Интервью

"Посещение стадиона должно стать модным" - Андрей Зарубьян

"Посещение стадиона должно стать модным" - Андрей ЗарубьянНе секрет, что футбольный ЦСКА является чемпионом страны не только потому что лучше играет в футбол. Общепризнанно, что этот клуб сейчас является безусловно лучшим и по организации работы. В ЦСКА не один год создается инфраструктура по примеру лучших европейских образцов. Корреспондент РБК поговорил с одним из тех, благодаря кому армейский клуб работает, как хорошо отлаженная машина – коммерческим директором ПФК ЦСКА Андреем Зарубьяном.

ЦСКА в данный момент является самым успешным российским клубом. Какова заслуга в этом коммерческих служб?

Оценку деятельности коммерческой службы клуба может дать президент клуба, что неоднократно в своих интервью он и делал. Со своей стороны, хочу отметить, что в ЦСКА очень четкая структура, каждый отдел занимается своим делом. И все наши общие усилия направлены на дальнейшее развитие клуба.

Возможно ли без построения соответствующей клубной структуры добиваться успехов и выигрывать трофеи?

В принципе, нет. Хотя один раз может и повезти. Но если преследуется цель вывести клуб на высокий уровень не на один год, войти в число ведущих клубов, добиваться результатов в Европе, то такая структура обязательно должна быть. Причем под клубной структурой, помимо инфраструктуры, менеджмента и т.п., я понимаю и атмосферу, царящую внутри клуба. Клуб, представляющий собой мыльный пузырь, в который вкладываются большие деньги, но не создается клубная структура, долго не протянет. За примером далеко ходить не надо.

Почему вы связались именно с коммерцией в области футбола? Ведь российский футбол никогда не был прибыльным делом.

Поэтому и связался. Мне интересно. Мы не пытаемся изобрести велосипед, мы перенимаем европейский опыт с поправками на российскую специфику. Я хочу, чтобы наши потенциальные партнеры рассматривали клуб не только как возможность повышения имиджа своей компании, хотя это тоже очень и очень важно, но и как отличную возможность для продвижения выпускаемой ими продукции. Это общемировая практика. И предоставляя такую возможность, к составлению каждого рекламного пакета для нашего партнера мы подходим творчески. Кстати, хочу воспользоваться случаем и пригласить рекламодателей к сотрудничеству, ведь сегодня многие просто не знают о существовании таких возможностей. Причем, речь не обязательно должна идти о многомиллионных контрактах, у нас есть для них очень интересные предложения.

И что же надо сделать, чтобы наш футбол стал хотя бы самоокупаемым?

Во-первых, надо создать условия для болельщиков на стадионе и около него, ведь не секрет, что ощутимая часть бюджета европейских клубов складывается от доходов, полученных от реализации билетов. Грубо говоря, надо из футбола сделать продукт, который было бы модно покупать, сделать модным хождение на стадион. А для этого надо создать необходимые, прежде всего комфортные условия, повысить безопасность на стадионе и около него. К сожалению, сегодня даже приобретение билетов в кассах стадиона уже проблема – искусственно создаются очереди, давая обширное поле деятельности для спекулянтов.

Во-вторых, надо самостоятельно учиться зарабатывать деньги, делать экономически привлекательным сотрудничество с клубом. А сидеть у одной кормушки дело не хитрое.

В данный момент в топ-клубы вкладывается множество спонсорских инвестиций, а региональные - существуют в основном за счет бюджетных средств. Это нормальная ситуация?

Нет, конечно же. А что мешает региональным клубам войти в ряды топ-клубов? Как раз для этого и нужна четкая продуманная клубная структура с поэтапным планом развития. В нашем футболе во многие клубы деньги вкладываются путем устных дружеских договоренностей, либо, что еще хуже, путем указания "сверху". Сегодня эти деньги есть, завтра их нет или сегодня хочу дать, а завтра не дам... Надо уметь заинтересовать спонсора в таком сотрудничестве, опять же начиная от имиджевой составляющей и заканчивая полноценной рекламной кампанией, рассчитанной на целый регион! Ну и конечно многое зависит от менеджеров клуба, от их профессионализма.

Какова сейчас юридическая форма футбольного ЦСКА? Будет ли она меняться?

Организационно-правовая форма клуба - ЗАО "ПФК ЦСКА", ну а насчет изменения юридической формы клуба - это не мой вопрос.

Кто является основными спонсорами клуба и какова их роль в формировании бюджета?

Генеральный спонсор – "Внешторгбанк", официальные – "Темпбанк" и компания "Касавэрдэ" и ряд других спонсоров и партнеров. Их роль в формировании бюджета - согласно озвученной мной очередности.

Какие условия выдвигает клуб при отборе спонсоров? Может ли стать спонсором команды, скажем, компания, производящая презервативы?

Сегодня мы можем себе позволить выбирать и стараемся, чтобы компания-партнер клуба занимала лидирующую позицию в сфере своей деятельности и имела положительный имидж не только среди наших болельщиков, но и среди всего населения нашей страны.

Ведет ли клуб дополнительную коммерческую деятельность и если да, то какую?

Мы, прежде всего, футбольный клуб и ведение дополнительной коммерческой деятельности это как непрофильные активы и, как следствие, раздутый штат сотрудников. Сегодня ПФК ЦСКА очень компактен и гибок в принятии решений. С появлением своего стадиона планируем создание околофутбольных (в хорошем смысле) коммерческих проектов.

Не секрет, что Евгений Гинер против контракта РФПЛ и Fedcom Media. Почему это невыгодно для ЦСКА?

Позиция РФПЛ была неоднократно озвучена ее Президентом. И вопрос здесь не в ЦСКА, речь идет обо всех 16 клубах. То, что премьер-ига зарабатывала в сотрудничестве с Fedcom Media, не оправдывало ожиданий многих клубов. Наша лига сегодня недооценена и как раз, на мой взгляд, Евгений Гинер пытается это изменить.

Кто занимается утверждением бюджета, принимает ли в нем роль коммерческий директор и за какую часть он отвечает – доходную или расходную?

В той части, которая касается коммерческого директора, несомненно. Отвечает он как за расходную, так и за доходную часть.

Какая часть бюджета идет на детские школы ЦСКА? Когда мы увидим, что в основном составе выходят хотя бы несколько воспитанников своей школы?

Содержание школы в общей сложности обходится в 1,5-2 млн. долларов. По поводу наших воспитанников…

Совсем не мой вопрос, но, думаю, как только их уровень будет соответствовать уровню игроков основного состава, то незамедлительно. Ведь не секрет, что гораздо выгоднее, когда в составе играют свои воспитанники, нежели иностранные футболисты.

Как отразился на доходах клуба выигрыш Кубка УЕФА?

Я бы тут говорил в большей степени не о доходах, а об имидже. Повышение имиджевой составляющей Клуба ведет к росту его доходов. Наш выигрыш Кубка УЕФА отразился на имидже всего российского футбола. Выигрыш Кубка показал и доказал, что в России умеют играть в футбол.

Насколько прибыльна продажа атрибутики ЦСКА, и что делается для того, чтобы увеличить эту статью доходов?

Наш футбол в самом начале пути, когда доходы от продажи клубной атрибутики являются ощутимой статьей в бюджете. Доходы от продажи нашей атрибутики планируем повысить за счет создания официального интернет-магазина ПФК ЦСКА. В данный момент прорабатывается вопрос по его созданию. В какой организационной форме это будет, определимся в ближайшее время. В Европе многие клубные интернет-магазины функционируют на условиях франчайзинга. Тут есть над чем подумать, учитывая российскую специфику ведения бизнеса. Такой магазин нужен, тем более, что все больше и больше к нам поступают такого рода просьбы и из Москвы, и из регионов и даже из-за границы. Причем это может быть не один магазин, а несколько как в России, так и за рубежом.

Проблемный для меня вопрос это наш клубный магазин. Та площадь и то место, которое он сегодня занимает, не позволяют ему развиваться. Идеи по расширению ассортимента есть, поверьте. Вкладываться сейчас, скажем, в отдельное помещение в центре и около, тоже не совсем правильно. Мы все в ожидании разрешения на строительство стадиона, на территории которого и разместиться наш полноценный магазин.

Победы армейских клубов в баскетболе, мини-футболе, хоккее влияют на посещаемость, а соответственно на продажу билетов на матчи футбольного ЦСКА?

На посещаемость и соответственно на продажу билетов влияет совокупность факторов: результат и качество/зрелищность игры команды, наличие своего стадиона, на котором бы наши болельщики чувствовали себя как дома и т.д.

sport.rbc.ru

06.06.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 09:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация