Инвестиции в открытие кафе при книжном магазине составляют 30-150 тыс. долл.

По мнению аналитиков РБК, одна из основных тенденций книжной розничной торговли - образование принципиально новых для России форматов книготорговых точек, представляющих собой книжный магазин с кофейней, а также дополнительными сервисами (игровой комнатой для детей, сценой, залом для выступлений, кинотеатром и пр.).
Подобные магазины активно открываются в Москве и Санкт-Петербурге, меньше их в регионах. В частности, можно назвать магазины "Буквоед", "Букбери", "Проект О.Г.И", "Лас-Книгас". По данным исследования РБК "Российский книжный рынок", такой прием часто используется в иностранных книжных сетях и отдельных магазинах, он давно и хорошо зарекомендовал себя.
Интересно отметить, что некоторые владельцы книжных сетей заключают договоры с сетями кофеен, таким образом, можно говорить о том, что концепция совместного развития сети кофеен и сети книжных магазинов ("Букбери" - "Шоколадница", "Буква" - "Кофе-Хауз") более успешна. Судя по всему, открытие кофеен под неизвестной торговой маркой в книжных магазинах менее прибыльно, как показал опыт сетей "Снарк" и "Букбери".
Сумма инвестиций в открытие кафе при книжном магазине составляет, по данным экспертов, от 30 до 150 тыс. долларов США, в зависимости от места расположения кафе, количества мест и ассортимента. По прогнозам аналитиков РБК, к 2008 г. доля таких магазинов может достичь 5-7% в общем количестве книжных магазинов современного формата.
01.03.2006
Комментарии
Написать комментарий