Новости

Объем рекламы в средствах ее распространения в 2020 году

Объем рекламы в средствах ее распространения в 2020 году

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2020 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил свыше 473 млрд руб., что на 4% меньше, чем годом раньше.

Для тяжелого «ковидного» года это достаточно хороший результат, учитывая, что среднее падение по мировому рекламному рынку составило порядка 7.5%, а многие ведущие зарубежные рынки сократились на 10-15 и даже на 20%. Объем сегмента маркетинговых услуг составил 90,9 млрд руб. . С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 810-830 млрд руб.

сегменты

2020 год,

млрд руб.

динамика, %

Телевидение

169.0

-3%

в т.ч. Основные каналы

161.4 

-4%

Тематические каналы

7.6

5%

Радио

11.2

-30%

Пресса

8.0

-47%

в т.ч. Газеты

2.8

-50%

Журналы

5.1

-45%

Out of Home*

32.2

-27%

в т.ч. Наружная реклама

27.1

-22%

Транзитная реклама

3.4

-38%

Indoor-реклама

1.4

-50%

Реклама в кинотеатрах

0.3

-75%

Интернет

253.0

4%

в т.ч. Search

104.5

1%

Видео (инстрим)*

20.8

5%

Прочее

127.7

6%

ИТОГО по сегменту рекламы в медиа

473.4

-4%

ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг

90.9

-25%

* данные за 2019 год уточнены.

Комитет по промоиндустрии АКАР также представил объем сегмента промо. По итогам 2020 года он составил 24,797 млрд руб без НДС.

Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2020 году

Комиссия экспертов АКАР провела оценку объема регионального рекламного рынка России. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), и не учитывается московский региональный рекламный рынок. В кризисный год российский региональный рекламный рынок понес более серьезные потери, чем рекламный рынок страны в целом. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2020 год составил 38.1 млрд руб., что почти на 19% меньше аналогичного показателя 2019 года.

сегменты

2020 год,

млрд руб.

динамика, %

Телевидение

22.0

-10%

Радио

5.7

-32%

Пресса

1.5

-54%

Наружная реклама**

9.0

-17%

Итого по 4 медиа сегментам

38.1

-19%

** Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные – к региональной.

Объем рекламы по типам контента в 2020 году

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России провела работу по дополнительной сегментации рекламного рынка по типу контента и оценила объемы рекламы за 2020 год, собираемые при распространении видео-, аудио- и издательского контента как в традиционных средах, так и в digital-среде. Суммарный объем рекламы по данной классификации полностью соответствуют данным по оценке рынка по медиа сегментам, которые обычно публикует АКАР — 473.4 млрд руб., что на 4% меньше, чем в предыдущем году.

сегменты

2020 год,

млрд руб.

динамика, %

Видеоконтент

190.1

-3%

в т.ч.: традиционное телевидение

169.0

-3%

кинотеатры

(т.н. «экранная реклама»)

0.3

-75%

онлайн-видео (stream+VOD)

20.8

5%

Аудиоконтент

11.9

-29%

в т.ч.: эфирное радио (FM/AM)

11.2

-30%

digital-audio

0.7

3%

Издательский контент

23.9

-22%

в т.ч.: принт

8.0

-47%

digital

15.9

3%

Out of Home

31.9

-25%

Интернет-сервисы

215.6

4%

ИТОГО

473.4

-4%

Из всех типов контента наибольший объем рекламной монетизации приходится на видео во всех средах (более 190 млрд руб.). Самую высокую   динамику продемонстрировала реклама в онлайн-видео среде (5% роста). Также рост продемонстрировала реклама в digital-audio. По издательскому контенту рекламные доходы от digital-составляющей почти в два раза превысили доходы от традиционной печатной прессы (15.9 млрд руб. против 8.0 млрд руб.).

Комментарии экспертов относительно объемов рынка 2020

Сергей Веселов, Вице-президент АКАР, Сопредседатель Комиссии экспертов АКАР, Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК:

Кризис 2020 года, вызванный пандемией, самым непосредственным образом отразился фактически на всех основных рекламных рынках мира. При этом в отличие от обычных кризисов он имел целый ряд особенностей.

Во-первых, он возник неожиданно и развивался стремительно. Еще в январе 2020 года никто не говорил о возможности каких-либо кризисных явлений, а уже в марте многие рынки рухнули под его напором.

Во-вторых, «ковидный» кризис в значительной степени носит рукотворно-административный характер. Если любые «обычные» кризисы, как правило, возникают в силу объективных экономических причин, то в данном случае во многом он стал проявляться из-за административных запретов – сидеть дома, на автомобилях не ездить, рестораны и развлекательные мероприятия запретить, торговлю резко ограничить, работать удаленно и т.д. Это самым непосредственным образом сказалось и на состоянии экономики, и на доходах населения, что существенно снизило рекламную активность компаний. При этом отмена пандемийных ограничений летом автоматически не запустила экономику и пришлось прилагать серьезные усилия, чтобы оживить ее.

В-третьих, российский рекламный рынок прошел тяжелый «ковидный» год значительно лучше, чем подавляющее большинство зарубежных рекламных рынков: при падении мирового рекламного рынка, по оценке Zenith, на 7.5%, российский рынок сократился всего лишь на 4%. При этом рынки Западной Европы потеряли в среднем порядка 12% рекламных бюджетов, Индии, Бразилии и Мексики до 10-17%, Японии – 8% и т.д.

В-четвертых, различные категории рекламируемых товаров и услуг, как под воздействием конкретных отраслевых ограничений, так и из-за снижения потребительской активности населения, пострадали в период этого кризиса в разной степени. Больше других снизили свою активность на рекламном рынке компании, работающие в индустриях развлечения и туризма, на рынках легковых автомобилей, мобильных телефонов, косметики и парфюмерии, традиционной розничной торговли. Вместе с тем, отдельные сегменты в кризис, напротив, увеличили свою рекламные и маркетинговые бюджеты – к ним в первую очередь можно отнести онлайн-торговлю, различные интернет-сервисы, средства и предметы гигиены, фармацевтику, продукты питания.

В-пятых, во всех предыдущих кризисах каких-то радикальных изменений в медиа предпочтениях у аудитории не проявлялось. Но на этот раз в самый разгар кризиса произошло серьезное перераспределение аудитории и, как следствие, рекламных бюджетов между медиа сегментами. Вполне объяснимо возросли показатели аудитории телевидения и интернета, поскольку люди вынуждены были сидеть дома, а вот у всех остальных сегментов они, напротив, сократились. Пресса в значительной степени пострадала потому, что из-за пандемийных ограничений в разы снизилось количество торговых точек, где продавались газеты и журналы. Фактически 2/3 аудитории радио слушают его в автомобиле, но при ограничении автомобильного передвижения аудитория также существенно упала. Трафик в наружной рекламе в отдельные месяцы сокращался в 3-4 раза.

В период пандемии пострадали все сегменты рекламного рынка, но в разной степени. Интернет на российском рынке в какой-то момент впервые за все время наблюдения сократил рекламные бюджеты (во 2-м квартале они упали на 11%), но по итогам года все-таки вышел в положительную зону. Телевидение относительно успешно преодолело кризисный год и впервые с 2009 года нарастило свою долю на рекламном рынке, продемонстрировав в последнем квартале 2020 года рост на 5%. Рекламные бюджеты наружной рекламы, радио и прессы в отдельные месяцы сокращались в 2-3 раза, но к концу года ситуация постепенно начала выправляться. При этом суммарная доля радио, прессы и наружной рекламы на российском рекламном рынке всего за год сократилась почти в полтора раза – с 15.2 до 10.8%.

В отдельных подсегментах рекламного рынка динамика была еще более разнонаправленной. Так, рекламные бюджеты на тематическом телевидении и в видео-рекламе по итогам 2020 году увеличились на 5%, тогда как в газетах и индор-рекламе они сократились в 2 раза, а в кинотеатрах даже в 4 раза. Существенно пострадала и региональная реклама, объемы которой сократились примерно на 19%.

При этом поквартальная динамика российского рекламного рынка по году дает некоторую надежду, что в дальнейшем ситуация будет улучшаться: во 2-м квартале 2020 года российский рекламный рынок обвалился на 23%, в 3-м квартале его динамика вышла на уровень в -4%, а последнем квартале года за счет телевидения и интернета отечественный рекламный рынок продемонстрировал рост в +4%.

Михаил Попонов, Руководитель сектора клиентской поддержки Mediascope:

В 2020 году рекламный рынок столкнулся сразу с двумя вызовами: пандемией коронавируса и финансово-экономическим кризисом. Несмотря на то, что в течение года наблюдалось снижение объема медиаинвестиций, крупнейшие товарные категории в рекламе не претерпели существенных изменений. Из наиболее заметных обновлений: попадание в топ категорий в интернет-рекламе услуг по операциям с недвижимостью и услуг в системе образования и трудоустройства. Так же стоит отметить рост доли социальной рекламы в наружной рекламе и интернет сервисов на радио. Заметно сократилась категория массовые мероприятия. В топе рекламодателей изменения более заметны: из первой десятки выбыли несколько крупных фармацевтических компаний и один из лидеров телеком-рынка. При этом в топ-3 вошла крупнейшая финансово-цифровая экосистема. Совокупная доля оффлайн бюджетов, приходящаяся на ТОП-10 рекламодателей выросла на 20% за год.

18.03.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 08:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация