Брендинг

GLAMOUR - журнал для женщин XXI века

GLAMOUR - журнал для женщин XXI векаБрэнд: Журнал Glamour   
Владелец брэнда: Издательский дом ЗАО "Конде Наст"
Категория:  СМИ / Интертеймент
Масштаб проекта:  национальный
"БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2005 (Золото)

Маркетинговая цель

При выводе на российский рынок нового журнала Glamour были поставлены следующие маркетинговые задачи:

  1. успешный запуск нового журнала и достижение общероссийской дистрибуции с первого номера;
  2. достижение уровня продаж тиража первого номера не менее 200.000 экземпляров;
  3. построение имиджа бренда как универсального женского журнала премиального качества для широкой аудитории, практичного и доступного журнала о моде, красоте и знаменитостях.
  4. войти в тройку лидеров женских глянцевых журналов по тиражам к марту 2005 года
  5. войти в пятерку лидеров женских глянцевых журналов по количеству рекламных полос к марту 2005 года.
  6. добиться высокого уровня мотивации к повторной покупке в целевой аудитории с первого номера.

Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда

Объем читательской аудитории в сегменте женских глянцевых изданий в России в целом не растет и составляет 47% среди наиболее активной читательской аудитории: женщин в возрасте 16-44 с доходом не ниже среднего. Выход на рынок новых игроков увеличил количества изданий, читаемых одним человеком в среднем на 40% за 3 года, но этот рост непропорционален росту общего тиража глянца в России. Такая ситуация усиливает конкурентную борьбу за читательскую аудиторию.

При запуске журнала Glamour, как и при запуске любого международного бренда, стояла задача оценить потенциал его международного позиционирования в России. В других странах Glamour позиционируется как универсальный женский журнал премиального качества для массовой аудитории миниформата. Поскольку в России карманный формат конкуренты освоили уже до выхода Glamour, этот атрибут бренда не мог выступить USP и присутствовал во второстепенной коммуникации (впервые данный полиграфический формат был запущен итальянским Glamour в 1998 году стал первым в мире массовым женским журналом карманного формата, все остальные версии Glamour выходили в этом формате).

Основной акцент был сделан на идеологическую и эмоциональную близость целевой группе. Редакционная формула Glamour – формат для быстрого чтения, практичные материалы о моде и красоте, актуальные персонажи, отсутствие дидактики и чувство юмора, женский журнал XXI века,  соответствующий новым социальным ролям, поведению, и стилю жизни современных городских женщин. Введение в журнал постоянных рубрик, анонсирующих промо-акции и розыгрыши для читателей журнала, – абсолютно новый редакционный подход в России.

На основе редакционной специфики журнала были определены ближайшие конкуренты: журналы о стиле жизни (Cosmopolitan, Elle, Vogue, Bazaar, Marie Claire, Mini, Домашний очаг) и их позиционирование (см. График 1).  Основная часть изданий позиционируются либо как "модные и элитарные", либо как "традиционные и массовые". Концепция Glamour позволяла занять пустующую нишу одновременно модного и массового журнала. Фокус группы среди читательниц женских журналов подтвердили правильность выбранного позиционирования (Masmi, март 2004).

Помимо высокого качества и инновационного редакционного формата, при выходе на российский рынок Glamour предложил читателям уникальное ценовое предложение для журналов малого формата – 40 руб. В то время как Cosmopolitan-Mини и Mini - в сентябре 2004 стоили 65 и 50 р. соответственно.

Таким образом, Glamour представляет собой уникальное сочетание удачной редакционной формулы и привлекательной цены.

Целевая Группа

Аудитория женских глянцевых изданий в России – это женщины в возрасте 16-44 года, с доходом выше среднего, жительницы больших городов.

Читательницы Glamour, по данным исследования рыночного потенциала журнала (Masmi, апрель 2004), составляют современные горожанки 18-35 лет, которые  живут в цейтноте и хотят все успеть: работать, общаться с друзьями, быть в курсе моды, хорошо выглядеть, быть хорошей подругой и женой. Они одновременно думают обо всем. Они зарабатывает, обожают шопинг и сами решают, как тратить деньги. Они знают, чего хотят, и как этого добиться. Glamour дает им практическую информацию по нужным им темам, всегда оставляя выбор за ними.

Ядро целевой аудитории Glamour – женщина, которой всегда 25. Если она старше, она ведет такой же активный образ жизни и стремится быть в курсе всех модных тенденций. Если она моложе, то у нее четкое собственное мнение о жизни и стремление к индивидуальному стилю.

У нее 2 основные цели чтения: практическая (повышение уровня осведомленности и компетенции, стремление применить знания на практике) и гедонистическая (получение удовольствия, расслабление, эстетическое наслаждение, юмор).

Креативная стратегия

Креативные задачи коммуникации:

  1. сформировать имидж бренда как модного, умного и актуального женского журнала, отвечающего интересам современной горожанки, журнала для каждой из нас.
  2. создать четкую эмоциональную связь с целевой группой.
  3. быть уникальной и кардинально отличаться от креативных концепций конкурентов, построенных по принципу перечисления тем и материалов журнала. При этом из коммуникации Glamour целевая группа должна узнать о тематике и разделах журнала.

В соответствии с позиционированием журнала акцент в коммуникации был сделан на основные интересы современной горожанки: Женщина противоречива и потому очаровательна. Идеальных женщин нет (или они дико скучные). Glamour идеален для современной женщины, потому что не учит ее жить, а с иронией относится к ее недостаткам и позволяет ей быть самой собой. Слоган "Glamour – больше чем журнал" транслирует центральное сообщение: Glamour больше чем журнал, это ежемесячный путеводитель по современной жизни.

Рекламная кампания строилась вокруг "женских историй", связанных с основными темами журнала: мода, красота, шопинг, отношения, карьера. В каждой ситуации узнавались привычные женские расхождения между словом и делом ("опять нечего надеть", "на диету с понедельника", "в путешествие на 3 дня – огромный чемодан только самых необходимых вещей"). В макетах наружной рекламы и в телероликах использовались ссылки на разделы журнала и страницу последнего номера, связанные с каждой историей.

Посмотреть ролик "Glamour" (0.7 Мб)
Скачать ролик

Для усиления визуальной  коммуникации логотип Glamour был дополнен цветным штрих-кодом, который используется и как часть корпоративного стиля. Штрих-код отражает пестроту современной жизни и одновременно обеспечивает ассоциацию с шопингом как одной из главных тем журнала. Штрих-код был использован разными способами практически во всех медийных носителях.

Разработка креативной стратегии, идея, слоган: "Конде Наст".
ТВ-ролики: креатив и продакшн – J. Walter Thompson UK, адаптация – "Конде Наст", Park VI.
Наружная реклама и принт: креатив и продакшн -  "Конде Наст".

Медиа стратегия

Медиа-стратегия строилась на следующих задачах:

  1. Информирование целевой аудитории России о появлении нового журнала Glamour
  2. Формирование имиджа, отношения к бренду и четкое донесение позиционирования до целевой аудитории
  3. Анонс выхода каждого нового номера в продажу.

Стиль жизни целевой аудитории, а также позиционирование журнала как "неотъемлемого спутника" целевой аудитории, определили мультимедийный подход и необходимость нестандартных решений в коммуникации.

Задача построения знания решалась путем использования наиболее эффективного сочетания СМИ: ТВ + наружная реклама, в которой использовались различные форматы: билборды 3*6, сити-форматы, стикеры на турникетах метро в Москве, лайт-боксы на эскалаторах метро в Санкт-Петербурге, стикеры в вагонах метро в Новосибирске.

Учитывая специфику бренда: ежемесячный журнал, с коротким жизненным циклом покупки, медиа-стратегия кампании была построена по типу Burst (максимизация SOV в короткие промежутки времени для быстрого построения высокого охвата на эффективной частоте контактов).

В качестве основного СМИ было задействовано ТВ, как наиболее эффективный медиа-носитель с точки зрения построения эффективных медиа-параметров на национальном уровне.

Первые три номера, а также номера в марте и апреле 2005 г. поддерживались короткими флайтами прямой рекламой на Первом канале, СТС, MTV, МУЗ ТВ; в осеннем флайте использовалось различные версии роликов 25 и 15 сек. Далее только 15 секунд.

Однако, в крупных городах России конкурентная среда в категории и на рынке в целом – более агрессивная, поэтому в 7 ключевых городах России проводилась поддерживающая кампания в наружной рекламе. Носители выбирались в соответствии со спецификой каждого города и особенностями форматов.

Например, во всех городах сити-форматы были сконцентрированы  в пешеходных зонах, в то время как 3*6 охватывали основные магистрали В Санкт-Петербурге размещались лайт-боксы на эскалаторах метро с доминирующим объемом, что обеспечивало максимальный охват при минимальной стоимости контакта в местах непосредственной близости к точкам продаж.

В коммуникации были задействованы наиболее профильные для целевой аудитории издания, интернет-ресурсы, Fly Cards, радиостанции (с марта 2005г.). А также с первого номера был запущен собственный сайт Glamour, где ведется интерактивная поддержка читателей.

Для построения имиджа журнала были определены приоритетные направления интересов целевой аудитории и найдены проекты, в которых Glamour ассоциировался как лидер, формирующий тренды.

Например, Glamour выступил спонсором показа нового сезона сериала "Секс в большом городе" на канале НТВ. Были подготовлены специальные ролики для усиления эмоциональной связи с бренда и сериала.

Glamour стал официальным информационным партнером премьеры фильма "Бриджит Джонс - грани разумного" во всех городах России. Glamour упоминался о всех рекламно-информационных материалах анонса фильма, была организована совместная премьера, розыгрыш билетов среди читательниц, размещение логотипа на дисках с саунд-треками. а также демонстрировались специальные ролики непосредственно перед началом фильма в течение всего проката во всех регионах России

Использованные медиа каналы

  • Телевидение
  • Радио
  • Пресса
  • Наружная реклама
  • On-line
  • Места продаж
  • Sales Promotion
  • Кинотеатры, интегрированный спонсорский проект

Общий медиа - бюджет

  • от 1 до 5 миллионов долларов США

Использование методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д.

Маркетинговые задачи определили 3 направления, по которым проводились PR и promotion мероприятия:

Для рекламодателей и деловой общественности

PR-кампания перед запуском журнала:

  • Распространение пресс-релизов о предстоящем запуске и продукте и организация интервью с генеральным директором ИД – центральные издания, деловая и специализированная пресса
  • Организация бизнес завтрака с объявлением о запуске журнала на рынок, позиционировании, стратегии запуска, представлением прайс-листа на размещение рекламы в журнале.
  • Мероприятия развлекательного характера (кино премьеры, розыгрыши).
  • Директ-маркетинг: регулярная рассылка подарков и серии открыток с напоминанием о сроке выхода издания.

PR-кампания в период запуска:

  • Организация крупного развлекательного мероприятия 2-го сентября 2004г. с приглашением Алсу (Cover girl).
  • Организация предпремьерного показа фильма "Бриджит Джонс - грани разумного" и раздача информационных брошюр с результатами запуска журнала.
  • Организация стенда Glamour на профессиональных выставках "Intercharm" и "Экспо бьюти".

Для распространителей

Мероприятия перед запуском журнала:

  • Презентация нового проекта в региональным представителям
  • Организация специальной Интернет-игры, анонсирующей дату выхода журнала в продажу
  • Участие в профессиональной выставке "Пресса 2004"

Мероприятия в период запуска:

  • Совместно с компанией "Метрополитеновец" окраска передвижных киосков в корпоративные цвета Glamour. Продажа в этих киосках только журнала Glamour в первую неделю продаж.
  • Специальные условия по возвратам и доставке журналов.
  • Подготовка и бесплатное распространение ярких анонсирующих POS материалов, в частности специальных розовых боксов для более удобной продажи журнала.

Для широкой читательской аудитории

В период запуска:

Промо акции в крупнейших супермаркетах городов миллионников:

  • установка конструкций в виде сумок в стиле Glamour с анонсом кол-ва дней до запуска журнала;
  • проведение акции около стендов продаж с целью ознакомить потенциального покупателя с журналом: "гадание по журналу"; подарки активно участвующим в акции и подарки за покупку.

Кросс-промо акции:

  • Организация зон Glamour в магазинах IKEA (совместный дизайн Glamour и IKEA);
  • Подарок за покупку в магазинах Motivi;
  • Организация "ночи покупок" перед новым годом в ЦУМе только для читательниц Glamour;
  • Совместно с Lancome организация мероприятий по запуску аромата So Magic во всех крупнейших торговых центрах Москвы;
  • Информационная поддержка новых альбомов Geri Halliwell и Mariah Carey (логотипы на дисках, информационных материалах в телерекламе);
  • Информационная поддержка теннисного турнира "Кубок Кремля" (приглашение рекламодателей и читателей на игры

Результаты

  1. С первого номера Glamour продается национально по всей территории Российской Федерации.
  2. Весь тираж первого номера Glamour,  300 тыс. экземпляров, продан менее чем за 2 недели.
  3. Целевая аудитория идентифицирует себя с журналом: "оптимальный вариант среди всех глянцевых журналов: доступный, актуальный практичный. Очень красивый и яркий. Веселый и модный. Журнал для меня" (фокус группы, март 2005, Masmi)
  4. Рост тиража к марту 2005 года составил 680 тыс. экземпляров (240% относительно цели) и занимает 2-е место по тиражам среди всех глянцевых журналов для женщин (см. График 2).
  5. По количеству рекламных полос Glamour занял 5-е место уже в январе 2005 года и вышел на 4-ое место в марте 2005 года. (см. График 3).
  6. Анкетирование читателей первого номера (получено 30 тысяч анкет) показало, что 99% респондентов планируют покупать каждый или почти каждый номер журнала (исследование читательской аудитории первого номера Glamour, Magram, сентябрь 2004).

Данные фокус групп (март 2005, Masmi, 8 групп, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург) подтвердили формирование лояльной аудитори: представительницы ЦА прочитали минимум 4-5 номеров за полгода.

По данным TNS Gallup Media, в марте-июле 2005 Glamour вышел на 2-е место по объему аудитории одного номера среди женщин 18-35 лет с доходом не ниже среднего (см. График 4), уступив только журналу Cosmopolitan и обогнав таких "старожилов" рынка, как Burda и Караван Историй. При этом индекс соответствия аудитории у Glamour выше, чем у Cosmopolitan.

БРЭНД ГОДА / EFFIE 2005
Advertology.Ru

10.08.2006

на печать


Комментарии

jannet
06.03.2007 1:36 | сообщение #1
 

Здорово, подробный материал. И никакой воды

Limonov_net@list.ru
26.11.2007 10:38 | сообщение #2
 

Учусь на социолога. Дали задание: написать сценарии фокусс-групп.
Думаю, этот материал поможет мне в написании на тему:"отношение и ожидания потребителей к журналу Glamour".

Студентка
31.03.2009 14:44 | сообщение #3
 

Спасибо за статью, она тоже навела меня на мысли, это помогло ммне для написания анализа реклмного ролика по маркетингу.

Николь
23.02.2010 4:22 | сообщение #4
 

Спасибо за отличный и проработанный материал. Очень пригодился для курсовой по маркетингу)

Рин
13.03.2010 23:35 | сообщение #5
 

Прекрасный материал.
Очень приятно видеть его в свободном доступе)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.06.2025 - 09:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация