Новости

Компания Бекмамбетова начала "клонировать" голоса знаменитостей

Компания Бекмамбетова начала "клонировать" голоса знаменитостей

Проект Vera Voice занимается развитием нейросети, которая будет способна воспроизводить голоса знаменитостей на русском языке. Ранее Сбербанк заявлял об опасности мошенничества с помощью таких технологий.

Screenlife Technologies, компания продюсера Тимура Бекмамбетова, и «Стафори» (разработчик HR-сервиса на основе искусственного интеллекта «Робот Вера», в которую инвестирует ФРИИ), создают совместное предприятие для развития проекта Vera Voice. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компаний.

Проект Vera Voice позволит воспроизводить голоса знаменитостей на русском языке. Он основан на технологии нейросети, которая обучается копировать речь на примере оригинала. Стоимость разработки основатели не назвали.

В России уже реализовывались подобные проекты. В частности, инвестором в подобные технологии является Сбербанк: учрежденная банком в 2013 году компания АБК в январе представила короткий ролик с синтезированным голосом актера Иннокентия Смоктуновского. На нем голос актера произносит: «Прослушав всего около 18 часов записи великого артиста, нейронная сеть теперь способна говорить его голосом».

После этого Сбербанк представил технологию на Российском инвестиционном форуме в Сочи. Зампред правления банка Станислав Кузнецов отметил, что подобные проекты могут использоваться и с незаконными целями. В качестве примера он включил запись, на которой некий вымышленный губернатор голосом Смоктуновского просит 5 млрд руб. на постройку моста.

Открытый алгоритм для синтеза человеческой речи с помощью нейросети под названием WaveNet еще в 2016 году представила принадлежащая Google компания DeepMind. На Западе подобные технологии «клонирования» голоса уже активно применяются: в июле 2019 года инженеры Facebook представили синтезатор речи, который, в частности, сгенерировал голос основателя Microsoft Билла Гейтса. В сентябре Amazon объявил, что голосовая колонка компании — Alexa — сможет разговаривать голосами знаменитостей. Первым стал актер Самуэль Ли Джексон. По оценке консалтинговой компании Markets&Markets, к 2023 году рынок клонирования голоса достигнет $1,73 млрд.

«Как и многие стартапы на русском языке — это клон уже существующей идеи. Есть разделы проблем машинного обучения, связанные с языком, для которых можно делать продукт на локальном рынке по образу и подобию англоязычных. Главное собрать достаточно большую выборку данных на нужном языке. В РФ этим занимаются такие гиганты как Яндекс и Сбербанк. Но для узких задач есть место и мелким игрокам», — заявил РБК российский специалист по data science Павел Плесков.

Индустрия развлечений может быть главным применением для такой технологии, добавил он. «Мошенничество — это самая главная угроза. «Синтезировать голос можно уже по семплу длиной в три секунды. А при текущей популярности робоколов (robocall — автоматический звонок. — РБК) «поделиться» со злоумышленниками таким семплом можно, просто сказав: «Алло! По какому вопросу звоните? С кем я разговариваю?» Дальше мошенники смогут, например, пройти авторизацию в банке по голосу», — пояснил он.

Генерацию голоса из текста старой задачей назвал и специалист компании ESR Labs AG из Германии Дмитрий Шефтелович. «Что касается «клонирования» голоса, то, как и во всех задачах машинного обучения, количество данных играет определяющую роль: для профессионального генерирования речи не так давно требовалось несколько часов записей определенной формы. На данный момент существуют реализации, которым хватает только нескольких секунд необязательно профессионально записанной речи, чтобы «научиться» голосу», — считает специалист.

«Синтез голосов знаменитостей — часть всеобщего интереса к «эмоциональному искусственному интеллекту», когда компании-разработчики пытаются добиться от роботов более естественного звучания, чтобы они не вызывали отторжения у клиентов и пользователей», — заявил РБК гендиректор группы компаний «Центр речевых технологий» Дмитрий Дырмовский. Он отметил, что у данной технологии может быть достаточно широкое применение — от озвучивания книг до маркетинговых компаний с голосами знаменитостей. В то же время синтез голоса может использоваться в ложной рекламе или для фальсификации новостей, отметил Дырмовский.

30.10.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.11.2019 - 20:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация