Интервью

"Корпоративное видео - не скукота"

"Корпоративное видео - не скукота"

Эксперт рассказал, почему маркетологам и пиарщикам нужно смотреть корпоративное видео.

Московский Международный фестиваль корпоративного видео – событие знаковое для тех, кто снимает и заказывает ролики о социальной ответственности бизнеса, корпоративной этике, проблемах малых и средних предприятий и других важных для предпринимателей тем. Маркетологи, пиарщики, криэйторы, специалисты по брендингу и рекламе оценивают лучшие видеоработы компаний за 2021 год.

Как участникам подготовиться к конкурсу, мы поговорили с Сергеем Житинцом, председателем экспертного совета и членом жюри конкурса, генеральным директором рекламного агентства Motive agency&production.

- Сергей, Вы уже не первый год оцениваете работы конкурсантов, в каких номинациях наибольший ажиотаж?

 - Есть несколько номинаций, в которых ажиотаж всегда, каждый год «Имиджевые фильмы», «Креатив в корпоративной рекламе», «Лучшая режиссура», «Лучший сценарий». Очень часто участники, особенно новички, буквально заваливают заявками привлекательную для них номинацию, в то время, как проект, представленный на конкурс, ей не соответствует.  Я бы рекомендовал отнестись к выбору номинации как к стратегическому решению. И стратегия заключается в правильной оценке конкурентной среды. Можно выбрать даже не самую популярную номинацию, но «свою» и стать в ней лидером, а не распыляться, стараясь представить свой ролик буквально везде.

 - Такое поведение конкурсантов - желание «закрыть» все номинации раздражает жюри?

- Нельзя говорить о раздражении, но, конечно, жюри обращает внимание на осознанность участников - насколько хорошо конкурсант сам понимает ценность и уникальность своего проекта, каким он видит свой вклад в развитие индустрии.

- А есть такие проекты, которые вносят реальный вклад?

- Даже немало, в прошлом году был очень интересный проект, реализованный в серии роликов о том, как общаться с людьми с ограниченными возможностями. Мы все не раз в жизни испытывали некоторое затруднение, стеснение и даже неловкость, когда хотели помочь человеку с ограниченными возможностями на улице или в публичном месте, но боялись обидеть, сделать что-то не так. И вот эти ролики, без спецффектов, без претензий на суперрежиссуру, доходчиво и корректно раскрывают эту тему. Лично на меня этот проект произвел большое впечатление. И, это кстати, еще одно подтверждение, что корпоративное видео не скукота и узкоспециализированная история для продакшенов, а вполне самостоятельный актуальный инструмент бизнеса.

 - Какие типичные ошибки совершают новые компании-участники?

 - Их несколько. Скажу о главных. Первое - нельзя просто выбрать редкую номинацию, в которой будет мало участников и надеяться на победу. Ведь, помимо сравнения роликов друг с другом, жюри оценивает отдельно соответствие каждого из них заявленной номинации. Например, если ролик выставлен в номинации «Лучшая режиссура», эксперт будет обращать на это особое внимание, и если, на самом деле, номинацию вписали «за компанию», а сам ролик интересной режиссурой похвастаться не может, велик риск проиграть.

Во-вторых,зачастую номинанты бросают все силы на креатив и к самому оформлению заявки относятся небрежно. А зря, потому что очень важно, чтобы уже на этапе рассмотрения заявки жюри было правильно сориентировано и понимало, с чем именно участники выходят на конкурс, на чем делают акцент. Подача заявки подразумевает указание таких характеристик, как бюджет, целевая аудитория и прочие данные.

Третье и тоже важное, мало просто показать, надо еще и доказать! Доказать, что этот проект заслуживает внимания жюри, поскольку он уже подтвердил свою эффективность в реализованной рекламной кампании. Результаты могут быть представлены в самом простом, прикладном виде, например, в виде данных из отчетов о продажах рекламируемого в ролике товара за отдельный период времени. Когда автор присылает некое произведение искусства, «вещь в себе», жюри сложно оценить эту работу. Рекламный ролик должен выполнять свою прямую функцию - продавать товар, услугу или идею. Если он снят просто как интересный видеоматериал, основная мысль теряется, размывается - и это тоже негативно влияет на вердикт экспертов. Если же, напротив, помимо интересного видео, представлены данные об эффективности именно такой рекламы, это будет одним из самых убедительных аргументов для жюри и принесет участнику долгожданную победу.

 - Есть ли какой-то лайфхак, специальный прием, который поможет номинанту представить свою работу лучшим образом?

 - Лайфхак очень простой и логичный - сделать шорт-версию. Если корпоративный фильм достаточно продолжительный, например, 15 минут - надо сделать еще и укороченную версию. Она послужит основному ролику тизером или трейлером, который дает представление о работе. Вспомните, как делаются тизеры для кассовых фильмов - вам тоже нужно заинтересовать, зацепить зрителя. Ведь часто, уже даже на этапе просмотра тизера иногда принимается первичное решение жюри.

Регистрация участников и прием работ до 4 марта 2022 года.

08.02.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 06:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация