Новости

Компания Бекмамбетова начала "клонировать" голоса знаменитостей

Компания Бекмамбетова начала "клонировать" голоса знаменитостей

Проект Vera Voice занимается развитием нейросети, которая будет способна воспроизводить голоса знаменитостей на русском языке. Ранее Сбербанк заявлял об опасности мошенничества с помощью таких технологий.

Screenlife Technologies, компания продюсера Тимура Бекмамбетова, и «Стафори» (разработчик HR-сервиса на основе искусственного интеллекта «Робот Вера», в которую инвестирует ФРИИ), создают совместное предприятие для развития проекта Vera Voice. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компаний.

Проект Vera Voice позволит воспроизводить голоса знаменитостей на русском языке. Он основан на технологии нейросети, которая обучается копировать речь на примере оригинала. Стоимость разработки основатели не назвали.

В России уже реализовывались подобные проекты. В частности, инвестором в подобные технологии является Сбербанк: учрежденная банком в 2013 году компания АБК в январе представила короткий ролик с синтезированным голосом актера Иннокентия Смоктуновского. На нем голос актера произносит: «Прослушав всего около 18 часов записи великого артиста, нейронная сеть теперь способна говорить его голосом».

После этого Сбербанк представил технологию на Российском инвестиционном форуме в Сочи. Зампред правления банка Станислав Кузнецов отметил, что подобные проекты могут использоваться и с незаконными целями. В качестве примера он включил запись, на которой некий вымышленный губернатор голосом Смоктуновского просит 5 млрд руб. на постройку моста.

Открытый алгоритм для синтеза человеческой речи с помощью нейросети под названием WaveNet еще в 2016 году представила принадлежащая Google компания DeepMind. На Западе подобные технологии «клонирования» голоса уже активно применяются: в июле 2019 года инженеры Facebook представили синтезатор речи, который, в частности, сгенерировал голос основателя Microsoft Билла Гейтса. В сентябре Amazon объявил, что голосовая колонка компании — Alexa — сможет разговаривать голосами знаменитостей. Первым стал актер Самуэль Ли Джексон. По оценке консалтинговой компании Markets&Markets, к 2023 году рынок клонирования голоса достигнет $1,73 млрд.

«Как и многие стартапы на русском языке — это клон уже существующей идеи. Есть разделы проблем машинного обучения, связанные с языком, для которых можно делать продукт на локальном рынке по образу и подобию англоязычных. Главное собрать достаточно большую выборку данных на нужном языке. В РФ этим занимаются такие гиганты как Яндекс и Сбербанк. Но для узких задач есть место и мелким игрокам», — заявил РБК российский специалист по data science Павел Плесков.

Индустрия развлечений может быть главным применением для такой технологии, добавил он. «Мошенничество — это самая главная угроза. «Синтезировать голос можно уже по семплу длиной в три секунды. А при текущей популярности робоколов (robocall — автоматический звонок. — РБК) «поделиться» со злоумышленниками таким семплом можно, просто сказав: «Алло! По какому вопросу звоните? С кем я разговариваю?» Дальше мошенники смогут, например, пройти авторизацию в банке по голосу», — пояснил он.

Генерацию голоса из текста старой задачей назвал и специалист компании ESR Labs AG из Германии Дмитрий Шефтелович. «Что касается «клонирования» голоса, то, как и во всех задачах машинного обучения, количество данных играет определяющую роль: для профессионального генерирования речи не так давно требовалось несколько часов записей определенной формы. На данный момент существуют реализации, которым хватает только нескольких секунд необязательно профессионально записанной речи, чтобы «научиться» голосу», — считает специалист.

«Синтез голосов знаменитостей — часть всеобщего интереса к «эмоциональному искусственному интеллекту», когда компании-разработчики пытаются добиться от роботов более естественного звучания, чтобы они не вызывали отторжения у клиентов и пользователей», — заявил РБК гендиректор группы компаний «Центр речевых технологий» Дмитрий Дырмовский. Он отметил, что у данной технологии может быть достаточно широкое применение — от озвучивания книг до маркетинговых компаний с голосами знаменитостей. В то же время синтез голоса может использоваться в ложной рекламе или для фальсификации новостей, отметил Дырмовский.

30.10.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (1280)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата: «Школа – основа Победы»: Путин заявил о ключевой роли учителей в ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (303)
    Окончание поста: «зелёный Путь», темы: «Дураки» и «Дороги» Начало поста: «зелёный Путь», темы: «Дураки» и ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (417)
    Фанаты и Жизнь: «смею надеяться». Цитата:По данным ВСУ, в Черное море вышли два надводных корабля ВМФ ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (183)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». Полное/частичное присвоение собранных для нужд СВО средств действительно можно ...
  • СВО. Брянская область. 31.05.2025.
    Цитата:Цитата: В Брянской области взорвали мост, когда под ним проходил пассажирский поезд Москва — Климово. ...
  • *
    Цитата:Цитата: "M*A*S*H" star Loretta Swit dies at 87 Источник видео. Цитата: M*A*S*H actor Loretta ...
  • Как BMW покорила Голливуд (7)
    Я решила записаться на тест-драйв китайских автомобилей. И после этого омода стало моей главной целью. Все ...
  • Какой подарок, такое и отношение (3)
    Вообще дарёному коню в зубы не смотрят. Мне вот лично всё равно, что подарят. А сам я люблю дарить необычные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования друзьям, соратникам, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

03.06.2025 - 12:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация