Статьи

Permission Marketing

Реклама везде - ролики на телевидении, плакаты в аэропортах, на вокзалах и автобусных остановках, письма самого невероятного содержания в почтовых ящиках. Для среднего потребителя все брэнды, товары и услуги постепенно начинают сливаться во что-то одно, огромное и неясное. Несмотря на разнообразие доступных средств, для компании сегодня практически невозможно выделить себя из числа конкурентов в глазах покупателя.
И не важно, сколько потратила организация на раскрутку своего продукта или услуги. При сегодняшнем темпе жизни просто физически невозможно обратить внимание на каждую рекламную кампанию. Более того, за последнее время кое-что изменилось в организации работы. Многие из нас теперь выполняют больше работы за меньший срок и вообще не успевают заметить ни одну рекламу.

Поэтому компании сегодня понимают, что традиционный способ осуществления продаж уже не работает. В нашей суматошной, напичканной разнообразной информацией жизни они ищут новые способы отрекламировать себя: футболки, компьютерные банеры, поисковые системы в интернете. Но все-таки это все тот же старый способ - "отвлекающий маркетинг" (interruption marketing), - так назвал его Сет Годин (Seth Godin). "Основа любой рекламы - необходимость заставить клиента отвлечься от своих дел и подумать о чем-то другом", - поясняет он.

Времени у людей все меньше, отвлекающей рекламы все больше. И простое увеличение ее количества (не важно, где она будет размещена) никакой пользы не принесет.

Сейчас компании испытывают необходимость в новом, оригинальном, способе, как заинтересовать потребителей. "Никому не хочется, придя домой, обнаружить в почтовом ящике кучу рекламной макулатуры. Никто не читает журнал People ради рекламы. Никто не смотрит телевизор ради трехминутной рекламной паузы", - язвит Годин.

Как же тогда заполучить такое желанное внимание покупателей? Как извлечь прибыль из всей этой маркетинговой суматохи?

Годин утверждает: можно. Умные маркетологи уже так делают. В своей недавно написанной книге о преимуществах добровольного маркетинга (permission marketing) Годин говорит, что этот метод "сделает из прохожего друга, а из друга - покупателя". "Чем больше шума создают конкуренты, тем прибыльнее будет ваш добровольный маркетинг".

Суть нового способа - добровольное согласие потребителя или его отказ от рекламы. Годин считает, что отвлекающий маркетинг невыгоден, потому что внимание клиентов - дефицит. А добровольный маркетинг использует именно это обстоятельство.

Сегодня, в период переизбытка информации, отвлекающий маркетинг мешает и на работе, и в личной жизни. Он просто не может быть успешным. "Маркетолог лишь напрасно тратит наше время - драгоценнейший из товаров".

Альтернативу отвлекающему маркетингу Годин видит в добровольном, одинаково выгодном для обеих сторон. Потребителю он дает возможность выбирать: соглашаться или нет на рекламу; производителю гарантирует, что покупатели обязательно заметят рекламируемый продукт. О своих предложениях можно рассказывать спокойно, не опасаясь конкурентов.

Добровольный маркетинг похож на соблазнение женщины, в нем действуют те же правила игры. "Он точно соответствует адресату, уникален и его ждут. Люди хотят узнать о вас! - говорит Годин. - Хотя может показаться, что такой индивидуальный маркетинг слишком дорого стоит. Если вы продолжаете мыслить в рамках категорий традиционного маркетинга, то, конечно, ваш скепсис оправдан".

Но в наш информационный век иметь в качестве целевой аудитории одного человека не так уж накладно, как кажется на первый взгляд. "Добровольному маркетингу нужно столько же денег на десятки сообщений, сколько отвлекающему на одно. За счет этого добровольный и выигрывает".

Добровольный маркетинг, конечно же, не бесплатный и требует вложений. Годин приводит в пример интернет-провайдера AOL, который тратит 300 долл., чтобы получить одного нового клиента. American Express готова заплатить 150 долл. за нового владельца карточки. Неужели это того стоит? Однозначно: да. Годин уверяет: "Выгоды, связанные с приобретением нового обладателя карточки, покроют все затраты".

Помимо расходов, для добровольного маркетинга понадобится и терпение. Ведь он дает плоды только спустя некоторое время.

Но у этого метода гораздо больше преимуществ, чем недостатков. "Это измеримый процесс. Он развивается во времени и становится все более ценным активом любой компании, которая его использует. Чем больше вы вкладываете в кампании добровольного маркетинга, тем лучший результат получаете с течением времени", - утверждает Годин.

В предложении Година, как он сам говорит, нет ничего нового. Просто с современным уровнем развития технологий, таких как, например, интернет, этот вид маркетинга становится наиболее выигрышным.

И так как многие "продвинутые" компании обращаются к новому способу рекламы, в сети появилось немало "старт-апов", которые готовы оказать эту услугу.

Как вести себя на свиданиях с клиентом

1. Заинтересуйте. Ваш потенциальный покупатель должен испытывать такой же интерес, какой испытывает, отправляясь на первое свидание.

2. Воспользуйтесь вниманием клиента и расскажите о своем продукте или услуге. Первое свидание - это возможность продать товар при втором. Каждый сделанный шаг должен быть интересным и полезным для покупателя.

3. Подкармливайте его интерес новыми "приманками". Иначе он может быстро устать от однообразия, так же как вашей подруге может надоесть даже самый дорогой ресторан, если вы будете приглашать ее туда снова и снова.

4. Расширяйте рамки дозволенного вам со стороны потенциального клиента.

5. Постепенно превратите его интерес в свой доход. Заставьте его сказать: "Я согласен".
e-xecutive.ru

24.10.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2024 - 17:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация