Анализ рынков

VK лидирует по тратам рекламодателей, а маскот - по доверию пользователей

VK лидирует по тратам рекламодателей,  а маскот - по доверию пользователей

Эксперты СберМаркетинга и креативного агентства Invite выяснили, какие рекламные форматы в диджитале были наиболее востребованы у компаний в 2022 году, на какие соцсети уходит больше всего маркетингового бюджета, какие категории блогеров наиболее популярны и кому больше доверяют пользователи в бренд-коммуникациях: маскотам, блогерам или амбассадорам.

Больше всего доверяют маскоту

Результаты опроса СберМаркетинга показали, что наибольшее доверие и самые положительные эмоции в коммуникации с брендом у пользователей вызывает маскот. Из 1100 респондентов его выбрали 42%. На втором месте оказались популярные актеры и другие деятели искусств (амбассадоры) — им доверяют 33% опрошенных. Третью строчку заняли блогеры — их выбрали 25% респондентов.

Зарубежные исследования показывают, что использование маскотов в рекламе помогает на 41% усилить эмоциональный контакт с покупателями. По данным аналитической компании Convince & Convert, посты, написанные от имени маскота или содержащие его изображение, увеличивают вовлеченность аудитории как минимум на 51%.

Рекламодатели делают выбор в пользу видеоконтента и экспертных блогеров

Компании, которые обращаются за рекламными размещениями, чаще всего выбирают видео, причем любых форматов — от клипов до YouTube-шоу. Также заметен тренд на продолжительное партнерство с блогерами — рекламодатели в меньшей степени делают разовые интеграции и предпочитают более длительное сотрудничество. Обо всем этом говорят данные креативного агентства Invite.

В 2022 году рекламодатели открыли для себя формат клипов и постов в соцсети VK, а также посты и видеокружки в Telegram-каналах блогеров. А вот запросы на партнерство с амбассадорами стали реже поступать от компаний, поскольку бренды хотят избежать репутационных рисков.

В прошлом году рекламные бюджеты крупных компаний в среднем распределялись так: VK — 30%, YouTube — 25%, Telegram — 10%, остальные площадки, такие как Rutube, Yappy, а также известные западные соцсети — по 5%. Остальные 20% расходовались на другие каналы. Однако нельзя сказать, что это соотношение распространяется на всех крупных рекламодателей, потому что все зависит от поставленных коммуникационных задач: например, некоторые игроки могли весь бюджет направить на интеграции в YouTube.

Что думают эксперты

Эксперты рынка в рамках видеоподкаста СберМаркетинга MEDIA MIX обсудили, кого эффективнее привлекать для рекламных кампаний бренда (инфлюенсеров, амбассадоров или маскотов) и в каком из вариантов больше рисков.

«В первом и втором кварталах 2022 года наибольший спрос был на блогеров в категориях “мамы”, “лайфстайл” и “селебрити”. В третьем и четвертом кварталах возросла потребность в экспертных и семейных блогерах, а также особенный интерес был к категориям финансов, бизнеса и тревела, — говорит Роберто Панчвидзе, президент креативного агентства Invite. — У инфлюенсеров приоритет в пользу долгосрочных и мультиплатформенных партнерств с брендами, а не разовых интеграций».

«Первостепенная задача маскота — налаживание и усиление эмоциональной связи с потребителем. Ожившие герои вызывают больше доверия и позволяют построить долгосрочные отношения с аудиторией. Маскота можно использовать в разных каналах коммуникации. Он полностью связан с брендом, в отличие от человека, которого выбрали амбассадором. Создание маскота — это инвестиция. Такие персонажи не стареют, они управляемы, их можно изменять внешне, они хорошо запоминаются и могут стать чуть ли не вашим другом», — говорит дизайн-директор СберМаркетинга Владимир Кумин.

«Селебрити-амбассадоры сразу приводят за собой большую лояльную аудиторию, которая будет интересоваться брендом. Созданному маскоту придется завоевывать аудиторию. Маскот — это безопасный маркетинговый инструмент, репутацией которого можно управлять, в отличие от амбассадора или инфлюенсера. Маскот всегда будет говорить именно то, что хочет донести бренд, без каких-либо искажений», — говорит генеральный продюсер Союзмультфильма Юлия Осетинская.

«Считается, что маскоты и талисманы — это фантастический способ продвижения бренда. Он по-новому строит историю компании и предлагает дополнительные возможности монетизации. Но нет ничего хуже плохо нарисованного персонажа без сторителинга вокруг или нелепо сделанной куклы, искусственно прибитой к названию. Ну а сегодняшний суровый контекст с культурой отмены говорит нам, что и маскоты могут пострадать буквально ни за что, не зря все поверили в кейс с отменой разноцветных эмэмдемсов. Нет маскотов — меньше поводов для оскорбления чувств верующих в разные идеалы», считает руководитель направления оригинального контента в Дзене Евгений Гуцал.

03.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2024 - 15:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация