Репортажи

Серьезный подход к серьезному бизнесу

Банковский бизнес представляется очень серьезным, важным, немного пафосным и дорогим. PR, реклама и маркетинг в столь серьезной сфере, надо полагать, должны быть такими же. Но есть и другая более важная проблема: банки растут как на дрожжах и потом так же быстро исчезают. Сейчас речь не о финансовых пирамидах – там все просто и ясно, обман вкладчиков. Как завоевать доверие клиента уже ныне существующим банкам, работающим на честном слове финансиста?

Как общаться с прессой, чтобы она писала объективно и в тоже время не искажала факты? В чем успех правильной рекламной кампании банка? Эти и многие другие вопросы были предметом обсуждения конференции "PR, маркетинг и реклама в банке", прошедшей 13 декабря и организованной НОУ "Учебный центр Банкир.ру".

Открыл конференцию Валерий Кондрашов, руководитель блока "Розничный бизнес", Советник Аппарата Правления АКБ "ПРОМСВЯЗЬБАНК". Он рассказал о роли маркетинговой службы в успешном развитии бизнеса банка. На его взгляд, для успешного розничного банковского бизнеса необходимы следующие условия:

  • полный спектр конкурентоспособных розничных продуктов
  • продвижение розничного бренда и новые подходы к рекламным кампаниям
  • расширение сети и альтернативных каналов дистрибуции
  • клиентоориентированная тарифная политика
  • управление продажами сети дистрибуции

Господин Кондрашов считает, что рекламщики должны отражать ту маркетинговую идею, которая содержит прежде всего конкурентное преимущество.

Одна из основных задач для розничных банков  - определение портрета "своего" клиента, выявление клиентских однородных сегментов. В дальнейшем банк может предложить отвечающие потребностям потребителей банковские и финансовые услуги. Требования клиентов, конечно, зависят от их стиля и образа жизни, поэтому для успешного розничного бизнеса необходимо внедрение персонализированного маркетинга.

Также немаловажными инструментами для  успешного развития бизнеса банка являются – создание лояльной клиентской базы, технологии повторных продаж (up-selling), перекрестные продажи через корпоративного клиента (cross-selling –corporate). Валерий Кондрашов уверен, что клиенту надо продавать не продукт, а выгоду от его использования. Яркий пример – реклама "ИМПЭКСБАНКА": "Жаба будет довольна" (помните, в метро висели постеры?).

Как уже управлять в многопрофильном банке? Валерий предложил "Маркетинговый рейтинг продукта" - balanced scorecard, вернее его анализ. Значение продукта рассчитывается при помощи группы индексов – конкурентоспособности, продаж продукта, продвижения продукта, цитируемости, удовлетворенности клиентов.

Также Валерий отметил важность интернет-сайта банка, который должен быть активным продавцом и взять на себя "основное время обслуживания" клиента. Другими словами, чтобы взять кредит, нужно заполнить он-лайн анкету, а банк через пятнадцать минут выдает вердикт. И клиенту нужно будет только один раз приехать в банк с оригиналами документов для подписания договора.

Партнеры банка также могут участвовать в его маркетинговых программах лояльности, например, предоставить бесплатное техобслуживание автомобиля, услуги страховщика, призы от продавцов спорттоваров и товаров для отдыха, турфирм, продавцов косметики и т.д. Естественно, это все апеллирует к сферам жизни каждого клиента.

Юлианна Слащева, президент группы "Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями" темой своего доклада выбрала "Управление коммуникациями в условиях рынка". Кризис – это не всегда плохо, так как может стать "толчком к позитивным изменениям в компании". Кризисную ситуацию решают консультанты и антикризисный штат. Чтобы подготовиться к кризисам, нужно иметь список возможных критических ситуаций, потом разработать меры по их урегулированию, иметь проверенные средства и каналы связи. Ознакомить со списком и мерам нужно, конечно, руководство, но и о рядовых сотрудниках не стоит забывать.

 Во время кризисных ситуаций нужно очень грамотно и осторожно работать со СМИ, говорит Юлианна. Не должно быть эмоциональных заявлений от банка, нужно сузить каналы информации во избежание утечки, не допустить параллельную информацию, соотносить все корпоративные решения с PR-политикой. Ни в ком случае нельзя "закрываться" от журналистов.

В завершение своего выступления госпожа Слащева привела пример - преодоление "Альфа-Банком" негативных последствий банковского кризиса. Нужно было удержать вкладчиков от паники и минимизировать негативный эффект от введения 10%-ной комиссии за досрочное прекращение вклада, необходимого для сохранения ликвидности. Был повышен статус спикеров на пресс-конфренциях – не PR-менеджер, не пресс-секретарь, а сам владелец "Альфа-Групп" Михаил Фридман. Далее дефицитную ликвидность покрыли собственными средствами и самое главное – отвлекающий маневр – судебное дело против ИД "Коммерсантъ". Все эти составляющие помогли банку выйти из кризиса.

На примере "Банка Москвы" Виктор Погодин, заместитель директора департамента маркетинга "Банка Москвы", объяснил, как можно оценивать эффективность коммуникационного комплекса в банковской сфере. При планировании и оценке эффективности коммуникационного комплекса "Банка Москвы" учитываются особенности его филиальной сети – в регионах 43 филиала и 120 обособленных подразделений, в Москве и Московской области более 40 отделений, 66 обособленных подразделений и 448 почтовых отделений, где оказываются банковские услуги. Очень важно учитывать особенности регионального менталитета при разработке креативных  решений, необходимо координировать общероссийские и региональные рекламные кампании, использовать телефонные центры сети Банка для косвенной оценки отклика на рекламу и т.д. Опросы проводятся по всем текущим РК один раз в год по репрезентативной выборке в Москве и  31 регионе России.

Ольга Подойницына, руководитель по связям с общественностью, коммуникациям и маркетингу "Дойче Банк" выделила три основных фактора маркетинговых и PR-стратегий в сфере банковского бизнеса:

  • специфика действия банка;
  • клиенты и партнеры банка;
  • бюджет банка.

В любой точке мира "Дойче Банк" имеет единые корпоративные стандарты. В сферу деятельности отдела PR этого банка входит также и управление членством.

Ольга затронула и такую новомодную в России тему, как частный банк (private banking). По ее словам, клиенты частного банка отличаются более высоким уровнем доходов и соответственно амбиций.

В отношениях с прессой  "Дойче Банк" придерживается достаточно четкой позиции: все публикации в прессе бесплатные, информация о банке в СМИ попадает сбалансировано, инициатива чаще всего исходит от самой прессы, таким образом, у банка  - положительная бизнес-репутация. 

Как и говорилось в начале, банки – серьезная сфера. Здесь играют роль большие деньги, и деньги не только владельцев, а многих миллионов людей. И важно не утонуть, остаться на плаву. Быть может, таким спасительным якорем и является тройка – реклама, маркетинг и PR?

Advertology.ru
Елена Ендягина

14.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.07.2025 - 08:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация