Интервью

"Новый закон "О рекламе" стал жестче, но не для всех" - Сергей Юшкин

Равнодушных к рекламе людей я практически не встречала, ее обсуждают, восхищаются, ругают, над ней смеются и растаскивают на цитаты. Многие рекламисты перефразируют героиню Татьяны Дорониной из известного, пусть и старого фильма: "Любите ли вы рекламу так, как любим ее мы?". Не только потому, что она - наша работа, но и муза, плод бесконечных раздумий и жарких споров. Реклама - дитя науки и искусства: выверенного позиционирования, точного попадания на целевую аудиторию, и при этом красиво, а иногда и с юмором сделанная, она не может не восхищать и надолго остается в памяти.
Креаторы, копирайтеры жаждут ее, рекламную музу, ждут вдохновения, озарения, полета творческой мысли. Но летать эта творческая мысль должна в правовом поле, который регулируется своим собственным законом, законом о рекламе. С 1 июля сего года в России действует новый закон о рекламе. Чем он отличается от предыдущего, какие новые требования выставляют законодатели к участникам рекламного рынка? Об этом мы разговариваем с заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике Сергеем Юшкиным.

- Ваше мнение, Сергей Васильевич: внесет ли новый закон о рекламе большую определенность, ясность в правила игры на рекламном рынке?

- Исходя из содержания нового закона, считаю, да, внесет. Многие нормы сформулированы более конкретно, четко описаны понятия - реклама, объект рекламирования. Определены субъекты рынка: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, а также потребитель рекламы как равноправный участник рекламного рынка. Конечно, это не говорит о том, что данный закон является идеальным.

На расширенном заседании Экспертного совета по рекламе при обсуждении нового закона мы останавливались на тех вопросах, которые могут вызвать неоднозначность толкования субъектов рынка и нашего территориального органа Федеральной антимонопольной службы как контролирующего.

В целом требования нынешнего закона более жесткие, но некоторые нормы исчезли, и, на наш взгляд, совершенно обоснованно. Например, это требования, касающиеся обязательного указания в рекламе некоторых товаров, услуг и видов деятельности номера и даты лицензии, а также наименования органа, ее выдавшего. Требования о наличии пометки об обязательной сертификации товаров, услуг, подлежащих сертификации. Из закона исключена норма о предоставлении документального подтверждения использования в рекламе слов в превосходной степени "самый", "лучший". В общем виде это регулируется в статье 5 действующего закона о недопущении недобросовестной (некорректные сравнения) и недостоверной (не соответствующей действительности) рекламы. В законе конкретизированы требования к рекламе отдельных видов продукции, в том числе алкоголя, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.

- Вопрос, который касается размещения рекламы крепких спиртных напитков. По действующему закону распространять рекламу алкогольной продукции можно лишь в местах продаж и в некоторых печатных СМИ, за исключением первой и последней полос газет и обложек журналов, но законодатель не устанавливает ограничений по процентному содержанию спирта в алкоголе. Однако в настоящее время действует Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", который как раз и ограничивает размещение рекламы алкоголя с содержанием спирта более 15 процентов в печатных изданиях. Дилемма?

- Мы будем в своей деятельности руководствоваться действующим законом о рекламе, статьей 17, поскольку по времени издания этот закон вышел позже и тем более содержит нормы специального характера в отношении рекламы алкогольной продукции, но я думаю, что законодатель внесет необходимые изменения и поправки в ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта...".

- На какие новые нормы закона о рекламе вы хотели бы обратить внимание участников рынка? На что ваша организация, как орган контролирующий, будет обращать пристальное внимание?

- При осуществлении контрольных функций будем обращать внимание в первую очередь на все, что связано с безопасностью и здоровьем граждан. Это соблюдение норм закона при рекламе алкогольной продукции, пива, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, оружия. Кроме того, все вопросы, касающиеся рекламы медицинских услуг, пищевых добавок, а также общие требования по соблюдению законодательства в отношении рекламы, которая не должна содержать недостоверные сведения, вводить потребителя в заблуждение. Хочу обратить внимание участников рынка на нововведения в рекламе финансовых услуг. Реклама финансовых услуг в обязательном порядке должна содержать наименование, полное или сокращенное, юридического лица с указанием на его организационно-правовую форму.

Предусмотрены дополнительные требования к рекламе по предоставлению кредитов. Если содержится хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита, в частности, размер процентной ставки, то должны содержаться и все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика.

Что касается каких-то спорных вопросов, то мы всегда готовы к диалогу с участниками рынка рекламы, готовы давать разъяснения, но это будет наше мнение, наша позиция по тому или иному вопросу, она не будет являться официальным разъяснением ввиду отсутствия у нас таких полномочий.

- То есть истина - в суде.

- В любом случае рекламодатели и рекламораспространители вправе обратиться в наше управление или в Экспертный совет по рекламе. Мы уже несколько раз выносили спорные вопросы на заседания Совета, эта та площадка, где есть возможность диалога, обмена мнениями.
Татьяна Вахрушева
Удмуртская правда

11.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 17:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация