Новости

"Вимм-Билль-Данн" ставит рекорды

Стоимость акций одного из крупнейших российских производителей продуктов питания ОАО "Вимм-Билль-Данн. Продукты питания" (ВБД) на Нью-Йоркской фондовой бирже за последние две недели возросла на 25%, преодолев очередной исторический максимум.

С момента общего падения фондового рынка в июне акции ВБД выросли на 25%, что на 15% выше общего роста рынка, и поставили новый рекорд стоимости 3 июля - $42,4 за акцию. Вчера акции компании торговались по цене $40,7 за штуку. В самом "Вимм-Билль-Данне" отказались от каких-либо комментариев по этому поводу, сославшись на то, что не имеют права реагировать на изменение котировок.

Мнения аналитиков относительно причин резкого роста котировок акций ВБД расходятся. Большинство из них полагают, что происходящая переоценка рынком стоимости компании оправданная. "Инвестиционное сообщество было уже морально готово к тому, что компания рано или поздно начнет восстанавливать свои финансовые показатели. Это наглядно продемонстрировали финансовые итоги и четвертого квартала 2005 года, и первого квартала года нынешнего, которые оказались даже выше ожиданий",- считает аналитик ФК "УралСиб" Марат Ибрагимов. Господин Ибрагимов напоминает, что в марте этого года произошла смена главы компании - Сергея Пластинина сменил бывший топ-менеджер Coca-Cola Тони Махер, который начал активно реструктурировать бизнес.

По итогам 2005 года коммерческие расходы (в процентах от выручки) компании снизились с 14,6% в 2004 году до 13,7% в 2005 году. Чистая прибыль компании в прошлом году увеличилась на 31,7%, до $30,3 млн. За первый квартал 2006 года чистая прибыль компании выросла в шесть раз по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила $17,4 млн.

С этой точкой зрения соглашается и глава инвестиционной компании Salford Евгений Иоффе (выступал консультантом основных акционеров ВБД в ряде крупных сделок, в том числе с французской группой Danone). "Это не спекулятивная игра, а результат изменений и инвестиций, сделанных за последние несколько лет. Компания фундаментально изменилась: реструктуризовалась, и на данный момент ею управляет один из лучших менеджеров сектора FMCG - Тони Махер. Я не удивлюсь, если в следующем году акции компании будут стоить уже по $50 за штуку",- прогнозирует он.

Впрочем, ряд экспертов придерживаются иного мнения. "Ни сильные результаты, ни новый СЕО, безусловно произведшие позитивное впечатление на инвесторов, не являются достаточным объяснением такой динамики",- говорит аналитик ИК "Атон" Татьяна Капустина. Она напоминает, что это уже третий с начала года резкий (более чем на 15%) рост котировок ВБД. Первый был зафиксирован в января этого года, второй - в мае. Как считают эксперты, посленовогодний рост акций был следствием просочившейся на рынок информации об уходе с поста главы компании Сергея Пластинина.

Также до сих пор одной из основных причин резкого роста акций ВДБ была информация о переговорах с французской Danone. "Danone сохраняет интерес к молочному бизнесу ВБД и рано или поздно, я уверен, они вернутся к основным акционерам компании с вопросом о продаже,- считает Марат Ибрагимов.- Это подтверждает тот факт, что компания постоянно докупает на открытом рынке акции ВБД". Однако, по сведениям "Ъ", последняя встреча между акционерами ВБД и представителями Danone состоялась в апреле этого года.

Кроме того, как сообщил "Ъ" источник в ВБД, в данный момент в компании рассматривается вопрос об объединении молочного, сокового и водного бизне-сов в единую структуру с целью оптимизации административных расходов, которые в отличие от коммерческих затрат по итогам 2005 года остались на уровне 2004 года - 7,8% от выручки, но окончательного решения по этому поводу еще не принято. Подтвердить или опровергнуть эту информацию в пресс-службе ВБД вчера отказались.

Светлана Ментюкова
КоммерсантЪ

10.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 10:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация