Репортажи

Порошок с человеческим лицом

Порошок с человеческим лицомВ миру принято говорить в первую очередь об актерском мастерстве, затем об амплуа, а уж в последнюю очередь – о личности актера, мол, что с ней, публикой, сделаешь, обязательно займется прикладной магией и притянет за уши  лирического героя к реальному лицу. В бизнесе все строго наоборот: сначала ведутся исследования, месяцев эдак восемь. Из которого следует, что актриса, которая должна играть в ролике, известна 90 процентам целевой аудитории, причем 75 процентов доверяют ей в первую очередь как человеку и потребителю.

Шкала доверия строится следующим образом:

  • я всегда могу ей доверять
  • она очень любит свою семью
  • она известный, добрый и ответственный человек
  • прекрасно образована, с потрясающим чувством юмора
  • эмоционально близка мне, и я хочу быть на нее похожей
  • выдающаяся актриса.

То есть, сначала человек, а потом уж, если повезет, "пароход". И пока длятся переговоры, а длятся они полгода, актриса усердно, как Золушка, стирает белье рекламируемым порошком. И только убедившись в том, что продукт не подвел и компания рекламодателя – всё люди порядочные и основательные, соглашается на роль. В свою очередь, компания тоже  убеждается, что актриса – человек взыскательный, критичный и настоящий моральный пример для публики, особенно после того, как она на протяжении долгого времени играла следователя уголовного розыска и пять лет выясняла на ток-шоу, "чего хочет женщина". Да и сам порошок, заметьте, не ерунда какая-нибудь, а старое доброе, уважаемое с незапамятных времен и незаслуженно забытое, как байдарка "Таймень" или резиновые ботики, синтетическое моющее средство.

Россия, Украина, Беларусь, ближайшее азиатское зарубежье – всего 11 стран знают и актрису Елену Яковлеву, и стиральный порошок "Лоск" по одному на двоих УТП (уникальному товарному преимуществу) – не подведет. Поэтому  к словам директора по маркетингу компании "Хенкель"  Терезии Штрайтер о том, что атмосфера первого и всех последующих роликов соответствовала и будет соответствовать имиджу Елены Яковлевой, стоит отнестись по-человечески серьезно. Как, прочем, и к заявлению режиссера Андрея Лукашевича о предоставленной ему и съемочной группе полной творческой свободе воплощать спущенный сверху по иерархической лестнице "компания- агентство- студия"  нехитрый, но опять же, очень человечный креатив. Елена же на вопрос – понравился ли ей ролик, ответила с комсомольской самокритичностью, мол, себя и режиссеров не любила и не любит, но довериться профессионалам – осознанная необходимость, то есть, в переводе на "человеческий" контекст,  все та же свобода. Несмываемая с  телеэкранов белоснежная блузка с красным винным пятном и вездесущая старшая по званию "тетя Ася" в разных аватарах – объективная реальность креатива для СМС, менять которую – все равно что нарушать декларацию прав человека. А еще, поделилась Елена с журналистами, пора становиться цивилизованными людьми. Вон, в Америке такие тузы от искусства в рекламе снимаются! Рубашки пачкают, колу пьют, жвачку в рот закладывают… Пора быть современнее, человечнее – Елена вот, например, танцует, играет в теннис, а попросят спеть – так будет и петь, даже если не удастся с первого раза взять нужную ноту. И начальница Еленина,  Галина Волчек проявила человечность и Елену не ругала. Кстати сказать, этот ролик у Елены – первый. И пора уже рассказать его сюжет, а то подумают, что мы не смотрели, а только зря ворчим. Елена играет саму себя, то есть, актрису, у которой, конечно, есть театральный костюм - такой универсально-принцессный, подростково-золушкинский – золотое платье  на шнуровке и девичий венчик. Но пачкает она не его, а белую блузку, в которой собирается вечером отужинать в ресторане с законным мужем. А стирает эту блузку, пока Елена "Золушкует" на сцене,  пожилая и опытная костюмерша (актриса Людмила Гаврилова из театра Сатиры), на которую – вся надежда. Все кончается, как в сказке, белоснежной блузкой, и только востроносый, усатый и сутуловатый, вполне "совковый", да еще и снятый со спины муж с белыми розами в дверях, заставляет  ненадолго вспомнить лакеев-крыс. "Только то, что чисто изнутри, чисто снаружи", - говорит строгий голос за кадром, очень похожий на голос законного супруга. А что? Образ-то емкий, человечный, и Елена в интервью им активно пользуется, мол, от общения с честным и внимательным персоналом кампании и  съемочной командой у нее остались самые светлые ощущения, "как от белой рубашки без пятна". Благодаря компании "Хенкель", Елена чувствовала себя настоящей примадонной: фрукты, цветы, самое бережное отношение – совсем не похоже на то, что обычно происходит на съемочной площадке. Крупным планом на пресс-конференции был показан стул с табличкой "Елена Яковлева".

Сейчас у актрисы кинозатишье – новые предложения пока даже с "Каменской" сравниться не могут. В своем амплуа "мамы-милиционера" она решила поставить тире. Однако с успехом играет в спектаклях  любимого "Современника" -  Элизу Дулитл, Марию Стюарт…  И ничего, что об этом знают не девяносто процентов ЦА.

У Андрея Лукашевича, снимавшего клипы для "Агаты Кристи" и "Браво", возможно, тоже затишье, хотя , впрочем,  и он занят съемкой клипа для "Квартета И"…Классная, между прочим, группа, эти "И".

И только у компании Хенкель дела идут в гору. Мыльные братья "Лоска" - "Dicsan", "Palmex" и "Biopon" вовсю продвигаются в Италии, Чехии и Венгрии с помощью одних и тех же арт-средств: любимых домохозяйками, надо думать,  за человечность,  звезд театра и кино и их советниц  - мамаш, старших подруг и других всевозможных теть. Причем, все эти марки выводятся на  перенасыщенный порошками рынок впервые, а не восстанавливают вместе с правительством страны порванную связь времен и народов, как у нас, чем,  быть может, частично и  оправдывают нестерпимо банальный и давно приевшийся сюжет и такую же съемку. А вот почему стерильные душой Аси упорно не дают дороги свежему креативу  на Западе – загадка.

Видно, не одни золушки не имеют отечества, но и неодолимое желание масс взять за шкирку и измерить в граммах полюбившуюся по телеку героиню. Но поистине вечными и бесконечными кажутся все же чисто материальные проблемы, без которых не стартовала бы 24 апреля 2006 года в России, дрессированная  и экипированная, как боевой слон, рекламная кампания "Хенкель". Не испытала бы  в полной мере "парникового эффекта" 90-процентной  народной любви актриса Елена Яковлева. И не появилось бы от этого на свет странное, но до боли знакомое существо – порошок с человеческим лицом.

Посмотреть ролик (1.3 Мб)


Юлия Квасок
Advertology.Ru

21.04.2006

на печать


Комментарии

ГРУСТНАЯ
21.04.2006 10:47 | сообщение #1
 

А столько всего навернули для того, чтобы оправдать факт снятия в рекламе театральной актрисы? "Вот на Западе уже давно, вот в америке звезды газировку...."
Хотя, после Каменской этого следовало ожидать.

prman
21.04.2006 15:11 | сообщение #2
 

Вовсе не оправдать, а просто проиллюстрировать ситуацию, когда весь креатив подгоняется к товару, а товар - к своему архаическому, совковому происхождению, а происхождение к пятиконечному знаку качества, а знак качества в креативе не нуждается.
Потом осталось найти актрису с материальными проблемами, которая с радостью отказалась от творчества - благо были предпосылки в сериалах и женских передачах - свести все к пресловутому моральному фактору.
Нашелся и режиссер, искушенный клип-мейкер - но кому же деньги мешают?

И все это обозвали цивилизованной жизнью. и нашли западные образцы.

И все доказали свою бездарность, зато на лбу появилось "человеческое" клеймо. Оно и является на сегодняшний день брендом "Лоска"

Автор

ARPR
20.03.2007 15:26 | сообщение #3
 

хотите провести BTL? на поднятие продаж? Восхищен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Р С‘ студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 13:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация