Интервью

"Российский рынок останется для нас приоритетным" – Олег Свинарчук

Украинский автомобильный рынок по темпам роста ненамного уступает российскому. В стране достаточно стремительно развивается производство машин как крупноузловой сборки, так и при полном производственном цикле, не говоря уже о росте импорта автомобилей. В начале июля правительство Украины одобрило концепцию поддержки местного автопрома.
Для украинских игроков это послужило хорошим стимулом для увеличения собственного производства. Корреспондент Никита Афанасьев побеседовал с Олегом Свинорчуком, президентом одной из крупнейших украинских автомобилестроительных корпораций "Богдан", о перспективах отрасли и планах вхождения на российский рынок.

– Корпорация "Богдан" была образована в феврале 2005 года путем объединения ряда предприятий автомобильной промышленности и компаний-импортеров. Что послужило причиной ее создания?

– В действительности начало истории нашей корпорации начинается еще с 1992 г., когда мы занимались штучными продажами автомобилей в качестве дилера. Постепенно мы росли, менялся состав коллег по бизнесу, но количество единомышленников постоянно увеличивалось. Основой для создания "Богдана" явилось стратегическое решение о переводе основной части инвестиций из области продаж в область производства автомобилей. Успешно решить подобную задачу по плечу только крупным компаниям, поэтому и было принято решение о создании корпорации, куда вошло несколько предприятий. В основе любого бизнеса лежит желание получения прибыли, поэтому ставка на производство для дальнейшего увеличения сбыта и послужила главной причиной создания корпорации. Помимо этого мы всегда стремились к стабильности, а, по моему мнению, процессы, связанные с производством, наиболее стабильны.

В наше объединение вошли импортеры японских и корейских автомобилей, "АвтоВАЗа", предприятия, которые управляют сбытовой сетью, в том числе и "Украинский автомобильный холдинг", производители комплектующих, а также "Луцкий автомобильный завод" и "Черкасский автобус". В результате мы получили синергию импорта, производства и сбыта, что позволило увеличить долю на рынке.

– Означает ли это, что подразделения, отвечающие за импорт, отныне будут играть в компании второстепенную роль?

– Мы хотим перевести все предприятия из статуса импортера автомобилей в статус продавца, который бы торговал продукцией собственного производства. Мы прекрасно понимаем, что это непростая задача, так как инвестиции должны окупаться. Минимальные объемы производства завода должны составлять не менее 50–60 тыс. автомобилей в год. Средний завод в Европе производит 120–160 тыс. единиц, не говоря уже о таких гигантах как, например, российский "АвтоВАЗ". Компании-импортеры, которые вошли в корпорацию, должны смягчить переход на собственное производство как за счет прибыли от импорта, так и за счет налаженного сбыта готовой продукции.

– Кто является владельцем корпорации?

– Это крупная группа акционеров, владеющая большей частью предприятий, которые входят в "Богдан". Среди акционеров есть как украинские, так международные компании, а также различные фонды и физические лица.

– При сборке иномарок какой процент составляет локализация комплектующих?

– На данный момент процент комплектующих, производимых украинскими предприятиями для легковых автомобилей, составляет не более 10%. В дальнейшем мы планируем увеличение степени локализации. Мы рассчитываем, что в ближайшие 5–8 лет нам удастся достичь 70%-го уровня локализации. В украинском законодательстве, в отличие от российского, не регламентирован процент локализации комплектующих. Но наша задача – довести их производство до максимально возможного. В ситуации, когда каждый процент прибыли является очень важным и на логистику тратятся большие деньги, для нас намного выгоднее производить большую часть комплектующих у себя в стране. Но есть и оборотная сторона медали, она заключается в емкости рынка. Неэффективно вкладывать в завод по производству двигателей на небольшом рынке, потому что не получится окупить затраты.

– Собирается ли "Богдан" осуществить первичное размещение своих акций?

– Да, мы в январе этого года вышли на Франкфуртскую и Берлинскую биржи, осуществив private placement. Выход на рынок IPO для нас является одной из важных перспектив развития. Машиностроение нуждается в колоссальном привлечении средств, мы этим вопросом занимаемся и приводим свою структуру в соответствие с необходимыми требованиями. В наших планах выход на IPO в течение ближайших 2–3 лет.

– Группа "ГАЗ" ежегодно увеличивает свой экспорт на украинский рынок. Ощущается ли конкуренция российского производителя, или растущие продажи позволяют всем автопроизводителям наращивать свои объемы?

– Да, мы ощущаем эту конкуренцию. Но мы заняли другую, более дорогую ценовую нишу в производстве автобусов. Стоимость наших автобусов намного выше, чем продукция группы "ГАЗ". Но в дальнейшем мы будем осваивать и сегмент, в котором сейчас лидирует ГАЗ. Хотя это будет непросто, потому что российский производитель уже более 50 лет является самым крупным игроком в этой нише. Не говоря уже о том, что у него параллельно создавались и структуры для реализации автомобилей и запчастей. У ГАЗа очень крупная капитализация производства, но время работает на нас, поэтому мы не сомневаемся, что сможем успешно конкурировать с ними.

– Почему автобусы Isuzu, которые выпускает "Богдан" для продажи на внутреннем рынке, представлены под брендом "Богдан", а на внешних рынках эти же автобусы продаются под брендом Isuzu?

– Чтобы любая компания разрешила производителю пользоваться своим брендом, должна пройти процедура испытаний продукта на полигонах производителя агрегатов и компонентов. Производство автобусов "Богдан" началось в 1999 г., и только полтора года назад мы отправили наш автобус в Японию, где он прошел испытания и краш-тесты. После этого нам разрешили использовать бренд Isuzu на наших автобусах. Однако наш собственный бренд на украинском рынке стал хорошо узнаваем, и мы решили не менять его название. Но на внешние рынки мы продаем этот автобус под маркой Isuzu.

– Но почему же грузовики Isuzu, которые собирает "Богдан", как на внешнем, так и на внутреннем рынках продаются под маркой Isuzu?

– В настоящий момент грузовики этой марки собираются из машинокомплектов, в отличие от автобусов, которые производятся мелкоузловой сборкой. Поэтому японцы нам априори дали право продавать машины под родным брендом. Всего (вместе с грузовиками Hyundai) мы произведем в этом году примерно одну тысячу единиц грузовиков.

– Каков процент импортных комплектующих при сборке автобусов "Богдан"?

– Мы используем 40% японских комплектующих и 60% украинских, которые соответствуют всем европейским нормам и сертификатам. В том числе мы применяем раму, которая является нашей собственной разработкой. Некоторые детали, конечно же, лицензионные, в то же время мы используем комплектующие только нашего производства, созданные без участия иностранных партнеров.

– В июне украинская компания ЛАЗ выиграла тендер в Нижегородской области на поставку автобусов, сумев предложить более низкую цену, чем ГАЗ и МАЗ. Почему "Богдан" не участвовал в этом тендере?

– Тендер проходил по низкопольным автобусам длиною 12 м. Мы же производим 15-метровые автобусы, которые успешно эксплуатируются в Киеве. Сейчас у нас небольшой объем производства, но через несколько месяцев мы будем готовы предложить российскому рынку не только 15-метровые, но и 12-метровые низкопольные автобусы. Что касается 15-метровых автобусов, то они собираются без применения комплектующих Isuzu. Таких автобусов у нас выпускается около 10% от общего объема. При их производстве используются комплектующие других иностранных производителей. Тем не менее Isuzu сейчас для нас разрабатывает агрегаты под 15-метровые автобусы, и они будут готовы примерно через полгода или год.

– В России у вашей корпорации есть представительства в Москве и Нижнем Новгороде. Каковы объемы продаж через них?

– Традиционно на российском рынке наибольшим спросом пользуется автобус Isuzu A-092. В этом году мы планируем продать таких автобусов на российском рынке не менее 500 единиц.

– Почему "Богдан" не имеет права продавать в России легковые иномарки, которые собираются на ваших предприятиях?

–Потому что согласно действующему украинскому законодательству, чтобы автомобили соответствовали статусу украинских, при их сборке необходимо использовать не менее 50% комплектующих, произведенных отечественными предприятиями. За ближайшие один–два года мы не сумеем достигнуть нужного процента. В любом случае нам потребуется разрешение головного офиса иностранного производителя, чтобы импортировать автомобили под их брендом, иначе мы "нарвемся" на судебный процесс, подобный иску "Пежо Рус Авто" к дистрибьютору иранского производителя Iran Khodro компании "Автодруг".

– Есть ли у "Богдана" планы по наращиванию производства грузовиков?

– Сейчас мы строим три предприятия: два завода в Черкассах по производству грузовиков, рассчитанные на ежегодный выпуск 12 тыс. единиц техники грузоподъемностью от 2 до 10 тонн, и завод по производству 120 тыс. легковых автомобилей. Мы получили предложение по поставке технологии по сборке, сварке и покраски от China Dong Feng Motor Іndustry и подписали с ними соглашение. Мы приобрели производственные помещения, которые сейчас переоборудуются в соответствии с технологическими требованиями. Кроме того, готовится автобусный завод в Луцке, рассчитанный на выпуск 6 тыс. автобусов ежегодно.

– Заявленная цифра производства в 12 тыс. машин грузоподъемностью от 2 до 10 тонн – не много ли это для украинского рынка? – – Сейчас украинский рынок ежегодно потребляет больше чем 12 тыс. грузовиков в год. Более того, мы проводили исследования и выяснили, что в ближайшие годы рынок грузовых автомобилей во всем мире будет стремительно расти.

– Под каким брендом будут выпускаться грузовики?

– Пока мы этот вопрос обсуждаем. Скорее всего, они будут выпускаться под маркой "Богдан".

– Не получится ли, что китайские грузовые машины будут конкурировать с вашими же грузовиками Hyundai?

– Мы не привязываемся к какому-либо одному производителю. Наоборот, мы готовы максимально насытить рынок автомобилями различных марок, хотя наша компания при должном интересе может сделать ставку только на одну марку.

– Нет ли у Вас опасений, что недоверие к китайскому автопрому у потребителей сыграет плохую шутку при реализации новых грузовиков?

– Нет, мы этого не опасаемся. Во-первых, China Dong Feng Motor Іndustry – самый крупный производитель грузовых автомобилей в Китае и четвертый в мире. У компании громадный опыт в данной отрасли. Во-вторых, китайский автопром сейчас стремительно растет как в количественном, так и в качественном исполнении. Что касается недоверия, то вспомните, что еще несколько лет назад с подобным недоверием относились и к корейским производителям, а сейчас они успешно конкурируют с японскими брендами.

– Планируете ли Вы экспортировать их в Россию, какова будет примерная стоимость?

– Да, мы нацелены на экспорт в Россию. Что касается стоимости, то мы не сможем предложить очень низкую цену, так как финансовые вложения в производство должны окупаться.

– Вы ведете переговоры об организации собственного производства с представителями Нижегородской области. На какой стадии переговоры, и какие автомобили будут выпускаться в случае их успеха?

– Пока не хотелось бы говорить об этом, потому что переговоры еще не завершены. Мы двигаемся в этом направлении и надеемся, что успешно.

RBC daily

18.08.2006

на печать


Комментарии

Женя
18.08.2006 6:53 | сообщение #1
 

"В начале июля правительство Украины одобрило концепцию поддержки местного автопрома. "

В Украине было правительство в начале июля?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 19:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация