Анализ рынков

VK лидирует по тратам рекламодателей, а маскот - по доверию пользователей

VK лидирует по тратам рекламодателей,  а маскот - по доверию пользователей

Эксперты СберМаркетинга и креативного агентства Invite выяснили, какие рекламные форматы в диджитале были наиболее востребованы у компаний в 2022 году, на какие соцсети уходит больше всего маркетингового бюджета, какие категории блогеров наиболее популярны и кому больше доверяют пользователи в бренд-коммуникациях: маскотам, блогерам или амбассадорам.

Больше всего доверяют маскоту

Результаты опроса СберМаркетинга показали, что наибольшее доверие и самые положительные эмоции в коммуникации с брендом у пользователей вызывает маскот. Из 1100 респондентов его выбрали 42%. На втором месте оказались популярные актеры и другие деятели искусств (амбассадоры) — им доверяют 33% опрошенных. Третью строчку заняли блогеры — их выбрали 25% респондентов.

Зарубежные исследования показывают, что использование маскотов в рекламе помогает на 41% усилить эмоциональный контакт с покупателями. По данным аналитической компании Convince & Convert, посты, написанные от имени маскота или содержащие его изображение, увеличивают вовлеченность аудитории как минимум на 51%.

Рекламодатели делают выбор в пользу видеоконтента и экспертных блогеров

Компании, которые обращаются за рекламными размещениями, чаще всего выбирают видео, причем любых форматов — от клипов до YouTube-шоу. Также заметен тренд на продолжительное партнерство с блогерами — рекламодатели в меньшей степени делают разовые интеграции и предпочитают более длительное сотрудничество. Обо всем этом говорят данные креативного агентства Invite.

В 2022 году рекламодатели открыли для себя формат клипов и постов в соцсети VK, а также посты и видеокружки в Telegram-каналах блогеров. А вот запросы на партнерство с амбассадорами стали реже поступать от компаний, поскольку бренды хотят избежать репутационных рисков.

В прошлом году рекламные бюджеты крупных компаний в среднем распределялись так: VK — 30%, YouTube — 25%, Telegram — 10%, остальные площадки, такие как Rutube, Yappy, а также известные западные соцсети — по 5%. Остальные 20% расходовались на другие каналы. Однако нельзя сказать, что это соотношение распространяется на всех крупных рекламодателей, потому что все зависит от поставленных коммуникационных задач: например, некоторые игроки могли весь бюджет направить на интеграции в YouTube.

Что думают эксперты

Эксперты рынка в рамках видеоподкаста СберМаркетинга MEDIA MIX обсудили, кого эффективнее привлекать для рекламных кампаний бренда (инфлюенсеров, амбассадоров или маскотов) и в каком из вариантов больше рисков.

«В первом и втором кварталах 2022 года наибольший спрос был на блогеров в категориях “мамы”, “лайфстайл” и “селебрити”. В третьем и четвертом кварталах возросла потребность в экспертных и семейных блогерах, а также особенный интерес был к категориям финансов, бизнеса и тревела, — говорит Роберто Панчвидзе, президент креативного агентства Invite. — У инфлюенсеров приоритет в пользу долгосрочных и мультиплатформенных партнерств с брендами, а не разовых интеграций».

«Первостепенная задача маскота — налаживание и усиление эмоциональной связи с потребителем. Ожившие герои вызывают больше доверия и позволяют построить долгосрочные отношения с аудиторией. Маскота можно использовать в разных каналах коммуникации. Он полностью связан с брендом, в отличие от человека, которого выбрали амбассадором. Создание маскота — это инвестиция. Такие персонажи не стареют, они управляемы, их можно изменять внешне, они хорошо запоминаются и могут стать чуть ли не вашим другом», — говорит дизайн-директор СберМаркетинга Владимир Кумин.

«Селебрити-амбассадоры сразу приводят за собой большую лояльную аудиторию, которая будет интересоваться брендом. Созданному маскоту придется завоевывать аудиторию. Маскот — это безопасный маркетинговый инструмент, репутацией которого можно управлять, в отличие от амбассадора или инфлюенсера. Маскот всегда будет говорить именно то, что хочет донести бренд, без каких-либо искажений», — говорит генеральный продюсер Союзмультфильма Юлия Осетинская.

«Считается, что маскоты и талисманы — это фантастический способ продвижения бренда. Он по-новому строит историю компании и предлагает дополнительные возможности монетизации. Но нет ничего хуже плохо нарисованного персонажа без сторителинга вокруг или нелепо сделанной куклы, искусственно прибитой к названию. Ну а сегодняшний суровый контекст с культурой отмены говорит нам, что и маскоты могут пострадать буквально ни за что, не зря все поверили в кейс с отменой разноцветных эмэмдемсов. Нет маскотов — меньше поводов для оскорбления чувств верующих в разные идеалы», считает руководитель направления оригинального контента в Дзене Евгений Гуцал.

03.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 19:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация