Репортажи

Порошок с человеческим лицом

Порошок с человеческим лицомВ миру принято говорить в первую очередь об актерском мастерстве, затем об амплуа, а уж в последнюю очередь – о личности актера, мол, что с ней, публикой, сделаешь, обязательно займется прикладной магией и притянет за уши  лирического героя к реальному лицу. В бизнесе все строго наоборот: сначала ведутся исследования, месяцев эдак восемь. Из которого следует, что актриса, которая должна играть в ролике, известна 90 процентам целевой аудитории, причем 75 процентов доверяют ей в первую очередь как человеку и потребителю.

Шкала доверия строится следующим образом:

  • я всегда могу ей доверять
  • она очень любит свою семью
  • она известный, добрый и ответственный человек
  • прекрасно образована, с потрясающим чувством юмора
  • эмоционально близка мне, и я хочу быть на нее похожей
  • выдающаяся актриса.

То есть, сначала человек, а потом уж, если повезет, "пароход". И пока длятся переговоры, а длятся они полгода, актриса усердно, как Золушка, стирает белье рекламируемым порошком. И только убедившись в том, что продукт не подвел и компания рекламодателя – всё люди порядочные и основательные, соглашается на роль. В свою очередь, компания тоже  убеждается, что актриса – человек взыскательный, критичный и настоящий моральный пример для публики, особенно после того, как она на протяжении долгого времени играла следователя уголовного розыска и пять лет выясняла на ток-шоу, "чего хочет женщина". Да и сам порошок, заметьте, не ерунда какая-нибудь, а старое доброе, уважаемое с незапамятных времен и незаслуженно забытое, как байдарка "Таймень" или резиновые ботики, синтетическое моющее средство.

Россия, Украина, Беларусь, ближайшее азиатское зарубежье – всего 11 стран знают и актрису Елену Яковлеву, и стиральный порошок "Лоск" по одному на двоих УТП (уникальному товарному преимуществу) – не подведет. Поэтому  к словам директора по маркетингу компании "Хенкель"  Терезии Штрайтер о том, что атмосфера первого и всех последующих роликов соответствовала и будет соответствовать имиджу Елены Яковлевой, стоит отнестись по-человечески серьезно. Как, прочем, и к заявлению режиссера Андрея Лукашевича о предоставленной ему и съемочной группе полной творческой свободе воплощать спущенный сверху по иерархической лестнице "компания- агентство- студия"  нехитрый, но опять же, очень человечный креатив. Елена же на вопрос – понравился ли ей ролик, ответила с комсомольской самокритичностью, мол, себя и режиссеров не любила и не любит, но довериться профессионалам – осознанная необходимость, то есть, в переводе на "человеческий" контекст,  все та же свобода. Несмываемая с  телеэкранов белоснежная блузка с красным винным пятном и вездесущая старшая по званию "тетя Ася" в разных аватарах – объективная реальность креатива для СМС, менять которую – все равно что нарушать декларацию прав человека. А еще, поделилась Елена с журналистами, пора становиться цивилизованными людьми. Вон, в Америке такие тузы от искусства в рекламе снимаются! Рубашки пачкают, колу пьют, жвачку в рот закладывают… Пора быть современнее, человечнее – Елена вот, например, танцует, играет в теннис, а попросят спеть – так будет и петь, даже если не удастся с первого раза взять нужную ноту. И начальница Еленина,  Галина Волчек проявила человечность и Елену не ругала. Кстати сказать, этот ролик у Елены – первый. И пора уже рассказать его сюжет, а то подумают, что мы не смотрели, а только зря ворчим. Елена играет саму себя, то есть, актрису, у которой, конечно, есть театральный костюм - такой универсально-принцессный, подростково-золушкинский – золотое платье  на шнуровке и девичий венчик. Но пачкает она не его, а белую блузку, в которой собирается вечером отужинать в ресторане с законным мужем. А стирает эту блузку, пока Елена "Золушкует" на сцене,  пожилая и опытная костюмерша (актриса Людмила Гаврилова из театра Сатиры), на которую – вся надежда. Все кончается, как в сказке, белоснежной блузкой, и только востроносый, усатый и сутуловатый, вполне "совковый", да еще и снятый со спины муж с белыми розами в дверях, заставляет  ненадолго вспомнить лакеев-крыс. "Только то, что чисто изнутри, чисто снаружи", - говорит строгий голос за кадром, очень похожий на голос законного супруга. А что? Образ-то емкий, человечный, и Елена в интервью им активно пользуется, мол, от общения с честным и внимательным персоналом кампании и  съемочной командой у нее остались самые светлые ощущения, "как от белой рубашки без пятна". Благодаря компании "Хенкель", Елена чувствовала себя настоящей примадонной: фрукты, цветы, самое бережное отношение – совсем не похоже на то, что обычно происходит на съемочной площадке. Крупным планом на пресс-конференции был показан стул с табличкой "Елена Яковлева".

Сейчас у актрисы кинозатишье – новые предложения пока даже с "Каменской" сравниться не могут. В своем амплуа "мамы-милиционера" она решила поставить тире. Однако с успехом играет в спектаклях  любимого "Современника" -  Элизу Дулитл, Марию Стюарт…  И ничего, что об этом знают не девяносто процентов ЦА.

У Андрея Лукашевича, снимавшего клипы для "Агаты Кристи" и "Браво", возможно, тоже затишье, хотя , впрочем,  и он занят съемкой клипа для "Квартета И"…Классная, между прочим, группа, эти "И".

И только у компании Хенкель дела идут в гору. Мыльные братья "Лоска" - "Dicsan", "Palmex" и "Biopon" вовсю продвигаются в Италии, Чехии и Венгрии с помощью одних и тех же арт-средств: любимых домохозяйками, надо думать,  за человечность,  звезд театра и кино и их советниц  - мамаш, старших подруг и других всевозможных теть. Причем, все эти марки выводятся на  перенасыщенный порошками рынок впервые, а не восстанавливают вместе с правительством страны порванную связь времен и народов, как у нас, чем,  быть может, частично и  оправдывают нестерпимо банальный и давно приевшийся сюжет и такую же съемку. А вот почему стерильные душой Аси упорно не дают дороги свежему креативу  на Западе – загадка.

Видно, не одни золушки не имеют отечества, но и неодолимое желание масс взять за шкирку и измерить в граммах полюбившуюся по телеку героиню. Но поистине вечными и бесконечными кажутся все же чисто материальные проблемы, без которых не стартовала бы 24 апреля 2006 года в России, дрессированная  и экипированная, как боевой слон, рекламная кампания "Хенкель". Не испытала бы  в полной мере "парникового эффекта" 90-процентной  народной любви актриса Елена Яковлева. И не появилось бы от этого на свет странное, но до боли знакомое существо – порошок с человеческим лицом.

Посмотреть ролик (1.3 Мб)


Юлия Квасок
Advertology.Ru

21.04.2006

на печать


Комментарии

ГРУСТНАЯ
21.04.2006 10:47 | сообщение #1
 

А столько всего навернули для того, чтобы оправдать факт снятия в рекламе театральной актрисы? "Вот на Западе уже давно, вот в америке звезды газировку...."
Хотя, после Каменской этого следовало ожидать.

prman
21.04.2006 15:11 | сообщение #2
 

Вовсе не оправдать, а просто проиллюстрировать ситуацию, когда весь креатив подгоняется к товару, а товар - к своему архаическому, совковому происхождению, а происхождение к пятиконечному знаку качества, а знак качества в креативе не нуждается.
Потом осталось найти актрису с материальными проблемами, которая с радостью отказалась от творчества - благо были предпосылки в сериалах и женских передачах - свести все к пресловутому моральному фактору.
Нашелся и режиссер, искушенный клип-мейкер - но кому же деньги мешают?

И все это обозвали цивилизованной жизнью. и нашли западные образцы.

И все доказали свою бездарность, зато на лбу появилось "человеческое" клеймо. Оно и является на сегодняшний день брендом "Лоска"

Автор

ARPR
20.03.2007 15:26 | сообщение #3
 

хотите провести BTL? на поднятие продаж? Восхищен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

12.11.2019 - 04:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация