Порошок с человеческим лицом

Дата публикации: 21.04.2006
Раздел: Репортажи

В миру принято говорить в первую очередь об актерском мастерстве, затем об амплуа, а уж в последнюю очередь – о личности актера, мол, что с ней, публикой, сделаешь, обязательно займется прикладной магией и притянет за уши  лирического героя к реальному лицу. В бизнесе все строго наоборот: сначала ведутся исследования, месяцев эдак восемь. Из которого следует, что актриса, которая должна играть в ролике, известна 90 процентам целевой аудитории, причем 75 процентов доверяют ей в первую очередь как человеку и потребителю.

Шкала доверия строится следующим образом:

  • я всегда могу ей доверять
  • она очень любит свою семью
  • она известный, добрый и ответственный человек
  • прекрасно образована, с потрясающим чувством юмора
  • эмоционально близка мне, и я хочу быть на нее похожей
  • выдающаяся актриса.

То есть, сначала человек, а потом уж, если повезет, "пароход". И пока длятся переговоры, а длятся они полгода, актриса усердно, как Золушка, стирает белье рекламируемым порошком. И только убедившись в том, что продукт не подвел и компания рекламодателя – всё люди порядочные и основательные, соглашается на роль. В свою очередь, компания тоже  убеждается, что актриса – человек взыскательный, критичный и настоящий моральный пример для публики, особенно после того, как она на протяжении долгого времени играла следователя уголовного розыска и пять лет выясняла на ток-шоу, "чего хочет женщина". Да и сам порошок, заметьте, не ерунда какая-нибудь, а старое доброе, уважаемое с незапамятных времен и незаслуженно забытое, как байдарка "Таймень" или резиновые ботики, синтетическое моющее средство.

Россия, Украина, Беларусь, ближайшее азиатское зарубежье – всего 11 стран знают и актрису Елену Яковлеву, и стиральный порошок "Лоск" по одному на двоих УТП (уникальному товарному преимуществу) – не подведет. Поэтому  к словам директора по маркетингу компании "Хенкель"  Терезии Штрайтер о том, что атмосфера первого и всех последующих роликов соответствовала и будет соответствовать имиджу Елены Яковлевой, стоит отнестись по-человечески серьезно. Как, прочем, и к заявлению режиссера Андрея Лукашевича о предоставленной ему и съемочной группе полной творческой свободе воплощать спущенный сверху по иерархической лестнице "компания- агентство- студия"  нехитрый, но опять же, очень человечный креатив. Елена же на вопрос – понравился ли ей ролик, ответила с комсомольской самокритичностью, мол, себя и режиссеров не любила и не любит, но довериться профессионалам – осознанная необходимость, то есть, в переводе на "человеческий" контекст,  все та же свобода. Несмываемая с  телеэкранов белоснежная блузка с красным винным пятном и вездесущая старшая по званию "тетя Ася" в разных аватарах – объективная реальность креатива для СМС, менять которую – все равно что нарушать декларацию прав человека. А еще, поделилась Елена с журналистами, пора становиться цивилизованными людьми. Вон, в Америке такие тузы от искусства в рекламе снимаются! Рубашки пачкают, колу пьют, жвачку в рот закладывают… Пора быть современнее, человечнее – Елена вот, например, танцует, играет в теннис, а попросят спеть – так будет и петь, даже если не удастся с первого раза взять нужную ноту. И начальница Еленина,  Галина Волчек проявила человечность и Елену не ругала. Кстати сказать, этот ролик у Елены – первый. И пора уже рассказать его сюжет, а то подумают, что мы не смотрели, а только зря ворчим. Елена играет саму себя, то есть, актрису, у которой, конечно, есть театральный костюм - такой универсально-принцессный, подростково-золушкинский – золотое платье  на шнуровке и девичий венчик. Но пачкает она не его, а белую блузку, в которой собирается вечером отужинать в ресторане с законным мужем. А стирает эту блузку, пока Елена "Золушкует" на сцене,  пожилая и опытная костюмерша (актриса Людмила Гаврилова из театра Сатиры), на которую – вся надежда. Все кончается, как в сказке, белоснежной блузкой, и только востроносый, усатый и сутуловатый, вполне "совковый", да еще и снятый со спины муж с белыми розами в дверях, заставляет  ненадолго вспомнить лакеев-крыс. "Только то, что чисто изнутри, чисто снаружи", - говорит строгий голос за кадром, очень похожий на голос законного супруга. А что? Образ-то емкий, человечный, и Елена в интервью им активно пользуется, мол, от общения с честным и внимательным персоналом кампании и  съемочной командой у нее остались самые светлые ощущения, "как от белой рубашки без пятна". Благодаря компании "Хенкель", Елена чувствовала себя настоящей примадонной: фрукты, цветы, самое бережное отношение – совсем не похоже на то, что обычно происходит на съемочной площадке. Крупным планом на пресс-конференции был показан стул с табличкой "Елена Яковлева".

Сейчас у актрисы кинозатишье – новые предложения пока даже с "Каменской" сравниться не могут. В своем амплуа "мамы-милиционера" она решила поставить тире. Однако с успехом играет в спектаклях  любимого "Современника" -  Элизу Дулитл, Марию Стюарт…  И ничего, что об этом знают не девяносто процентов ЦА.

У Андрея Лукашевича, снимавшего клипы для "Агаты Кристи" и "Браво", возможно, тоже затишье, хотя , впрочем,  и он занят съемкой клипа для "Квартета И"…Классная, между прочим, группа, эти "И".

И только у компании Хенкель дела идут в гору. Мыльные братья "Лоска" - "Dicsan", "Palmex" и "Biopon" вовсю продвигаются в Италии, Чехии и Венгрии с помощью одних и тех же арт-средств: любимых домохозяйками, надо думать,  за человечность,  звезд театра и кино и их советниц  - мамаш, старших подруг и других всевозможных теть. Причем, все эти марки выводятся на  перенасыщенный порошками рынок впервые, а не восстанавливают вместе с правительством страны порванную связь времен и народов, как у нас, чем,  быть может, частично и  оправдывают нестерпимо банальный и давно приевшийся сюжет и такую же съемку. А вот почему стерильные душой Аси упорно не дают дороги свежему креативу  на Западе – загадка.

Видно, не одни золушки не имеют отечества, но и неодолимое желание масс взять за шкирку и измерить в граммах полюбившуюся по телеку героиню. Но поистине вечными и бесконечными кажутся все же чисто материальные проблемы, без которых не стартовала бы 24 апреля 2006 года в России, дрессированная  и экипированная, как боевой слон, рекламная кампания "Хенкель". Не испытала бы  в полной мере "парникового эффекта" 90-процентной  народной любви актриса Елена Яковлева. И не появилось бы от этого на свет странное, но до боли знакомое существо – порошок с человеческим лицом.

Посмотреть ролик (1.3 Мб)


Юлия Квасок
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article27742.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100