и предлагают некий продукт. Кто бы ещё пять лет назад сказал, что будут популярны форматы печатных СМИ о сотовых телефонах? Возьмите тот же Russian Mobile. Запуск проекта в то время был очень рискованным, но это случилось, и они были первыми, предложив то, в чём люди только начинали нуждаться. Теперь это лидер рынка.

- А вы, создавая The Chief, рисковали?
- Безусловно. И в течение 2,5-3 лет мы развивались, меняя формат, потому что чувствовали, что он не до конца  устраивает людей. Хотя первоначальная стратегия – делать демократичный журнал для быстрого чтения, ориентированный на управленцев, оправдывает себя и по сей день.

В итоге с помощью консультантов и исследований мы только через 3 года сделали журнал таким, каким он является сейчас.

- Вы считаете, что это на сегодня - оптимальный формат?
- Нет. Мы каждые полгода вносим изменения в журнал – и в содержательную, и в визуальную часть (последние - буквально с сентябрьского номера). Надо соответствовать меняющимся ожиданиям и интересам. Например, поменяли стиль карикатур. Карикатуры в нашем "раннем" стиле уже устарели, к тому же за пару лет, пока мы их публиковали, люди "наелись". И мы постарались и придумали новый, более интересный и современный стиль. 

- Как всё начиналось?
- В период работы в агентстве мне по роду деятельности приходилось читать множество журналов, из которых можно было легко почерпнуть информацию, связанную с управлением, кадрами, финансами, рекламой. Это был 2000 год. Тогда мы ещё пополам с москвичами делали журнальный проект "Квадратный метр вашего дома". Он и сейчас существует - под названием "Адреса", правда теперь это совсем другой журнал. Проработали с москвичами около года и разошлись - у них было своё видение проекта, у нас - своё.

Но параллельно у меня существовало желание выпустить демократичный, лёгкий журнал с акцентом на управленческие темы, но чтобы его не было сложно читать.

С художником, который работал и в агентстве, и в "Квадратном метре", думали, как журнал должен выглядеть. Ещё через месяца три появился человек, который был достаточно профессионален - я понимал, что он подходит, чтобы начать этот проект в качестве генерального директора. Это был Игорь Шлыков, который и начал вести проект, набирая людей в команду.

- Насколько я знаю, The Chief выходит не только в Петербурге?
- Всего мы охватываем 4 региона, но непосредственно The Chief выходит на Санкт-Петербург, Ленобласть, Северо-Запад. Есть еще The Chief-Урал (Екатеринбург, Свердловская область), The Chief-Н.Новгород (Нижний Новгород и Нижегородская область) и The Chief-Поволжье (Самара, Тольятти).

- Как работает эта система?
- Собственно, это франчайзинговый проект. В других городах существуют издательские дома, наши партнёры, журнал выходит отдельными тиражами, отдельными выпусками, слегка адаптированными к условиям местного бизнеса. Примерно на 60% они используют материалы, которые даём мы, - это весь брэндбук, контент, формат, всё, вплоть до подписей и карикатур. Они же, глядя на то, что происходит в их городах, что-то свое добавляют. У них другие гости номера, другие лица на обложках. В комментариях – люди из их региона, другая реклама, естественно.
Они сами занимаются ценообразованием, продвижением журнала, хотя мы им предоставляем для этого все материалы – рекламные видеоролики, аудиоролики, новые модули.

Наши региональные партнеры могут взять даже наш материал двухлетней давности и посчитать, что он актуален сейчас. Или опубликовать исследование собственного рынка. Главная их задача – выдерживать формат.
Кстати, "The Chief" - единственный питерский журнальный проект, который выходит в других регионах.

- До того, как вы снова плотно занялись The Chief, вы работали в журнале "Лайм". Вас туда пригласили?
- Это был мой проект, который я запускал с моими друзьями, партнерами. Одна из причин того, что я ушел из "Неба", - запуск "Лайма". Те люди, которым это было поручено изначально, не справлялись, и я понял, что ситуацию нужно вытаскивать. Примерно за 8 месяцев журнал пришёл к тому формату, который интересен читателям.

- Не так давно вы его продали "Руану". Что в журнале происходит сейчас?
- Там работает новая команда, которую набирал я. Я ушел оттуда только в июле, августовский "Лайм" был сверстан ещё под моим руководством. А как он будет выглядеть сейчас, я не знаю.

- Какие журналы читаете лично вы?
- Очень разные, и российские, и импортные. Пытаюсь сравнивать. Большинство я листаю – "Максим", GQ, Esquire, Men's Health, туда же относятся и Glamour, Cosmo. Ежемесячно из дома выкидываю стопки журналов, но какие-то оставляю, потому что там есть интересные и важные вещи, которые являются мировой тенденцией.

- Вам нравится время и страна, в которой вы живете?
- Конечно. Я вообще очень позитивный человек. Я думаю, что если Создатель (если таковой существует) предложил тебе существовать здесь и сейчас, то будь добр, решай эту задачу. А если мы сами где-то "там" выбираем время и страну – то тем более. Так что мне нравится и время, и страна, и люди, с которыми я работаю. Несмотря на то, что я их шпыняю.

- Вы - не демократичный руководитель?
- Не знаю. Я вообще думаю, что нет такой вещи, как демократия. Я объясню: человек не может придумать чего-то большего, чем придумала природа. Например, человек "придумал" жить в здании, но природа уже придумала это раньше - живые существа живут в неких укрытиях (а муравьи и термиты строят такие, что людям пока только снятся). В общем, человек не настолько силен, чтобы быть выше природы-матушки.

Так вот: не существует у природы такого стиля жизни какой-то части существ, как демократия. Может быть, я ошибаюсь, но я такого не видел. В школе, которая  очень успешно решает свои задачи, демократии нет, а если бы она там была, то весь процесс просто развалился бы.

Не будь в компании жёсткого управленца, она бы перестала существовать. Самые успешные компании – это не те, где работают суперпрофессионалы, компания работает эффективно только под жёстким управлением.

В общем, я понимаю, что такое свобода выбора, свобода волеизъявления или чужое мнение и это в работе надо учитывать, а дальше…
Боюсь, что демократия, особенно в бизнесе – это некое человеческое лукавство, чтобы прикрыть борьбу за власть. Всё равно эта борьба существует, и мы тянемся к тому, чтобы как львы владеть целым прайдом или находиться в прайде. Мы живем в рамках законов природы.

- Поделитесь ближайшими планами относительно The Chief.
- Особых изменений не будет. Мы уже полтора года занимаемся региональным продвижением, и, я надеюсь, что до конца этого года к нам присоединятся ещё 2-3 крупных региона.

- А каковы ваши ближайшие планы по продвижению журнала здесь?
- С сентября мы запускаем новую рекламную кампанию на радио, телевидении, по мере возможности, в "наружке".

- Вам это так необходимо? Вас же и так знают?
- Нам хочется, чтобы нас читали больше, хочется повышать тираж издания. Мы хотим, чтобы люди понимали, что суть новых материалов в журнале и его ценность в том, что он пишет о практических вещах.

- Вы можете себя представить без работы?
- Могу. На пару дней… (улыбается)
 
- И чем бы вы занимались?
- Сажал бы яблони.

Александра Крамская
AdLife.spb.ru

15.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 07:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация